На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Friday, 15 November 2024
Туры в Москву
Туры в Москву
Туристские хиты
ТОП 10
Кремль
Монастыри
Музеи
Памятники
Парки
Площади
Театры
Улицы
Усадьбы
Церкви
Спорт
Туризм
Архитектура
Отели
Рестораны
Туры и экскурсии
Хостелы
Музеи
Палаты стрельцов
Ретро автомобилей
Культура
Выставки



Станция Маяковская

Метро Москвы > Станция Маяковская

Станция метро Маяковская

Кажется, никому из московских архитекторов не удалось так много сделать для столичного метро, как Алексею Николаевиуу Душкину. Ему принадлежат проекты и реализация шести подземных залов и пяти наземных вестибюлей. В каждой станции Душкин ищет свою драматургию, свой "сюжетный" ход, которые и делают любую из них единственной.

Если в "Кропоткинской" архитектор продемонстрировал блистательное владение формой и светом, то "Маяковская" отличается удивительным чувством материала.

Это - первая станция глубокого заложения колонного типа. Новая конструкция, предложенная инженером Р. Штейнфайном, позволила отказаться от массивных пилонов и заменить их тонкими металлическими стойками. Конструктивные особенности станции и стремился настойчиво и изобретательно выявить автор. Для этого он применил эллиптические, максимально приближенные к форме конструкции арки, связывающие в продольном и поперечном направлениях два ряда колонн, основу конструкции. "Текучесть" арок подчеркнута облицовкой из нержавеющей стали - материала, впервые примененного для такой цели.

Почему автор остановился на этом столь необычном материале? Скорее всего потому, что нержавеющая сталь воспринималась тогда не только как материал - ее наделяли некими символическими качествами, трактуя как материал будущего.

Достаточно вспомнить: для своей знаменитой скульптуры "Рабочий и колхозница", венчавшей советский павильон на международной выставке в Париже 1937 г., а ныне стоящей у Северного входа на Всероссийский выставочный центр, скульптор Вера Игнатьевна Мухина избрала именно нержавеющую сталь, что вызвало массу технических и творческих трудностей. Не эта ли скульптура навела Душкина на мысль применить нержавеющую сталь при отделке станции метро "Маяковская"? Да и помогал ему тот же "поэт стали" профессор Петр Николаевич Львов, без участия которого скульптура "Рабочий и колхозница" не была бы создана.

Так или иначе, но успех превзошел все ожидания - блестящая полированная поверхность рифленой стали удивительно тонко сочетается с белой штукатуркой, темносерым мрамором и красным, оттеняющим полосы стали, полудрагоценным уральским камнем "орлец".

В станции "Маяковская" Душкин ввел еще одно новшество - мозаику из смальты, впоследствии неоднократно использовавшуюся в практике Московского метро. Небольшие мозаичные панно, выполненные по рисункам художника Александра Александровича Дейнеки, размещены в куполах, "вырезанных" в сводах поперечных арок центрального зала. В мозаиках преобладает голубой цвет, и потому кажется, что это не умело подсвеченные снизу панно, а просто ясное небо. Жаль только, что в метро, живущем по своим строгим законам транспортных сооружений, так редко появляется возможность постоять под куполом и как следует рассмотреть прекрасные мозаики. Будете на станции, не пожалейте времени - остановитесь, не боясь вызвать недовольство спешащих пассажиров, закиньте голову и перед вами раскинется небо дейнековских картин.

Уже современники воспринимали архитектуру станции как большое творческое достижение. На всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке экспонировался ее фрагмент, выполненный в натуральную величину. На той же выставке ее создатель был удостоен золотой медали.

Не будем забывать и о том, чье имя носит станция. Пронизанность чувством нового - дань любви к поэту-бунтарю, своеобразным памятником которому была станция метро "Маяковская". Так ее воспринимал и Семен Кирсанов, один из близких друзей Маяковского.

Спустя много лет, когда на площади Маяковского (ныне Триумфальная) поставили монумент поэту (1958 г,, скульптор А.П. Кибальников).

Ну и чтобы закончить наш и без того несколько затянувшийся разговор о станции метро "Маяковская", еще один, совсем не архитектурный рассказ. Ноябрь 1941 года. Москва на осадном положении. Гитлеровцы вплотную подошли к городу; некоторые их части располагаются там, куда еще совсем недавно москвичи выезжали на дачу. До праздников ли? И все-таки 6 ноября было решено провести традиционное торжественное заседание, посвященное 24-й годовщине Октябрьской революции. Тем, кто был приглашен на заседание, а их было около двух тысяч человек, место его сообщали устно: станция метро "Маяковская". На пригласительных билетах адрес указан не был.

В этот день поезда здесь не останавливались - станцию готовили к вечернему заседанию. На одном конце перронного зала соорудили сцену и трибуну, расставили стулья.

В пять часов вечера угрожающе завыли сирены - была объявлена очередная воздушная тревога: вражеские самолеты рвались к Москве. Только без двадцати семь был дан отбой, а к семи собрались участники торжественного заседания. На следующий день москвичи прочли о нем в газетах. Заседание состоялось - так же, как традиционный военный парад 7 ноября.Для осажденного города было очень важно знать, что праздник даже в таких страшных условиях не был забыт. Это было так же необходимо, как строительство метрополитена, не прекращавшееся все длинные четыре военные года, - сооружалась третья линия.

 
Чат с менеджером
Туры в Москву Поиск дешевых авиабилетов Отели и хостелы Москвы
Туры в Москву Авиабилеты Подбор отеля

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram