Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Православная Божественная литургия

Кипр > Православная Божественная литургия

Православная Божественная литургия

Основной целью соборного присутствия верующих в храме является участие в таинстве Божественной литургии. Согласно православной традиции, она совершается на местных языках, на которых говорят верующие, и состоит из приготоагения к причастию священных даров. Это не только лишь воспоминание о пребывании Богочеловека на земле, но и соединение, единение верующих с самим Христом, совершаемое через причастие «сотелесное и сокровное», как писал св. Кирилл Иерусалимский.

Торжественное перенесение Евангелия на амвон, сопровождается исполнением разных тропарей в воспоминание празднуемых в этот день различных исторических событий в жизни Церкви. Священство величественно выходит из алтаря во время Большого Входа. Под пение херувимской песни святые дары - вино и артос - с особой торжественностью переносятся с жертвенника, где совершалась проскомидия, на престол, символизируя тем самым путь Иисуса на Голгофу и Его Распятие.

Во время совершения Божественной литургии под звуки песнопений происходит схождение Святого Духа для преосуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христову, которыми и причащается как клир, так и остальные верующие.

В традициях Православия на протяжении всей его истории не приветствуется использование музыкальных инструментов, а отдается предпочтение голосовому пению. Такую точку зрения исповедовали в своих поучениях Отцы Церкви - Климент Александрийский, ФеодоритТирский, Григорий Назианзин, Григорий Нисский, Иоанн Златоустый, св. Августин, св. Иероним и другие. Они считали использование инструментов излишним. Музыкальный инструмент лишь чарует слух мелодическим звуком, не передавая мелодику, лирику слова, не вызывая такого волнения в душе верующего, которое бы вело его к божественному восторгу. Таково, например, мнение св. Григория Нисского.

Святым причастием клира и народа завершается Божественная литургия, после совершения которой верующим в храме подносится антидор - частицы артоса, просфоры, как благодарность тем, кто не принимал причастия, за подношение вина и хлеба, за участие в Божественной литургии.

Деятельное соучастие верующих в ритуальной жизни Церкви, в преисполненных благочестия службах, в постах и праздниках формирует личностный опыт православного христианина и тот образ жизни, которым каждый приближает спасение.