Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Хорватские художники

Хорватия > Художники

Хорватские художники

Окунуть кисть в баночку с краской возможно даже выдавить ее ровно из тубы на полотно, все в тени какой-нибудь линии или ветвистого каштана — сколько кварнерских гаваней, таким образом, ровно с побережья, перенес на полотно художник? А звук удара по резцу, который разносится по мастерской скульптора, работавшем на белом камне — сколько он соперничал с шумом морских волн? Это вопросы, на которые иногда не следует ожидать ответов. Так же как этого не ожидали ни те многие, которые работали в когда-то многочисленных мастерских каменотесов, пока порох попадал им в складки одежд, ни мастера-плотники.

Произведения кварнерских художников украшают самые знаменитые мировые коллекции. Одно из самых известных мировых художественных имен — несомненно Юлие Клович (1498—1578), миниатюрист из Грижана, возле Нови-Винодолски. Georgius Julius Croata , то есть Юрай Юлий Клович Хорват, покинул свой родной край мальчиком, и позже работал в Риме, Венеции, Флоренции и Парме. Современники очень ценили Кловича, и называли ласковым прозвищем «Микеланджело мини­атюр». Клович, по обычаям того времени, нарисовал многим заказчикам — итальянским кардиналам, венгерскому королю Людовику II, и другим — произведения, которые считаются шедеврами изобразительного искусства. Особенное удовольствие глазам зрителя — кодекс Beatissimae Mariae Virginis Officium, создан для кардинала Гримания (хранится в Британском Музее), кому Клович роскошно украсил и Комментарий послания св. Павла римлянам. Шедевром считается и Officium Virginis , сотворен для кардинала Фарнезе (Пьерпойнт Морган библиотека, Нью-Йорк). Миниатюры, произведения рук Кловича, мастерски нарисованы, изящно покрашены, персонажи находятся в роскошно декоративном окружении, и привлекают внимание удлиненностью и загадочным выражением лица.

Имя Кловича связывали и с Вазари, Брюгхелем, Колонной, а великий Эл Греко частично свою мировую славу должен именно Кловичу, который, тогда молодого, артиста порекомендовал кардиналу Фарнезе. Эл Греко ценил Кловича и дважды портретировал его. Сначала отдельно, на картине в Неаполе, а затем присоединивши его персонажам Рафаэля, Микеланджело и Тициана в нижней части картины Изгнание торговцев из храма.

Два столетия позже, иной молодой человек приехал в Риеку, где и остался всю свой жизнь, еще сорок лет. Антонио Микелацци (1707—1772) в Риеке обладал собственной скульпторской мастерской.

Лучшим художником Риеки 19 столетия считается Джованни Симонетти (1817—1880). Еще студентом, он получил многие награды венецианской Академии. Он стал выдающимся портретистом, мастером рисования с масляными крас­ками, что можно увидеть в его портретах тогдашней городской верхушки. Успех он постиг и своими миниатюрами, пастелями и акварелями.

Его скульптуры можно увидеть и вне городских стен — в соборе в Граце, в соборе в Загребе, и во многих других поселениях Истрии и Кварнера. Некоторые из его лучших произведений — кафедра проповедника, и алтари св. Иосипа и св. Франьо Ксаверски — украшают Церковь св. Вида в Риеке. В другой церкви того же города, Церкви св. Еронима, и в Церкви св. Петра и Павла в Брибире, он сделал главные алтари. Его произведения — между самими лучшими произведениями хорватского барочненный век, со дня рождения до смерти. В момент его рождения, город считается частью Венгрии, к времени его возврата из Академии в Будапеште, город уже в руках итальянцев, позже власть переходит Югославии. Несмотря на все исторические перемены, Венуччи не уезжает из своего родного города. То восхвален, то беспощадно критикован, он всегда здесь, и становится метафорой Риеки. И ее мифом. Это ли причина тому, что на первый взгляд кажется, что его богатый опус состоится из различных, иногда даже контрадикторных, кажется, стилевых фаз? Венуччи постиг художественный пик своими произведениями на базе кубоконструктивизма и футуризма.

В опусе графика и художника Вилима Свечньака внимание в особенности привлекает его первая фаза, где он особенно посвяща­ется социальным мотивам. Это было в соответствии с принципами группы Земля, чьим членом был Свечньак. Хотя он стал уважаемым художественным артистом, Свечньак не забыл о своем детстве в чабарском крае.

Художник Иво Калина прожил большую часть своей жизни в Опатии. Многие поэтому легко узнают в его пастелях средиземно­морские мотивы, или игривый средиземноморский колорит. Калина рисует с сильным абстрактным искусством, но, хотя он умеет открыться инстинкту, краске, знаку, жесту или материи, это никогда не идет на ущерб типично художественной композиции. Калина не экспериментирует с новыми приемами, это художник узнаваемого темперамента, сильного взмаха кистью, округленных, объемистых линий. Заразительный смех Калины, смех одного из лучших хорватских артистов, все еще слышен в его картинах.

Большинство своего времени Отон Глиха (родился в 1914 году) проводит в Омишле, на острове Крке. Он связан с Крком не только пребыванием там, но и самой интересной частью своего опуса. Цикл Громаче — название старых каменных стен, в природе, на острове Крке — ряд картин которые Глиха рисует с пятидесятых годов. Они стали синонимом его художества. Это сплетение странных линий на голой островной поверхности становится художественным знаком, иероглифом, который уже столетиями носит кодовое сообщение о единстве жителя приморья и природы островов. Громаче, присущие пейзажу Крка, также показывают ритмическое совпадение с глаголи­цей, этим старым письмом, высеченным на каменной плите.

Мирко Зриншчак (родился в 1953) является одним из представителей нового поколения кварнерских художников. Этот житель Волоско, необычайной биографии — он работал мясником, матросом, работником, ночным привратником, шофером, официантом — закончил Академию в Венеции, и сегодня, в своем доме на вершине Учки, вокруг которого только лес, и где он с остатком мира связан только горной тропинкой, он работает над одним из самых интересных художественных опусов в Хорватии. Собирая кусочки того, что дарит ему природа и его окружение (дерево, воск, битуме, гвозди, стекло), Зриншчак из такой, очень часто органической материи, у которой своя история многих столетий, и тысячелетняя энергия, создает конструкции помощью «глубокого колодца прошедшего». Его знакомые говорят, что и сам Мирко Зриншчак излучает мирную, постоянную энергию. Он представлял Хорватию на венецианском Бьеннале современного искусства в 1996 году, когда оно праздновало столетнюю годовщину своего существования.