Китай > Сямынь
> Шёлковый морской путь
Шёлковый морской путь
Под понятием "шёлковый путь" не подразумевается лишь одна конкретная дорога.
Это общее название для торговых путей, связующих Китай с западной Азией, средней
Азией и Европой. Великий Шёлковый морской и сухопутный путь - это легендарная
торговая сеть многовековых караванных маршрутов, соединявшая Китай с Восточной
Азией, Ближним Востоком и Средиземноморьем.
Термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году. В него включаются
сухопутный и морской шёлковые пути. Со времён династии Тан вместо сухопутного
морской шёлковый путь стал главным в торговле Китая с миром. В Х-XIV веках (династия
Сун и Юань) морской шёлковый путь достиг протяжённости в половину земного шара
и стал главным способом экономической и культурной связи Китая с Западом.
В Х-XIV веках порт Цюаньчжоу (в то время к этой области относился и Сямынь)
являлся одним из мировых центров экономики и культуры. Путешественник Марко
Поло писал:
"Порт Цюаньчжоу - крупнейший восточный порт". При поиске нового морского пути
в Азию Колумб открыл Америку и ошибочно посчитал то, что
Америка является вожделенным портом Цюаньчжоу. Уже в наши дни ЮНЕСКО признала,
что порт Цюаньчжоу началом морского шёлкового пути.
В XIII - XIV веках (на закате династии Сун) стратегическое торговое значение
порта Цюаньчжоу снизилось. В близи от него постепенно начал развиваться порт
Чжэнчжоу. В XVII-XX веках порт Сямынь стал главным центром морской торговли
вместо порта Чжэнчжоу.
Можно без преувеличения сказать, что порт Сямынь являлся началом для морского
чайного пути, связующего восток с западом. Сямынь показал китайский чай всему
миру.
|