Туризм в России    
 
Западная Азия
Азербайджан
Армения
Бахрейн
Грузия
Египет
Израиль
Йемен
Иордания
Ирак
Иран
Катар
Кипр
Кувейт
Ливан
ОАЭ
Оман
Саудовская Аравия
Сирия
Турция
Средняя Азия
Казахстан
Узбекистан
Киргизия
Южная Азия
Афганистан
Бутан
Индия
Мальдивы
Непал
Пакистан
Шри-Ланка
Юго-Восточная Азия
Вьетнам
Индонезия
Камбоджа
Лаос
Малайзия
Мьянма
Сингапур
Таиланд
Филиппины
Восточная Азия
Гонконг
Китай
Макао
Монголия
Тайвань
Тибет
Южная Корея
Япония
Города
Бангкок
Бодрум
Дели
Джакарта
Дубай
Иерусалим
Коломбо
Пекин
Сеул
Стамбул
Тель-Авив
Ханой
Шанхай
Танкебар

Индия > Танкебар

Танкебар

Танкебар или Тарангампади – деревня на Коромандельском побережье Южной Индии с интригующей межкультурной историей, отражённой в исторических зданиях, богатых архивных источниках. В средневековый период Танкебар был частью династии Чола (середина XI – начало XIII вв), а с XVI века Танкебар был частью региональной и международной торговой сети, привлекая сначала мусульманских, а затем и португальских торговцев.

В 1620-1845 годах в Танкебаре располагалась датская торговая фактория по соглашению между посланниками датского короля Кристиана IV и Рагхунатхи Наяка - короля Танджавура. В 1620 году датчане с помощью Рагхунатхи Наяка и его людей построили форт Дансборг, который впоследствии укрепил город.

Сегодня в Танкебаре всё ещё можно увидеть следы датской эпохи. Форт Дансборг, прямые улицы, дома в колониальном стиле, ворота, церкви и погосты - все это свидетельствует об общем датско-индийском наследии.

В 1984 году правительство штата Тамилнад объявило Танкебар охраняемым объектом культурного наследия. Было решено превратить деревню в туристическую достопримечательности, и в 2000-х многие старые улицы и колониальные здания были тщательно отреставрированы.

26 декабря 2004 года на Танкебар обрушилось цунами из Индийского океана, которое серьёзно разрушило северную часть деревни. Строительство новых поселений для пострадавших привело к появлению новых кварталов в глубине страны. Городской пейзаж отличается от прежнего, а валуны на пляже изменили рабочее пространство рыбацкого сообщества.

Танкебар - это важное историческое место не только в Индии, но и во всём мире. Оно заняло своё особое место в истории благодаря множеству различных видов человеческой деятельности в этом месте, начиная с древних времён и до наших дней.

Люди жили здесь в качестве мужей или жён, привезённых из других деревень, в качестве торговцев, школьных учителей или учеников из близлежащих городов, которые в настоящее время проживают в школах-интернатах или центре подготовки учителей. Некоторые посещают Танкебар как национальные или международные туристы, или как сотрудники национальных или международных неправительственных организаций, которые приезжают сюда для выполнения социальной работы или для ремонта старых зданий, как местных, так и колониальных, что является частью современной культурной жизни Танкебара.

А ещё туристы приезжают сюда на национальные праздники и в жаркие дни, когда едут из глубинки на морское побережье. Другие приезжают, чтобы посетить старый храм Шивы Масиламани Натхар в качестве верующих или просто для того, чтобы сделать свадебные фотографии на фоне этого живописного, хотя и частично разрушенного храма, омываемого волнами; или же они могут прибыть в качестве христианских паломников в Иерусалимскую церковь - главный храм всех лютеранских протестантов Индии.

А в прошлом путешественники сходили с борта больших парусных судов, стоявших на якоре на рейде у Транкебара, и их доставляли через сильный прибой на небольших лодках, управляемых местными жителями. Чужестранцы сходили на берег, чтобы стать солдатами, колониальными гражданскими служащими или христианскими миссионерами, присланными из отдалённых мест: из Дании, Исландии, Норвегии, Германии или Англии.

Или же, будучи уважаемыми посланниками и представителями наяка или раджи в Танкебар, индусы с помпой и торжественностью прибывали верхом на слонах, чтобы собрать ежегодную дань с датского колониального губернатора. Или же входили в деревню в качестве монахов храмов Шивы, и их встречали процессии музыкантов и храмовых танцоров.

Некоторые покинули это место, чтобы жениться и переехать в другие деревни; или мигрировали работать на Цейлон или в другие районы Индии и за границу - в последние десятилетия - по большей части в Саудовскую Аравию, Малайзию или Сингапур.

Все эти миграции как внутри Индии, так и за её пределами, на протяжении всей истории делают Танкебар интересным местом для изучения. Танкебар дарит впечатления не только тем, кто провёл здесь более или менее продолжительный период своей жизни сегодня или на протяжении веков. Родственники чужеземных иностранцев получали письма или отчёты от сестёр, братьев - посланников или миссионеров, приехавших в Танкебар. В своих письмах они описывали специи и местный текстиль. Их далёкие родственники в Европе стали требовать, чтобы в пищу добавляли перец, а на кровати стелили хлопчатобумажное белье, окрашенное в цвет индиго и привезённое из Индии. И это способствовало развитию торговли Индии и Старого света.

В этом смысле место деревня Танкебар представляет собой скорее тему для научного исследования, чем природный объект. С точки зрения различных академических дисциплин - социальной антропологии, истории искусств, социологии религии, этнографии и истории - Танкебар - как написанная книга о людях, преодолевающих культурные границы, связанным с этим конкретным местом в Южной Индии.