Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Синоп

Турция > Синоп

Синоп в Турции

Разные цивилизации оставили свой след на территории Синопа, а его побережье достойно восхищения. Вопреки суровости Черного моря, порт Синопа всегда являлся торговым центром, вызывая желание чужестранцев овладеть им. Поэтому цивилизации сменяли друг друга, и каждая оставляла свое культурное наследие, память и произведения искусства; строились крепости, храмы, церкви и мечети.

Теперь в гавани все так же шумной утром, места стоянки античных и средневековых галеонов заняты яхтами и рыболовными катерами. Эта гавань так же является одной из остановок на пути сезонного соревнования "Кайра" между яхтсменами. Кроме этого здесь проводятся национальные соревнования по парусному спорту. Культурное богатство Синопа так велико и разнообразно, что даже в одном творении мы можем увидеть отпечаток нескольких культур.

Первый пример, несомненно, крепость Синоп Калеси. Построенная 4000 лет назад, она служила в разных качествах разным цивилизациям. Крепость находится в месте, где был основан город и на ее стенах остались следы почти всех цивилизаций, которые существовали с тех пор. Во времена Римской и Византийской империй крепость служила в основном средством защиты, во времена Сельджуков к ней была пристроена цитадель. В ее строительстве широко использовались развалины, оставшиеся от античных зданий, и поэтому стены ее во многих местах состоят их колон и капителей.

Также во времена Османской империи цитадель использовалась как верфь, где строились мощнейшие на то время военные корабли, а в 1887 году она была превращена в тюрьму. В этот же период в соответствии с новыми веяниями здесь было пристроено здание хамама. Внешние стены крепости и простирающееся прямо за ними море делали побег отсюда практически невозможным. Так же, в первые годы после становления республики, крепость использовалась как тюрьма, и здесь в те времена томилось много знаменитых людей.

В настоящее время крепость открыта для посещений туристов и культурной деятельности. Если вы хотите ознакомиться с достопримечательностями и историей Синопа без утомительных прогулок, вы можете посетить Музей Синопа, находящийся в центре города. Здесь можно увидеть широчайший выбор экспонатов, начиная предметов, оставшихся от Бронзового века, 3000 лет до н.э., от амфор, извлеченных из затонувших кораблей, до позолоченных икон, скульптур и саркофагов, изготовленных во времена Османской империи 19 века.

В саду музея находится построенная в 1335 году г гробница Айналы Кадын Тюрбеси и алтарь Серапис Мабеди, которые были найдены в результате раскопок. Продолжает историю гражданской архитектуры Османского периода Этнографический музей Синопа. В начале 19-го века это здание принадлежало Аслан Торунлар Эви. Здесь кроме характерных экспонатов находятся достойные вашего интереса архитектурные и деревянные украшения и фрески.

Конечно хорошо, гуляя по музеям, знакомиться с историей и культурой цивилизаций, имевших место в Синопе, но увидеть все эти ценности воочию будет более красочным и запоминающимся впечатлением, так как архитектурные, произведения, принадлежащие Сельджукскому и Османскому периоду, рассеяны по центру города и придется немного прогуляться для того чтобы увидеть их.

Недалеко от перекрестка улиц Таракчи и Кайнак между современными зданиями, находится церковь Балатлар, считается, что она надстроена в 7-м веке в период правления Римской империи на здании хамама. Одна часть северной и южной сторон не сохранилась до наших дней. На стенах и внутренних сводах арок фрески с изображением Иисуса Христа, Девы Марии и апостолов из-за нахождения на открытом воздухе в некоторых местах стерты, но все равно они очень ценны и стоит на них посмотреть. Так же церковь значительна тем, что она является редким образцом со времен Византии.

После Византийской империи Синоп был занят Сельджуками, а затем перешел во владение семьи Перванеогуллары Бейли. Как раз в этот период Сельджуки присоединили цитадель к Крепости Синоп.

Кроме этого можно выделить Мечеть Аладдина, построенную Сельджуками в период правления Аладдина Кейкубата. Мечеть Аладдина находится на пересечении улиц Сакария и Аладдина Кейкубата и является самым старым творением Сельджуков, построенная в 1214 году, сразу после завоевания города Сельджуками. В середине этого же столетия она была полуразрушена греками. В 1268 Муинеддин Сулейман Перване провел реставрационные работы и переделал ее во время строительства медресе Перване. Мечеть с пятью куполами г имеет форму прямоугольника, а усыпальница т в углу двора, обнесенного высокими стенами, принадлежит периоду Джандарогуллары. Находящиеся внутри раки являются самым изящным примером турецкого искусства обработки камня.

Считается, что мечеть Аладдина и находящийся недалеко от нее хамам Аладдина, были построены в один период. Медресе Перване находится прямо напротив I мечети Аладдина. Это здание было построено Муинеддином Сулейманом Перване в 1262 году, в честь празднования освобождения города от врагов. Мраморная входная дверь медресе является ярким примером работы по камню того периода. В комнатах, где в те времена проходило обучение, сегодня производятся и продаются товары ручной работы. Ткани, с особенностями отделки, присущей только этому региону, будут напоминать вам о Синопе. Рядом с медресе находится усыпальница Гази Челеби, которая принадлежит внуку Муинеддина Сулеймана Перване, Гази Челеби. В усыпальнице находится мраморная рака с эпитафией. Соответственно ей дата смерти Гази Челеби 1322 год. Из этого можно предполагать, что возраст усыпальницы так же должен совпадать с этой датой.

В одном из самых высоких мест областного центра Синопа, холме Хыдырлык находится усыпальница, принадлежащая Сельджукскому командующему Тайбога, за что в народе ее прозвали Сеид Биляль Тюрбеси. Согласно эпитафиям на мраморных раках она была построена в 1297 году и является произведением искусства, представляющим период сельджукского правления.

Мечеть имени Джезаирлы Али Паши, примыкающая к усыпальнице хотя и принадлежит сельджукскому периоду, но после реставрации в 1876 и 1898 годах потеряла свой первоначальный вид.

Династия Джандарогуллары, так же известная как Исфендиярогуллары прекратила короткое существование династии Перванеогуллары Бейлиги и царствовала в Синопе до конца Османской империи. За 150 лет правления династии Джандарогуллары во дворе мечети Аладдин были построены гробницы Хатунлар Тюрбеси, Ешиль Тюрбеси, а так же мечеть Сарай Джамиси и небольшая мечеть Фетих Баба Месджиди.

Мечеть Фетих Баба Месджиди является одним из важнейших памятников того периода в Синопе. Она была построена Измаилом бин Услу Бей в 1353 году на территории базара Мейданкапы Чаршисы на западе от правительственного здания. Она подвергалась ремонту в разные периоды и несет свое имя в честь Фетих Мухаммед Баба, чья усыпальница находится в западной части. Другим шедевром является мечеть Сарай Джамиси, которая была построена в период правления династии Джандарогуллары в 1374 году за судоверфенным базаром во времена Джандар"оглу Джелаледдин Беязит Бей. Мы советуем вам обратить внимание на изящную обработку михраба (обращенная в сторону Мекки ниша в стене мечети, где во время службы стоит имам), которая символизирует искусство 14 века.

В 1461 году Синоп был присоединен Фатихом Султаном Мехмедом к землям Османской империи и с этих времен остались значительные произведения, как нельзя лучше отражающие культуру Османской империи -улицы и дома того периода, Синоп Эвлери. Эти дома, представляющие собой памятники архитектуры того времени, взяты под защиту и, гуляя по улицам, словно пройдя через туннель времени попадаешь в Синоп времен Османской империи.

Мечеть Мехмет Ага Джамиси, построенная в 1651 году, является самой старой мечетью Османского периода. Являясь памятником позднего Османского периода, украшенная деревянным минаретом, который вызывает интерес туристов, она находится на улице Сакарья Джаддеси рядом с мечетью Мейданкапы Джамиси. Экскурсия по обеим мечетям не займет много времени. Так же стоит обратить внимание на другой образец архитектуры Османского периода - Ашагы Хамам, расположенный на улице Тузджулар Джаддеси.

Синоп так же является местом самых трагических событий русско-турецкой войны 19-го столетия.

В торговых рядах Терсане Чаршисы расположен построенный в 1853 году памятник павшим на поле брани Шехитлер Чешмеси, как горькая память о той войне. На 2-м километре пути из Синопа в Каракум были построены бастионы Паша Табуялары для предотвращения нападений со стороны моря во время Османско - Русской войны. Сейчас они переделаны в музей на открытом воздухе и представляют интерес для туристов и историков. Подземные помещения и подвалы переконструированы в рестораны и кафе, где можно попробовать местную пищу.

Средняя школа Синоп Орта Окулу, несмотря на то, что она не относится к самым старым архитектурным памятникам, представляет важность своими культурными и историческими особенностями. В саду этой школы в 1928 Мустафа Кемаль Ататюрк представил одно из важнейших новшеств, которые он вводил для повышения.