Martin Hotels
Цену старинного замка поднимает фамильное привидение, а гостиницу делает привлекательнее
история самого здания или его владельцев. Если отелем много лет владеет одна семья,
ему легко прощаются мелкие недостатки: старая мебель, скрипучие двери, тесные
коридоры. Что вы хотите, это ведь не какой-нибудь новодел, а старое солидное заведение,
здесь все по-семейному.
Правильно подобранная история прибавляет бонусов даже не очень старому отелю.
Особенно история необычная — такая, например, как у бельгийских гостиниц Martin's
Hotels. Как можно понять из названия сети, фамилия её владельцев — Мартин. Однако
отели отнюдь не единственный источник доходов почтенной семейки. Состояние Мартинов
замешано на... пиве.
История эта началась свыше 100 лет назад, в 1909 году, когда англичанин Джон
Мартин променял Туманный Альбион на недовольно пасмурную, но чем -то больше
ему приглянувшуюся Бельгию. Здесь Джон занялся предпринимательством: ввозил
в страну цитрусовые фрукты с Сицилии, затем швейцарскую газировку, а постепенно
у предприимчивого эмигранта дошли руки и до более приятного продукта — пива.
Со временем он решил наладить производство напитков на месте, для чего в 1934
году открыл заводик на берегу озера Женваль, в регионе Валлония. Причём здание
для заводика выбрал примечательное — замок Chateau du Lac. Эта элитная недвижимость
и определила дальнейшее развитие семейного бизнеса, чего сам Джон Мартинс даже
не подозревал. Надо признать, что приозёрное шато никогда не было жилищем королей
или хоть каких-нибудь аристократов.
Туристы зачастую полагают, что гостиничная сеть обещает набор определенных
стандартов: мол, в какой бы отель вы ни приехали, под знакомой вывеской вас
ждёт привычный набор услуг и ассортимент продуктов к завтраку, примерно одинаковый
дизайн номеров и выбор развлечений. Однако представителей Martin's Hotels под
одну гребёнку никак не причешешь, уж очень они разные. Это заметно даже по разбросу
присвоенных заведениям сети звёзд — от трех до пяти. Впрочем, странно ожидать
одинаковой звёздности от отелей, которые размещены в старинных и нестандартных
зданиях.
Его построили в 1906 году для богатых курортников, чтобы они могли принимать
водные процедуры. Переделанное в фабрику по производству газировки и пива здание
существовало в новом качестве до 1981 года. Затем представители даже не второго,
а уже третьего поколения бельгийских Мартинов решили перевести заводик в новое
современное помещение. Оставалось решить, что же делать с шато? Постройка симпатичная,
старинная, да и место на берегу водоёма хорошее. Внукам старины Джона пришло
в голову, что из замка-фабрики получится отличная гостиница. Тут-то семейный
бизнес и разветвился.
Один из братьев Эйтони продолжил заниматься пивоварением (в 1993 году он купил
знаменитую бельгийскую пивоварню «Тиммерманс», и теперь его компания входит
в число самых известных в стране). Другой брат Джон переключился на отели, которых
сейчас в его коллекции набралось уже десять штук.
Оборудовав для проживания туристов бывшую фабрику в стенах шато, владельцы
сети вошли во вкус перестроек: среди их недвижимости есть старинные особняки
и бывшая церковь. Какие уж тут стандарты! Комнаты в подобных сооружениях разной
величины и планировки, о бассейна:- и просторных СПА-салонах и думать нечего.
Да и философия Martin's Hotels направлена на то, чтобы отойти от стандартов.
Представители сети даже слова этого избегают и вместо привычноq классификации
номеров —стандарт, люкс и полулюкс — используют термины из собственного словарика
номерного фонда: «уютный», «очаровательный», «большой», «исключительный». Ведь
для этих дизайнерских отелей что главное? Во-первых, сохранить индивидуальный
стиль и атмосферу исторической постройки. Во-вторых, создать для постояльцев
почти семейный уют насколько это возможно в месте, где за проживание берут плату).
Владельцы сети формулируют данную задачу как сохранить личный контакт с гостем».
Конечно, не стоит ожидать, что незадачливые Мартины кочуют по стране, чтобы
встречать своих постояльцев на ресепшене и провожать в номера. Эти полномочия
они всё-таки делегируют наёмному персоналу. Зато комнаты оформлены так, чтобы
возникало поменьше ассоциаций с казённым домом. Разнообразие, разнообразие и
еще раз разнообразие – вот главный принцип Martin's Hotels. Нельзя найти не только два похожих отеля Martin's, но и две абсолютно одинаковые комнаты в одной гостинице. Кстати, за стиль отвечает жена Джона Мартина-младшего Югет. Она продумывает освещение номеров, выбирает цвета и ткани для интерьеров. Неизвестно, насколько придирчиво госпожа Мартин подходит к определению меню в отельных ресторанах и предлагает ли поварам свои семейные рецепты, но бельгийская кухня в заведениях сетевого общепита очень хороша! Не говоря уж о бельгийском пиве...
География Martin's Hotels хоть и ограничена одной страной, однако внутри неё весьма широка — можно осмотреть каждый город Бельгии, ночуя под крышами Мартинов. Брюссель, Брюгге, берега озера Кенваль и даже равнина Ватерлоо. Рассмотрим для примера (как ни трудно в столь разношёрстной семейке приводить кого-то в пример) две гостиницы, расположенные в старинных городах Мехелен и Левен. Эти заведения, пожалуй, лучше всего передают дух отелей семьи Мартин — сочетание исторического прошлого и оригинального оформления.
Одно из достоинств гостиницы Martin Klooster в том, что она идеально вписана
в город. Кажется, она всегда стояла на мощёной улице в центре старой университетской
столицы Бельгии Левена, неподалёку от роскошной готической ратуши в каменных
кружевах и завитушках. И правильно кажется: постройке уже около 400 лет. В XVI
веке в ней обитал всего один жилец — секретарь императора Карла V Гай Морильон.
Зато в другие эпохи постройка успела послужить монастырём августинцев, военным
госпиталем и приютом для паломников, то есть шаг за шагом приближалась к отельной
специализации.
Гостиница Martin Patershof выглядит необычно даже для сети Martin's Hotels.
Собственно, здание в центре города Мехелен вообще трудно принять за отель —
с виду настоящий католический собор! Оно и было в XIX столетии католическим
собором, который в конце XX века предприимчивые монахи продали отельерам. Разбазариванием
церковной собственности братия занялась не столько в корыстных целях, сколько
из-за отсутствия прихожан: в Бельгии много церквей, а вот добрых католиков —
значительно меньше, чем в позапрошлом веке. На такой случай у святых отцов есть
процедура десакрализации, после которой храм перестаёт считаться домом божьим,
и в него можно селить кого угодно.
|