Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Византийская церковная музыка

Кипр > Византийская музыка

Византийская церковная музыка

В новейшее время (XVIII — XIX вв.) многие киприоты получали свое образование в крупнейших музыкальных центрах, где еще сохранялась византийская музыкальная традиция в Константинополе (Стамбуле) и Смирне (Измире), городах, с которыми Кипр имел тесные духовные связи.

В тот же период в этих городах были организованы типографии и были изданы антологии церковных музыкальных произведений, многие из них сохранились до наших дней в библиотечных собраниях архиепископии, митрополий и монастырей. Эго придало новый импульс распространению певческого церковного искусства.

В наши дни Кипрская церковь прилагает значительные усилия для того, чтобы сохранять музыкальные византийские традиции. При митрополиях, в монастырях, церковных приходах созданы певческие коллективы, которые отличает верность истокам и исполнительское богатство православной гимнографии.

Особо подчеркнем, что при архиепископии Кипра сейчас открыта школа византийской музыки, куда приглашены лучшие педагоги. Цель школы - научить будущих церковных певчих подлинному патриаршему исполнительскому стилю, сохранить отеческие музыкальные традиции. Отметим в заключение, что в последние годы на острове были предприняты весьма достойные издания музыкальных антологий для всех тех, кто интересуется изучением византийской музыки.

Церковные гимны и музыка неразрывно связаны с духовной жизнью и религиозными ритуалами, они являются важной частью церковной службы, поддерживают благочестивое состояние человека, духовно возвышают собравшихся в храме. Они получили название византийских, потому что зародились во времена Византии. В этот период и на Кипре был расцвет музыкальной культуры. Один из важнейших факторов его - деятельность больших монастырей, участвовавших в ее становлении и широком распространении. Изучение многочисленных византийских музыкальных рукописей, сохранившихся на острове, приводит к выводу, что основанные в XI - XII вв. монастыри Киккос, Махера, св. Неофита, другие обители имели специальные мастерские, где изготавливали музыкальные рукописные нотные антологии и гимнографические сборники.

Среди насельников этих монастырей были те, кто стал впоследствии музыкантами и певчими, сыграл заметную роль в распространении музыкальных византийских традиций на Кипре. Монахи кипрских обителей совместными усилиями многое делали для того, чтобы на острове сохранился патриарший (то есть практиковавшийся в Констатинопольском патриаршьем кафедральном соборе) стиль церковного песнопения, с особыми характерными чертами простоты и изысканности. Литургическая стройность и точность панегирического исполнения, которые хранили монастыри, являлись авторитетным примером для последователей. Многие певчие, посещавшие эти обители и знакомившиеся с Лим практическим опытом, переносили его на слух в храмы своих городов и сел.

Как показывает изучение музыкальных рукописей, труды кипрских музыкантов характеризует глубочайшее религиозное усердие и духовное благочестие. В большинстве своем они имели хорошую богословскую и филологическую подготовку. Некоторые, к примеру, Софроний Киккский, а позднее - митрополит Анкирский Серафим (Писседиос) (сер. XVIII в.), слыли великолепными знатоками церковной гимнографии и музыки.