Города Греции > Арта
Город Арта
Средневековый город Арта был построен на развалинах древнего города Амвракия.
Он начал своё новое развитие, а также начал приобретать свою жизнь и становиться
известным после упадка города Никополя во времена средне византийского периода.
Свидетелями этого нового развития города являются памятники того периода, оставленные
на территории плодородной долины Арты: такие, как Святой-Димитрий Кацури, первый
этап реконструкции Монастыря Влахернон. Святой Василии Гефиры, Панагия Корописии.
Святая Параскева Драку. Святой Николай Родьяс и первый этап реконструкции Святой
Феодоры внутри самого города.
В 1204 году, после захвата Константинополя рыцарями IV Крестового похода и
распада империи, на периферии начинают развиваться новые автономные государственные
структуры и образуются города и столицы на территории уже существующих поселений
и в избранных местах. Арта и была подобным местом, где могла быть построена
столица вновь созданного государства Эпира — Деспотат. При создании этого
государства во главе его встал Михаил I Аггелос Комнииос Дукас (Герцог) (1204-1215),
двоюродный брат императоров Исаакия II и Алексия III Аггелосов. После многих
перипетий и соглашений, в основном с Венецианцами, которым был отдан этот район,
согласно подписанному Partitio Romaniae и договору Венецианцев и Франков о разделе
Византийской Империи. Государство Эпира, во времена своего расцвета, включало
в себя территории, начиная с Навпактоса до Диррахио и от Эптаниеа (Ионических
островов) до Фессалии. Его преемник, Федор Дукас (Герцог) (1215-1230), увеличивает
территорию государства Эпира и провозглашается императором Римским в Салониках,
а затем пытается вновь занять Константинополь.
В столице нового государства Эпира, в городе Арта, сосредотачиваются мастера
и люди искусства, чтобы удовлетворить нужды своих правителей, вокруг которых
образуется дворянское окружение, ем более, что цели и тщеславие этих правителей
ясны до самого конца: они желают, с одной стороны, вновь захватить столицу и
вновь учредить империю, а с другой стороны, возродить на своей территории чувство
того, что государство продолжает своё существование. Для этой цели они строят
изумительные дворцы, величественные храмы, которые украшают с большой роскошью,
создают придворные церемониалы и, вообще, копируют императорскую жизнь в Константинополе,
желая поднять свои престиж и величие. Они приглашают опытных мастеров, художников
из крупных центров империи, Константинополя и Салоник, чтобы исполнить свои
тщеславные пожелания. Люди искусства, прибывая в новое государство, превращают
его в художественные мастерские, они творят и создают для своих новых правителей
важные памятники, подтверждая тем самым продолжение Византийских традиций и
культуру, которые господствуют и набирают силу. Периоды правления Михаила II
(1231-1267), и Никифора I (126)7-1296) составляют для города и для района Арты
эпоху развития и созидания во всех областях, особенно в области реконструкции
и украшения важных церковных памятников. Сподвижниками и вдохновителями в их
проектах являются их динамичные супруги, Святая Феодора и Анна Палеологу соответственно.
В самом городе Арта и в окружающем его районе до сегодняшнего дня сохранено
тринадцать храмов и развалин храмов средне византийского и после византийскою
периодов. Это подтверждает тот факт, что район Арты и сам город Арта являются
византийскими городом и районом, выделяющиеся среди важнейших византийских центров
на греческой территории, таких, как Салоники. Касторья. Верия и Мнерас. Архитектура
этих памятников просто впечатляющая..и типология для каждого отдельного памятника
- единственная, что является доказательством особого искусства и мастерства,
которые были развиты при строительстве храмов Арты и Деспотата. Это даёт сегодня
возможность учёным говорить о «школе Деспотата». В двенадцати из византийских
памятников сохранено художественное изначальное оформление, или полная иконографическая
программа, или частичная. Мы можем отметить, хотя бы, пятнадцать слоев настенной
росписи и этапов живописи в сохранённых памятниках Арты. Этот Византийский клад
Арты доказывает, что этот район является одним из самых важных центров византийской
культуры.
Искусство в этом районе прекращает развиваться после смерти Анны Палеологу
и убийства епископа Фомы (1296-1318). В государстве Эпира, ешё до потери его
могущества, начинаются политические волнения и изменения. Правление государства
переходит в руки сменяющихся иностранных правителей, с небольшими перерывами
византийского господства. Сначала это был итальянский двор Орсини. позже - Сербы
и Албанцы, в начале XV века - Токи Карл I (1411-1429) и Карл II (1429-1448).
24 марта 1449 года городом Арта овладевают турки, завершая, тем самым этот значительный
период существования Деспотата Эпира в районе города Арта. Сохранившиеся до
сегодняшнего дня византийские памятники города Арта являются достоверными свидетелями
большого производства культурных памятников, а также и их высокого качества
искусства, развитых в этом районе во времена византийского периода Деспотата
Эпира.
|