Снова Бруней или неожиданное продолжение
После штата Сабах я снова въехал в Бруней. В каждой стране, в которой я бываю, я стараюсь искупаться - все равно где: в океане, реке, озере. На этот раз я выбрал пляж рядом с самым северным мысом Брунея.
От моста через Брунейский залив меня подвезла девушка в платке - ведь здесь, в отличие от соседей, шариатские законы. Вообще, что в Малайзии, что в Брунее, меня иногда подвозят одинокие девушки и женщины, что удивительно: страны-то мусульманские. А чаще меня берут молодые мамочки с малолитражками, наполненными детьми. Мною и моим большим рюкзаком они как бы дозаполняют свои машины.
Девушки обычно не успевают среагировать, поэтому терпеливо доезжают до разворота и возвращаются за мной. А ещё часто они именно "везут", а не "подвозят". Позавчера молодая мамочка проехала свой город и повезла меня в следующий, сделав крюк в 60 км. Вот и сегодняшняя - видно было, что мой пляж ей не по пути, но повезла, чего уж там, раз вернулась за мной.
По дороге к пляжу я прохожу через ухоженные лужайки и размышлялю, где поставить палатку - здесь или пройти пару километров до мыса. Жара стоит страшная - я так и не привык толком к ней за 6 недель, продолжаю потеть. А от океана веет приятным бризом; предвкушаю просто райскую ночёвку.
На площадке для отдыха устроила пикник компания молодежи. Точно, думаю, позовут.
Но они не позвали. Только окликнули, поздоровались и слегка остолбенели - глядят на меня ошалело.
Что смотрят ошалело, я привык ещё со времён Индонезии. И это не удивительно.
Представьте себе, что вы с друзьями устроили шашлыки на берегу реки где-нибудь в Калужской области. Развели костер, сидите, вот-вот поспеют угли.
Один из парней бренчит на гитаре. Умный ботан в умных очках, слегка запотевших от усердия, рассказывает непонятную историю без начала и конца. Давняя парочка лениво вполголоса переругивается. Две девушки, глядя на понравившегося парня, улыбаются, и, смущаясь смотреть прямо, а только исподлобья бросая горячие взгляды, о чем-то шепчутся: о своем, сокровенном, девичьем...
И вдруг на опушку леса выходит негр с огромным рюкзаком. Видно, что он слегка потрепан долгим путешествием: худой, небритый, ботинки буквально разваливаются. Но зато под полинявшей футболкой заметны мышцы, ни капли лишнего жира, дыхание от быстрой ходьбы и тяжёлой ноги не сбилось ни на йоту, а в глазах горит задорный огонь.
Быстро, походя, негр на плохом русском спрашивает, как пройти к Путькам. Остолбенев, вы машинально показываете направление. Путешественник кивает и говорит: "карашо, спасибо", после чего снова скрывается за поворотом тропы.
Разве вы не удивились бы?
-Лучше бы не удивлялись, право, - весело думаю я, проходя мимо, - а пригласили бы к столу.
-А ещё лучше, - улыбаюсь, вспоминая недавнее гастрономическое приключение, - позвали бы что-нибудь прорекламировать.
Как не раз замечал, слова бывают материальны.
За мной бежит девушка и кричит на ходу:
-Минуточку, сэр... Вы - русский путешественник?
Тут уж пришел мой черед удивляться. Вот как она догадалась?
-Пожалуйста (сбивается от волнения девушка с английского на малайский), прошу, присоединяйтесь к нам.
Сначала я подумал, что она меня с кем-то спутала. Но раз зовут на ужин, почему бы нет.
Через пару минут завеса тайны приоткрылась.
Оказалось, что тот ролик с моим участием, снятый в ресторане ассистентом шефа Кью, за считанные дни стал буквально вирусным, набрав 100000 просмотров.
Год назад по просьбе ректора ГУУ мы с моей партнёршей и ещё одной парой станцевали наш любимый танец для выпускников. Тогда ролик набрал 200000 просмотров в youtube, чем я очень гордился. Но это за несколько месяцев, а здесь всего за 6 дней! Настолько круто был снят и смонтирован ролик.
Я смог со стороны полюбоваться, как сначала голосую на трассе, потом веду светский диалог с шефом Кью, пока мы едем в мечеть (все это время ассистент потихоньку снимал), потом как захожу в ресторан, грущу, что нахожусь так далеко от России (как бы потерялся), потом радуюсь, что Бруней такой мирный, а люди в нем такие дружелюбные (как бы нашелся), и как, наконец, поедаю при помощи палочек желе.
Нужно сказать, что при этом на моем лице написано такое неподражаемое блаженство, как будто я ем манну небесную. Если бы я был брунейцем и если бы уже не был на этот момент знаком с желе вплотную - лицом к лицу, так сказать, - то немедленно побежал бы записываться в очередь на бронирование столика в ресторане шефа Кью.
Ребята смотрели на меня с восторгом. Увидеть живую звезду, знакомую с миллионером Кью - не каждый день так получается сходить на пикник. А я с восторгом смотрел на еду. Здесь были салаты, курица-барбекю, рис с приправами и маленькими сушеными рыбками, пирожные и даже суши по-брунейски. Но одна из девушек первым делом пододвинула ко мне баночку с саго - то есть, с желе.
-Наверное, - думали про себя растроганные брунейцы, глядя, как я поедаю куриные крылышки, - такой профессиональный дегустатор даже не взглянул бы на наш стол, если бы не желе. Хорошо, что пара банок осталась.
Впрочем, на этот раз саго было покупным и по вкусу похоже на густой молочный коктейль. Так что в качестве десерта вполне сошло.
После мы разговорились. Я расспрашивал про жизнь в Брунее. Оказалось, что не смотря на законы шариата, нравы здесь относительно свободные. Ребята большой компанией дружат с колледжа: ходят на пикники, вместе занимаются спортом. Здесь не чураются - замужняя девушка, незамужняя - продолжают дружить.
Если парню понравилась девушка, он начинает ухаживать. Если вспыхивают взаимные чувства, он идёт к своему отцу, а уже тот отправляется к отцу невесты просить руки суженой для своего сына.
Пока мы с парнями играли в увлекательную игру "кто сможет поднять рюкзак Белого Мистера", умные девушки споро набрали мне три контейнера еды. Жаль, что после завтрака все это придется выбросить - здесь долго ничего не хранится
Сейчас пишу рассказ, лёжа рядом с палаткой на берегу океана. Я пока не влезаю внутрь: жду, дойдут или не дойдут волны прилива. Кромка воды неуклонно приближается, и если прилив "пробивает" пляж насквозь, то придется переставить палатку выше - у окаемы леса. Что не хочется, так как на пляже спать удобнее
Впрочем, придется переезжать, так как волны плещутся уже в полуметре. Так что закончу я рассказ наскоро.
Теперь мне остаётся только одно.
Да, да, вот так заявляю без обиняков. Хотите - корите меня, хотите - так. Сказал - как отрезал, без компромиссов.
Раз уж я стал настолько популярной личностью в Брунее, буду ждать, когда султан просмотрит ролик и позовет меня прорекламировать свой дворец. Могу прорекламировать столовую, приемный зал или даже парк. Ради такого случая готов за свой счёт прилететь в Бруней - чего уж там мелочиться.
Причем меня можно даже не угощать. Можно сделать так: меня встречают в аэропорту, привозят во дворец, далее знакомство и краткая беседа с Его Величеством, потом с его помощниками или слугами снимаем ролик на заданную тему. После меня пусть меня отвезут... ну хотя бы в какой-нибудь близлежащий национальный парк.
Четко, красиво, лаконично. Я люблю, когда все по-быстрому.
Как бы двусмысленно это ни звучало.
|