Туризм в России  
 

Греция
Шенгенская виза
Археологические памятники
Архипелаги
Города
Области
Туристские хиты
Области
Пещеры
Города
Афины
Кавала
Нафплион
Салоники
Серрес
Архипелаги
Додеканес
Ионические острова
Киклады
Северные Спорады
Острова
Закинф
Калимнос
Карпатос
Кефалония
Корфу
Кос
Крит
Лефкада
Родос
Самос
Сирос
Хиос
Области
Магнисия
Пелопоннес
Халкидики
Эврос
Южные Эгейские острова

Арта

Города Греции > Арта

Город Арта

Средневековый город Арта был построен на развалинах древнего города Амвракия. Он начал своё новое развитие, а также начал приобретать свою жизнь и становиться известным после упадка города Никополя во времена средне византийского периода. Свидетелями этого нового развития города являются памятники того периода, оставленные на территории плодородной долины Арты: такие, как Святой-Димитрий Кацури, первый этап реконструкции Монастыря Влахернон. Святой Василии Гефиры, Панагия Корописии. Святая Параскева Драку. Святой Николай Родьяс и первый этап реконструкции Святой Феодоры внутри самого города.

В 1204 году, после захвата Константинополя рыцарями IV Крестового похода и распада империи, на периферии начинают развиваться новые автономные государственные структуры и образуются города и столицы на территории уже существующих поселений и в избранных местах. Арта и была подобным местом, где могла быть построена столица вновь созданного государства Эпира — Деспотат. При создании этого государства во главе его встал Михаил I Аггелос Комнииос Дукас (Герцог) (1204-1215), двоюродный брат императоров Исаакия II и Алексия III Аггелосов. После многих перипетий и соглашений, в основном с Венецианцами, которым был отдан этот район, согласно подписанному Partitio Romaniae и договору Венецианцев и Франков о разделе Византийской Империи. Государство Эпира, во времена своего расцвета, включало в себя территории, начиная с Навпактоса до Диррахио и от Эптаниеа (Ионических островов) до Фессалии. Его преемник, Федор Дукас (Герцог) (1215-1230), увеличивает территорию государства Эпира и провозглашается императором Римским в Салониках, а затем пытается вновь занять Константинополь.

В столице нового государства Эпира, в городе Арта, сосредотачиваются мастера и люди искусства, чтобы удовлетворить нужды своих правителей, вокруг которых образуется дворянское окружение, ем более, что цели и тщеславие этих правителей ясны до самого конца: они желают, с одной стороны, вновь захватить столицу и вновь учредить империю, а с другой стороны, возродить на своей территории чувство того, что государство продолжает своё существование. Для этой цели они строят изумительные дворцы, величественные храмы, которые украшают с большой роскошью, создают придворные церемониалы и, вообще, копируют императорскую жизнь в Константинополе, желая поднять свои престиж и величие. Они приглашают опытных мастеров, художников из крупных центров империи, Константинополя и Салоник, чтобы исполнить свои тщеславные пожелания. Люди искусства, прибывая в новое государство, превращают его в художественные мастерские, они творят и создают для своих новых правителей важные памятники, подтверждая тем самым продолжение Византийских традиций и культуру, которые господствуют и набирают силу. Периоды правления Михаила II (1231-1267), и Никифора I (126)7-1296) составляют для города и для района Арты эпоху развития и созидания во всех областях, особенно в области реконструкции и украшения важных церковных памятников. Сподвижниками и вдохновителями в их проектах являются их динамичные супруги, Святая Феодора и Анна Палеологу соответственно.

В самом городе Арта и в окружающем его районе до сегодняшнего дня сохранено тринадцать храмов и развалин храмов средне византийского и после византийскою периодов. Это подтверждает тот факт, что район Арты и сам город Арта являются византийскими городом и районом, выделяющиеся среди важнейших византийских центров на греческой территории, таких, как Салоники. Касторья. Верия и Мнерас. Архитектура этих памятников просто впечатляющая..и типология для каждого отдельного памятника - единственная, что является доказательством особого искусства и мастерства, которые были развиты при строительстве храмов Арты и Деспотата. Это даёт сегодня возможность учёным говорить о «школе Деспотата». В двенадцати из византийских памятников сохранено художественное изначальное оформление, или полная иконографическая программа, или частичная. Мы можем отметить, хотя бы, пятнадцать слоев настенной росписи и этапов живописи в сохранённых памятниках Арты. Этот Византийский клад Арты доказывает, что этот район является одним из самых важных центров византийской культуры.

Искусство в этом районе прекращает развиваться после смерти Анны Палеологу и убийства епископа Фомы (1296-1318). В государстве Эпира, ешё до потери его могущества, начинаются политические волнения и изменения. Правление государства переходит в руки сменяющихся иностранных правителей, с небольшими перерывами византийского господства. Сначала это был итальянский двор Орсини. позже - Сербы и Албанцы, в начале XV века - Токи Карл I (1411-1429) и Карл II (1429-1448). 24 марта 1449 года городом Арта овладевают турки, завершая, тем самым этот значительный период существования Деспотата Эпира в районе города Арта. Сохранившиеся до сегодняшнего дня византийские памятники города Арта являются достоверными свидетелями большого производства культурных памятников, а также и их высокого качества искусства, развитых в этом районе во времена византийского периода Деспотата Эпира.