Туризм в России    
 
Западная Азия
Азербайджан
Армения
Бахрейн
Грузия
Египет
Израиль
Йемен
Иордания
Ирак
Иран
Катар
Кипр
Кувейт
Ливан
ОАЭ
Оман
Саудовская Аравия
Сирия
Турция
Средняя Азия
Казахстан
Узбекистан
Киргизия
Южная Азия
Афганистан
Бутан
Индия
Мальдивы
Непал
Пакистан
Шри-Ланка
Юго-Восточная Азия
Вьетнам
Индонезия
Камбоджа
Лаос
Малайзия
Мьянма
Сингапур
Таиланд
Филиппины
Восточная Азия
Гонконг
Китай
Макао
Монголия
Тайвань
Тибет
Южная Корея
Япония
Города
Бангкок
Бодрум
Дели
Джакарта
Дубай
Иерусалим
Коломбо
Пекин
Сеул
Стамбул
Тель-Авив
Ханой
Шанхай
Шёлковый морской путь

Китай > Сямынь > Шёлковый морской путь

Шёлковый морской путь

Под понятием "шёлковый путь" не подразумевается лишь одна конкретная дорога. Это общее название для торговых путей, связующих Китай с западной Азией, средней Азией и Европой. Великий Шёлковый морской и сухопутный путь - это легендарная торговая сеть многовековых караванных маршрутов, соединявшая Китай с Восточной Азией, Ближним Востоком и Средиземноморьем.

Термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году. В него включаются сухопутный и морской шёлковые пути. Со времён династии Тан вместо сухопутного морской шёлковый путь стал главным в торговле Китая с миром. В Х-XIV веках (династия Сун и Юань) морской шёлковый путь достиг протяжённости в половину земного шара и стал главным способом экономической и культурной связи Китая с Западом.

В Х-XIV веках порт Цюаньчжоу (в то время к этой области относился и Сямынь) являлся одним из мировых центров экономики и культуры. Путешественник Марко Поло писал:

"Порт Цюаньчжоу - крупнейший восточный порт". При поиске нового морского пути в Азию Колумб открыл Америку и ошибочно посчитал то, что Америка является вожделенным портом Цюаньчжоу. Уже в наши дни ЮНЕСКО признала, что порт Цюаньчжоу началом морского шёлкового пути.

В XIII - XIV веках (на закате династии Сун) стратегическое торговое значение порта Цюаньчжоу снизилось. В близи от него постепенно начал развиваться порт Чжэнчжоу. В XVII-XX веках порт Сямынь стал главным центром морской торговли вместо порта Чжэнчжоу.

Можно без преувеличения сказать, что порт Сямынь являлся началом для морского чайного пути, связующего восток с западом. Сямынь показал китайский чай всему миру.