Турция > Парусные регаты
Парусные регаты на яхтах
Отдать концы... Это начало любой регаты. Но это ещё не конец. Вершина яхтенного
искусства - научиться самому водить судно, то есть стать сертифицированным шкипером.
И данная цель вполне достижима. Не скажем, что это проще, чем получить водительские
права, но процедура в принципе похожая. Вы посещаете учебное заведение, постигаете
теорию, осваиваете практику, сдаёте экзамены. Школа яхтинга, к примеру, действует
при Русском яхтенном центре, который имеет лицензию организации International
Yacht Training (IYT). Её сертификаты уважаемы и котируются практически повсеместно.
С середины ноября начинаются теоретические занятия в Яхтенной школе, а весной
вы отправляетесь на практику: под руководством опытного инструктора будете управлять
парусным судном у средиземноморского побережья Турции. В итоге вас ждёт экзамен
и при успешной его сдаче - получение лицензии международного образца. Теперь
и яхтенный чартер, и участие в регате для вас не проблема. начинает раскрываться
личность каждого. Проявляется его, так сказать, суть и соль. Морская...
И пусть пока вы не "набиваете стак-сель", как велит с первого раза капитан,
а тянете "вон ту красную верёвочку", как обессиленно поясняет он же минуту спустя,
но вы уже в яхтенном деле. И даже если кто-то из вас просто сидит на крае борта,
откренивая лодку, или отсчитывает по хронометру последние важные секунды до
старта, или просто борется в каюте с морской болезнью - он неотъемлемая часть
команды. А названия снастей выучите быстро, если будет на то соответствующее
желание. Ну а если такого желания не появится - просто увлекательно отдохнёте.
Это ещё один позитивный момент регаты - каждый получает именно то, чего он
действительно ждёт, и, что самое удивительное, при этом все гармонично сосуществуют.
Кто-то приезжает на Парусную неделю серьёзно гоняться и подходит к этому с полной
ответственностью. А другой прибыл просто отдохнуть в белоснежном яхтенном антураже,
красиво выйти в море, завязать знакомства и вечерком, разложив столик на палубе,
попивать с новыми приятелями коньячок. Есть и потрясающие личности, которые
успевают все совмещать.
Всё имеет суть и вес "После очередной регаты в голове многое проясняется и
даже появляется новый взгляд на бизнес" - примерно так говорят опытные шкиперы.
Охотно веришь, здесь и правда наступают просветление и даже самая настоящая
переоценка ценностей... К тому же на борту вы столкнётесь с аномальными
на первый взгляд явлениями. Вот те немногие, к которым должен быть готов неискушённый
участник. Парусное судно быстрее идёт к цели, двигаясь не по кратчайшей прямой,
а выбирая курс и постоянно меняя его соответственно выгодному положению паруса
к ветру (и именно к встречному, а не попутному). Другими словами, яхта ходит
галсами.
Если во время регаты повернуло лодку перпендикулярно к цели, не стоит рвать
волосы на голове и нервно нашёптывать: "Ну поворачивай же..." Далее, если ты
пришёл к финишу первым, это ещё не значит, что ты победил в данной гонке. Существует
определенный коэффициент, зависящий от характеристик яхты и уровня оснащённости,
на который умножится результат. Так что если кто-то, например, не взял вспомогательные
паруса (генакер или спинакер), то он получит некоторую фору при подведении итогов.
Другой сильный эмоциональный момент - крен яхты. Поверить, что яхта не перевернётся,
когда она уже касается бортом воды и тебе говорят, что иногда даже бывает виден
киль, - очень сложно. Но запасы адреналина при этом пополняются до краёв. Кстати,
перед каждым выходом на старт ни в коем случае нельзя забыть закрепить ценные
вещи и ящички шкафов. Иначе уже через несколько минут вы услышите, как весь
ваш скарб летает по кают-компании, распадаясь на элементарные частицы.
И, конечно же, особенно интригуют два диаметрально противоположных стиля гонки
- при сильном ветре (ну, тут все понятно, борьба духа и схватка со стихией)
и в выматывающий штиль. Когда снасти безнадёжно повисают, движение происходит
миллиметрами, а стаксель (основной передний парус) приходится самому натягивать
руками, перегибаясь за борт аж на две трети корпуса. Победить в такой гонке,
может быть, не меньшее психологическое испытание, чем в условиях динамичной
и напряженной борьбы. Но... Все-таки главный бог яхтсменов - ветер. Он и только
он самый желанный гость регаты. Не случайно у организаторов и участников популярно
такое красивое и важное пожелание - поймать ангела в паруса...
В общем, и по окончании регаты каждый вынесет из данного мероприятия что-то
своё. Кому-то событий этой насыщенной недели просто будет достаточно, чтобы
вечерами в уютном ресторане нашёптывать на ухо девушке с видом заправского морского
волка: "Знаете, уважаемая барышня, а ведь гренадёр по сути своей есть не что
иное, как асимметричный спинакер..." Или демонстрировать друзьям фотографии,
которые заставят их удивлённо вскидывать брови и вопрошать: "Ну что, жизнь удалась?"
А кто-то заболеет морем надолго и всерьёз. И захочет продолжить свой роман с
яхтингом. под руководством опытнейшего шкипера отправлялись разыскивать клад,
который спрятали коварные пираты.
Особый шарм регате всегда придаёт участие женщин-шкиперов. Тягаться с мужчинами
в данном виде спорта могут, естественно, только дамы неординарные. На Шестой
Парусной неделе Volvo было два таких ярких явления: Надежда Т., капитан лодки
с говорящим названием Diana, вырвавшая у сильной половины первое место в сером
дивизионе, и Евгения Б., шкипер яхты Loreley, места в связи с небольшим опытом
получавшая пока все больше замыкающие, но поразившая всех участников неукротимой
тягой к победе. Её упорство и вера в себя были вознаграждены. Почётный гость
регаты легендарный шкипер Йен У. (двукратный олимпийский призёр, участник кругосветки
Volovo Ocean Race) провёл последнюю гонку именно на Loreley в качестве консультанта
и помог экипажу добиться желанного призового места. Ведь каждому достанется
своя победа - маленькая над собой или крупная в соревновании, а кому-то ещё
и приятная эстетская - шкипер яхты Emerald Стас Я. теперь поблёскивает
часами Oris, вручаемыми победителю в общем зачёте Парусной недели Volvo.
Кстати, о знакомствах. Организаторы кокетливо замечают, что после каждой Парусной
недели Volvo образуются романтические парочки, а то и играются свадьбы. Сюда
едут дружескими компаниями, едут с коллегами по бизнесу, едут семьёй и с детьми.
Между прочим, детский вопрос на последней регате был решён прямо-таки виртуозно:
маленьким яхтсменам подготовили своё отдельное судно, и, пока родители пребывали
в азарте очередной гонки, дети под присмотром яхтсменов натягивали паруса и
брали к ветру.
|