Дубай > Арабские скакуны
Арабские лошади
Арабские лошади будоражили воображение людей с незапамятных времён, эта легенда
живёт и развивается в Дубае через традицию верховых состязаний. Арабы известны
своей любовью к лошадям, и город стал местом проведения самых амбициозных конных
соревнований в мире. Гости могут посетить конные скачки, проходящие в эмирате
в прохладные месяцы.
Одно из ярчайших событий в Дубайском календаре скачек - Дубайский кубок мира,
самые дорогие состязания наездников в мире. Ежегодно проводимое на современном
ипподроме Мейдан, это мероприятие, посетить которое можно только по приглашению,
привлекает лучших скакунов и рекордное число гостей со всех уголков Земли.
- Арабская лошадь имеет длинную шею, широкую грудь, длинный хвост и короткую
спину, а также пропорциональное тело с сильным телосложением.
- Грива: свободные, ниспадающие на шею волосы.
- Уши: прямые и стоячие.
- Голова: маленькая и гармонирует с шеей.
- Глаза: широко раскрытые и сияющие жизненной силой.
- Цвета: арабские лошади бывают разных окрасов, включая черный как смоль,
черный в белую крапинку, гнедой, каштановый и серый.
Владельцы на протяжении веков тщательно заботились о своих лошадях, обеспечивая
их здоровым питанием и защищая от суровых условий пустыни. Для мытья скакунов
сейчас используются резиновые прокладки, расчёски для гривы и хвостов и кирки
для очистки копыт от грязи. Голень и участки кожи, соприкасающиеся с седлом
и уздечкой, требуют специальной чистки щёткой.
Лошадей кормят три раза в день. Желудки животных вмещают до 17 литров. Их
идеальный рацион состоит из зерна и сена, а также ежедневного потребления соли
и чистой воды.
Арабы разделили своих лошадей на пять типов, сертифицированных шейхами и знатью.
Клеймение и учёт скакунов были для них так же важны, как ведение родословной
их собственных семей.
Кохейлан: возможно, самая красивая порода, названная так из-за черных
кругов вокруг глаз, напоминающих подводку для глаз. Этот вид является одним
из старейших.
Аль-Хамдани: назван в честь своих владельцев, что отличает его от родственника
- кохейлана.
Аль-Саклави: названный благодаря блестящей шерсти; вид известен своей
длинной элегантной шеей и сверкающими глазами.
Абаян: согласно легенде, однажды во время скачек плащ наездника соскользнул
на хвост. На протяжении всего забега поднятый хвост лошади удерживал плащ от
падения.
Хадбан: одна из самых сильных и быстрых лошадей; название означает
«длинный чуб».
Арабские лошади занимали мысли и разговоры людей до такой степени, что они
стали неотъемлемой частью культуры, благодаря пословицам и поговоркам:
- Лошади - это благословение.
- Каждая лошадь падает (даже лучшие люди совершают ошибки).
- Лошадь реагирует на свои поводья (следовать вслепую, не думая самостоятельно).
- Чистый, как щека скакуна (настолько чистый, насколько это возможно).
- Ваш язык подобен вашей лошади: если вы будете заботиться о нем и о том,
что говорите, он будет заботиться о вас.
- Лошадь отражает своего всадника (обладает благородными качествами).
- Сильнее лошади (сильный и стойкий).
- Это жеребец лошади (суть предмета разговора).
- Следуй за лошадьми (относится к тому, кто начинает предприятие, но не доводит
его до конца).
Чем известны арабские лошади:
- Лошадь и всадника связывают прочные узы, заслуженные прекрасными качествами
лошади.
- Верность: остаётся со своим владельцем, даже если он падает на поле бое,
и не уходит, пока его не спасут.
- Бдительность: бодрствует, пока всадник спит, чтобы обеспечить его безопасность
и предупредить о приближении хищников или врагов.
- Распознавание: узнает своего владельца по голосу и запаху и приветствует
хозяина ржанием.
- Интеллект: важен во время боя, поскольку лошадь может мгновенно реагировать
на приказы и спасать всадника благодаря своим быстрым рефлексам.
- Привязанность: у лошади развивается привязанность к владельцу на всю жизнь.
- Арабские лошади пользовались таким же уровнем ежедневного ухода, как и
их владелец.
- Уход за лошадьми: с помощью специальных щёток и тонкого мыла, изготовленного
на основе оливкового масла, со шкуры лошади удаляли пыль и пот, чтобы сохранить
её здоровой.
- Диета: контролируя рацион, лошади оставались стройными и лёгкими. Когда
их ставили в стойло, спины животных покрывали тканью, чтобы впитывать пот,
сохраняя кожу упругой и сухой.
История
Археологические раскопки предполагают, что лошади, возможно, появились в Аравийском
Полуострове более 9000 лет назад. Каменные скульптуры и петроглифы одомашненных
лошадей были обнаружены Саудовской комиссией по туризму и национальному наследию
в Аль-Манаре на юге Страны в 2010 году. Это свидетельствует о том, что Аравия
задолго до арабов обладала развитой цивилизацией с сельским хозяйством, и, возможно,
эти лошади были предками арабской породы.
Арабы с древнейших времён очень гордились своими чистокровными лошадьми. Люди
преодолевали огромные расстояния в поисках чистокровного жеребца. Письменное
подтверждение родословной, проверенное экспертами на подлинность, стало обязательным
требованием при покупке скакуна и традицией. Европейцы искали арабских скакунов
для улучшения своего поголовья, что привело в конечном итоге к распространению
арабских лошадей, но также привело к тому, что чистокровных стало меньше.
По словам Абдаллы ибн Аббаса, до времён пророка Исмаила практически не умели
приручать. Считается, что он был первым, кто оседлал и одомашнил их.
У Пророка было шесть лошадей:
- Аль-Сакб: что означает лёгкий и быстрый, Пророк купил его у Бана Фазара.
- Аль-Муртайаз: известен своим громким ржанием и красотой.
- Аль-Лазаз: известен своей силой.
- Аль Лахлф: известен своим высоким ростом.
- Сабха. известен своей скоростью.
- Аль-Дараб: известен своей силой.
Ибн Арафа свидетельствует, что Пророк гладил морду, глаза и ноздри своих лошадей
рукавом и говорил: «Мой возлюбленный Гавриил, упрекни меня в моем обращении
с лошадьми».
Аль Сауды пошли по стопам своего предка Бану Ханифа в традициях ухода за лошадьми.
К тому времени, когда в 1727 году было основано Первое Саудовское государство,
имамы строили конюшни и поощряли разведение чистокровных арабских лошадей. В
мирное время лошади использовались для передвижения, а во время войны они часто
были решающим фактором в сражении. Знаменитый историк Неджди Ибн Бишр свидетельствовал,
что во времена имама Абдулазиза ибн Мухаммеда ибн Сауда у лошадей были преданные
конюхи. Он также упомянул, что у имама было более 1400 лошадей.
Швейцарский путешественник Буркхардт писал, что у имама было почти 2000 лошадей,
300 из которых находились в Дирии,
а остальные - в Аль-Ахсе.
Ибн Бишр писал, что имам Турки бин Абдулла бин Мохаммед бин Сауд и его сын
Фейсал очень заботились о своих арабских лошадях: у правителя было больше чистокровных
лошадей, чем у любого другого шейха того времени, и он дарил чистокровных лошадей
в качестве дорогого подарка из-за их ценности и редкости. Среди самых известных
был чистокровный жеребец, присланный Аббасу-пашой I из Египта. Аббас сам был
любителем лошадей и написал племенную книгу «Происхождение арабских лошадей»,
в которой прослеживались все чистокровные породы и их родословные на Аравийском
полуострове. Ибн Бишр также написал книгу об арабских лошадях по просьбе имама
Фейсала.
Жители Первого и Второго Саудовских государств славились своими чистокровными
арабскими лошадьми:
- Племена Аназе, Давасир и Шаммар славились лошадьми Аль-Саклави.
- Племена Бану Рашид и Аль-Фудул славились хадбанскими лошадьми.
- Аль-Мурра, Кахтан. Племена Асир, Шахран, Бани Халед и Аджман славились
своими черными лошадьми.
- Племена Аль-Шарарат, Утайба и бани Хаджир славились кехиланскими лошадьми.
- Племена Субее и Аль-авазим славились абайскими лошадьми.
- Племена Аль-Бакум и сахул славились лошадьми Куруш Аль-Гандур (кохейланами).
- Племена мутаир и харб славились лошадьми хамдани.
- Племя Дафир славилось лошадьми мунакия.
Король Абдулазиз ибн Абдулрахман Аль Фейсал аль Сауд также был известен своей
страстью к арабским лошадям и своими познаниями о них. У него было более 1000
скакунов, из которых - 200 любимых. Лошади передавались по наследству. Среди
самых известных были Мунифа и Аль-Сутия, на которых он путешествовал во время
объединения королевства. Король построил конюшни в Эр-Рияде, Аль-Хардже и Аль-Ахсе.
Абдулазиз также учредил скачки и мероприятия, которыми гордилась его община.
Позже его лошади были переданы в Центр арабской верховой езды имени короля Абдулазиза,
основанный королём Саудом ибн Абдель Азизом в Дирабе к югу от Эр-Рияда.
Центры разведения арабских лошадей
Центр арабской верховой езды имени короля Абдулазиза
Основан королём Саудом ибн Абдель Азизом и расположен в Дирабе. Центр, расположенный
в 35 км к югу от Эр-Рияда, создавался для выведения чистокровных лошадей короля
Абдулазиза в Аль-Хард и Аль-Ахса. Сейчас здесь содержатся лошади Министерства
сельского хозяйства и других владельцев. Здесь также регистрируют всех лошадей
Королевства, а также представляет Саудовскую Аравию на международных мероприятиях
и соревнованиях.
Конноспортивный клуб в Аль-Малазе
Названный в честь скачек, которые проводились после каждой пятничной молитвы
(Джума), ипподром Аль-Малаз был основан королём Абдулазизом в 1935 году. Он
был отремонтирован в 1965 году, и к нему был пристроен конноспортивный клуб.
Ипподром короля Абдулазиза в Аль-Джанадрии
Расположенный к северо-востоку от Эр-Рияда ипподром имеет размеры 24 метра в
ширину и 2000 метров в длину. Здесь проводятся следующие мероприятия:
Скульптура Торфы
Турфа была арабской лошадью, подаренной на коронацию Георгу VI - королю Великобритании
Его Величеством Королём Саудовской Аравии Абдулазизом Аль Саудом в 1937 году
в знак признательности за гостеприимство, оказанное в Англии Его Королевскому
высочеству принцу Фейсалу ибн Абделю Азизу Аль Сауду.
Турфа была выведена Его Величеством королём Абдулазизом Аль Саудом. Она была
потомком Кехейлета Аль-Хормы (матери) и Абаяна Аль-Хамры (отца).
Эта скульптура в натуральную величину была заказана Центром арабской верховой
езды имени короля Абдулазиза в Дирабе в память о знаменитой арабской взрослой
лошади женского пола (кобыле) Торфа.
|