Туризм в России  
 

Центральная Африка
Ангола
Габон
Демократическая республика Конго
Камерун
Кения
Республика Конго
ЦАР
Чад
Экваториальная Гвинея
Южная Африка
Ботсвана
Зимбабве
Лесото
Малави
Мадакаскар
Мозамбик
Намибия
ЮАР
Восточная Африка
Бурунди
Замбия
Коморские острова
Маврикий
Руанда
Сейшельские острова
Танзания
Уганда
Эфиопия
Западная Азия
Кабо-Верде
Марокко
Нигерия
Сенегал
Северная Африка
Египет
Судан
Тунис
Города Африки
Каир
Марракеш
Экономика

Ангола > Экономика

Экономика Анголы

Ангола благодаря своим запасам природных ресурсов потенциально могла бы быть одной из богатейших стран Африки. Доходы от добычи нефти и алмазов, служившие для финансирования гражданской войны, теперь должны использоваться для восстановления страны.

Многие десятилетия Ангола была страной плантаций. Благоприятный климат, плодородные земли и пастбища способствовали тому, что в 1973 г. Ангола была четвертым в мире производителем кофе и экспортером продуктов питания.

Падающее производство кофе

Кофе возделывали примерно 250 тыс. крестьян и около 2500 крупных фермеров на 600 тыс. га земель. Новое правительство в 1975 г. национализировало крупные кофейные плантации. В 1985 г. существовали 34 государственные кофейные компании, которые могли производить всего около 8 % от объемов производства, достигнутых в 1973 г. К 1990 г. объемы экспорта сократились до 5%.

С 1991 г. правительство вело переговоры с английскими, португальскими и северо-американскими компаниями относительно денационализации государственных кофейных плантаций. Внезапно вспыхнувшая гражданская война помешала реализации этой программы.

Алмазы и нефть

Ангола богата сырьем. До 1975 г. она была одной из крупнейших алмазодобывающих стран. Многие прииски расположены в областях, которыми владела УНИТА и использовала добываемые алмазы для финансирования

своих военных действий. С 1960-х гг. все большее значение приобретает открытие новых месторождений нефти. Доля в экспорте за 25 лет выросла от 0,7 до 90 % и составляет более 40 % ВВП Анголы. Несмотря на то, что до начала 1990-х гг. правительство придерживалось социалистической доктрины, исследование месторождений нефти проводилось с помощью западных нефтяных концернов, таких, как Галф Ойл, Тексако и Элф Аквитэн. После 1976 г. они образовали совместное предприятие с вновь организованной государственной нефтяной компанией "Сонангол". Правительство взяло на себя военизированную охрану самых важных источников своих доходов, после того как внутренние районы страны опустели в ходе гражданской войны и португальские специалисты покинули страну.

Разрушенная инфраструктура

До настоящего времени инфраструктура внутренних районов страны сильно разрушена. Не все пехотные мины удалены. Транспортные сообщения, разрушенные во время гражданской войны, требуют восстановления. Три главные железнодорожные линии были проложены не позднее 1900 г. Тогда как железнодорожная ветка Луанда (426 км) и Намибе (бывшая Мокамедес, 756 км) остались тупиковыми железнодорожными линиями, предназначенными лишь для вывоза руд и сельскохозяйственной продукции для мирового рынка, железнодорожная линия Бенгела (1348 км), построенная в 1903 г., осталась единственной трансконтинентальной линией в Африке, доходящей до горнорудного района в Замбии. Из автодорог протяженностью 50 тыс. км лишь примерно 10% укреплены. Важнейшие морские порты - Луанда, Лобито и Намибе.

Система информации и коммуникаций из-за гражданской войны была развита недостаточно. На тысячу жителей приходится 74 радиоприемника, 19 телевизоров, семь телефонов и десять мобильных телефонов. Самая крупная межрегиональная газета называется "Журнал де Ангола".

Несколько десятилетий Анголу опустошали войны. Долгое время страна оставалась в центре конфликта великих держав. Лишь с 2002 г. появилась возможность установить мир и вернуть миллионы беженцев в их родные деревни.