Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Парусные регаты

Турция > Парусные регаты

Парусные регаты на яхтах

Отдать концы... Это начало любой регаты. Но это ещё не конец. Вершина яхтенного искусства - научиться самому водить судно, то есть стать сертифицированным шкипером. И данная цель вполне достижима. Не скажем, что это проще, чем получить водительские права, но процедура в принципе похожая. Вы посещаете учебное заведение, постигаете теорию, осваиваете практику, сдаёте экзамены. Школа яхтинга, к примеру, действует при Русском яхтенном центре, который имеет лицензию организации International Yacht Training (IYT). Её сертификаты уважаемы и котируются практически повсеместно.

С середины ноября начинаются теоретические занятия в Яхтенной школе, а весной вы отправляетесь на практику: под руководством опытного инструктора будете управлять парусным судном у средиземноморского побережья Турции. В итоге вас ждёт экзамен и при успешной его сдаче - получение лицензии международного образца. Теперь и яхтенный чартер, и участие в регате для вас не проблема. начинает раскрываться личность каждого. Проявляется его, так сказать, суть и соль. Морская...

И пусть пока вы не "набиваете стак-сель", как велит с первого раза капитан, а тянете "вон ту красную верёвочку", как обессиленно поясняет он же минуту спустя, но вы уже в яхтенном деле. И даже если кто-то из вас просто сидит на крае борта, откренивая лодку, или отсчитывает по хронометру последние важные секунды до старта, или просто борется в каюте с морской болезнью - он неотъемлемая часть команды. А названия снастей выучите быстро, если будет на то соответствующее желание. Ну а если такого желания не появится - просто увлекательно отдохнёте.

Это ещё один позитивный момент регаты - каждый получает именно то, чего он действительно ждёт, и, что самое удивительное, при этом все гармонично сосуществуют. Кто-то приезжает на Парусную неделю серьёзно гоняться и подходит к этому с полной ответственностью. А другой прибыл просто отдохнуть в белоснежном яхтенном антураже, красиво выйти в море, завязать знакомства и вечерком, разложив столик на палубе, попивать с новыми приятелями коньячок. Есть и потрясающие личности, которые успевают все совмещать.

Всё имеет суть и вес "После очередной регаты в голове многое проясняется и даже появляется новый взгляд на бизнес" - примерно так говорят опытные шкиперы. Охотно веришь, здесь и правда наступают просветление и даже самая настоящая переоценка ценностей... К тому же на борту вы столкнётесь с аномальными на первый взгляд явлениями. Вот те немногие, к которым должен быть готов неискушённый участник. Парусное судно быстрее идёт к цели, двигаясь не по кратчайшей прямой, а выбирая курс и постоянно меняя его соответственно выгодному положению паруса к ветру (и именно к встречному, а не попутному). Другими словами, яхта ходит галсами.

Если во время регаты повернуло лодку перпендикулярно к цели, не стоит рвать волосы на голове и нервно нашёптывать: "Ну поворачивай же..." Далее, если ты пришёл к финишу первым, это ещё не значит, что ты победил в данной гонке. Существует определенный коэффициент, зависящий от характеристик яхты и уровня оснащённости, на который умножится результат. Так что если кто-то, например, не взял вспомогательные паруса (генакер или спинакер), то он получит некоторую фору при подведении итогов.

Другой сильный эмоциональный момент - крен яхты. Поверить, что яхта не перевернётся, когда она уже касается бортом воды и тебе говорят, что иногда даже бывает виден киль, - очень сложно. Но запасы адреналина при этом пополняются до краёв. Кстати, перед каждым выходом на старт ни в коем случае нельзя забыть закрепить ценные вещи и ящички шкафов. Иначе уже через несколько минут вы услышите, как весь ваш скарб летает по кают-компании, распадаясь на элементарные частицы.

И, конечно же, особенно интригуют два диаметрально противоположных стиля гонки - при сильном ветре (ну, тут все понятно, борьба духа и схватка со стихией) и в выматывающий штиль. Когда снасти безнадёжно повисают, движение происходит миллиметрами, а стаксель (основной передний парус) приходится самому натягивать руками, перегибаясь за борт аж на две трети корпуса. Победить в такой гонке, может быть, не меньшее психологическое испытание, чем в условиях динамичной и напряженной борьбы. Но... Все-таки главный бог яхтсменов - ветер. Он и только он самый желанный гость регаты. Не случайно у организаторов и участников популярно такое красивое и важное пожелание - поймать ангела в паруса...

В общем, и по окончании регаты каждый вынесет из данного мероприятия что-то своё. Кому-то событий этой насыщенной недели просто будет достаточно, чтобы вечерами в уютном ресторане нашёптывать на ухо девушке с видом заправского морского волка: "Знаете, уважаемая барышня, а ведь гренадёр по сути своей есть не что иное, как асимметричный спинакер..." Или демонстрировать друзьям фотографии, которые заставят их удивлённо вскидывать брови и вопрошать: "Ну что, жизнь удалась?" А кто-то заболеет морем надолго и всерьёз. И захочет продолжить свой роман с яхтингом. под руководством опытнейшего шкипера отправлялись разыскивать клад, который спрятали коварные пираты.

Особый шарм регате всегда придаёт участие женщин-шкиперов. Тягаться с мужчинами в данном виде спорта могут, естественно, только дамы неординарные. На Шестой Парусной неделе Volvo было два таких ярких явления: Надежда Т., капитан лодки с говорящим названием Diana, вырвавшая у сильной половины первое место в сером дивизионе, и Евгения Б., шкипер яхты Loreley, места в связи с небольшим опытом получавшая пока все больше замыкающие, но поразившая всех участников неукротимой тягой к победе. Её упорство и вера в себя были вознаграждены. Почётный гость регаты легендарный шкипер Йен У. (двукратный олимпийский призёр, участник кругосветки Volovo Ocean Race) провёл последнюю гонку именно на Loreley в качестве консультанта и помог экипажу добиться желанного призового места. Ведь каждому достанется своя победа - маленькая над собой или крупная в соревновании, а кому-то ещё и приятная эстетская - шкипер яхты Emerald Стас Я. теперь поблёскивает часами Oris, вручаемыми победителю в общем зачёте Парусной недели Volvo.

Кстати, о знакомствах. Организаторы кокетливо замечают, что после каждой Парусной недели Volvo образуются романтические парочки, а то и играются свадьбы. Сюда едут дружескими компаниями, едут с коллегами по бизнесу, едут семьёй и с детьми. Между прочим, детский вопрос на последней регате был решён прямо-таки виртуозно: маленьким яхтсменам подготовили своё отдельное судно, и, пока родители пребывали в азарте очередной гонки, дети под присмотром яхтсменов натягивали паруса и брали к ветру.