Germanwings
Авиакомпания Germanwings, принадлежащая национальному авиаперевозчику Германии
компании Lufthansa, образовалась еще в 1997 году как Eurowings Flug и получила
свое нынешнее название в 2002 году. Это - крупный игрок на рынке бюджетных авиаперевозок.
Авиапарк Germanwings состоит из 30 Airbus А319, средний возраст которых составляет
пять лет. В 2009 году компания перевезла 7,2 миллиона пассажиров в 70 городов
Европы.
Долететь до Берлина, Штутгарта или Кёльна компанией Germanwings в зависимости
от времени бронирования билета можно в среднем за 70-130 евро (вместе со всеми
налогами и пошлинами). За эти деньги вы получаете место в довольно комфортном
кожаном кресле, чистый салон, немецкую пунктуальность вылета и прилета и ненавязчивый
сервис на борту.
Germanwings придерживается классической модели бюджетной авиакомпании, главный
принцип которой — ничего лишнего. Она по возможности летает в менее загруженные
второстепенные аэропорты (Внуково в Москве и Шенефельд в Берлине), где более
низкие аэропортовые сборы. Максимально сокращает время простоя лайнеров — например,
прилетающие в 15:20 из Берлина в Москву самолеты уже в 16:00 совершают обратный
рейс. Использует лайнеры одного класса, что позволяет сэкономить на обслуживании
парка, а также на обучающих тренингах для персонала. Делает упор на прямые
бронирования через интернет- сайт, избегая комиссии туристических компаний и
компьютерных систем резервирования. Не имеет фирменных бланков для билетов
— билет авиакомпании клиент распечатывает с личного принтера на обычной бумаге.
Эти принципы разумной экономии понятны и приятны любому пассажиру, потому что
его лично практически никак не касаются. Другое дело — экономия на комфорте
в полете: минимум пространства между рядами, комплектация лайнера простейшими
креслами, которые у некоторых авиаперевозчиков даже не имеют журнального кармана
и не откидываются, отсутствие любых развлекательных систем на борту и отдельная
плата за малейшую попытку скрасить свой полет, будь то стакан воды или само-стоятельный
выбор места. Именно по этим пунктам компании-лоукостеры конкурируют друг с другом.
В самолетах Germanwings, например, расстояние между соседними рядами невелико,
так что высокий мужчина неизменно будет упираться коленями в переднее кресло.
Зато это компенсируется тем, что при низкой наполняемости рейсов пассажиров
рассаживают через одного, оставляя свободными места посередине. Сами кресла
вполне комфортные, с отклоняющейся спинкой, и ничуть не уступают сиденьям любой
другой авиакомпании на европейских перелетах. Развлечения пассажиров на борту
не предусмотрено совсем — нет уже ставших привычными мониторов для трансляции
кино или хотя бы маршрута полета. Впрочем, нужно ли все это, когда сам перелет
длится чуть больше двух часов, — большой вопрос.
Отсутствие бесплатного питания и напитков при бронировании билетов по минимальному
тарифу печалит сильнее, учитывая, что регистрация на рейс, прохождение паспортного
контроля и прочих проверок занимает приличное количество времени, не говоря
уже о предшествующей дороге в аэропорт. К моменту вылета пассажиры, как правило,
успевают проголодаться, а на борту предлагают лишь закуски — сэндвичи, кексы,
шоколадки и чипсы стоимостью от 1,5 до 3,5 евро. Минимальная цена напитка (200
мл минералки или сладкой газировки) составляет 1,5 евро. За 3 евро можно выпить
пива, а за 5 — вина. При желании можно заказать еду и напиток в комплекте и
немного сэкономить.
Впрочем, при двухчасовом перелете можно обойтись и без еды, а вот нормы провоза
багажа пассажиров, не привыкших летать лоукостерами, действительно озадачивают.
При минимальном тарифе бесплатно можно провезти не больше 8 килограммов багажа
в ручной клади. Если же вы сдаете багаж, то за него придется заплатить 8 евро
при регистрации через Интернет или 20 евро при регистрации в аэропорту. Если
же ваши вещи тяжелее 20 килограммов, вам нужно будет заплатить за каждые дополнительные
5 килограммов 20 евро (при декларировании этого излишка заранее через Интернет)
или целых 40 евро (если превышение нормы обнаружилось уже в аэропорту). Волей-неволей
начнешь ценить путешествия налегке. Так что в некоторых случаях имеет смысл
покупать билеты по более дорогому тарифу — при разнице в цене примерно в 20
евро вы имеете право на бесплатный провоз одного места багажа весом до 20 килограммов
и бесплатный перекус на борту.
Кроме того, если вы хотите забронировать в самолете определенное место (например,
вы тот самый высокий мужчина, чьи колени имеют тенденцию подпирать спинку соседнего
кресла, и пытаетесь этого избежать, усевшись возле аварийного выхода или у прохода),
независимо от выбранного тарифа это будет стоить вам 6 евро.
В 2007 году компания объявила о новой услуге Smart Connect, позволяющей летать
практически в любой город Европы, делая пересадку в одном из шести базовых
аэропортов авиакомпании: в Кельне, Штутгарте, Берлине, Ганновере, Гамбурге
или Дортмунде, практически по цене прямого перелета. К примеру, вы хотите
отправиться в Венецию, но прямого перелета туда из Москвы у Germanwings нет.
Зато компания совершает ежедневные рейсы до Берлина, а из Берлина летает в
город на каналах, что может быть очень удобно.
Цена вопроса
Если в последних числах октября вы забронировали билет по маршруту Москва
— Берлин — Москва на 1-7 декабря, то цена перелета составит 119 евро 98 центов
(включая аэропортовые сборы). Но это не все расходы, которые могут у вас возникнуть.
Нужно будет заплатить 8 евро при регистрации места багажа через Интернет, а
если захотите пообедать, то придется выложить 5,5 евро за еду на борту. Впрочем,
это не такие страшные суммы при общей невысокой цене билета.
|