Красочность всей области, с людьми которые не оставили традиционный способ
жизни превращается в огромную сцену, на которой разыгрывается самый субтильный
спектакль традиционных летних игр — сама жизнь. Страннику он кажется невероятно
прелестным своей экзотической обыкновенностью деревенской жизни, которая вдруг
загорается всплеском праздничных процессий, карнавалов — от Чилипа до
Ластова, от Дубровника до Корчулы и Метковича. Город Дубровник — настоящий
пример такой метафоры, сокровищница открытой сцены. Фортификации, мосты, дворцы,
балконы, капеллы, террасы, площади, улицы, монастырские дворики — все
это сцена, переполненная театральной атмосферой и ритмом.
Летние игры в Дубровнике — событие, давно известное — и для актеров
и для зрителей. Совсем иначе звучат шаги на этом каменном помосте Города, чем
на театральных досках. В строительной гармонии и возвышенности режиссеры каждый
раз по-новому открывают неожиданный шарм и красоту, которую уже десятилетиями
дарят своим зрителям Дубровницкие летние игры. Тогда Дубровник с легкостью превращается
в Тавриду, Рим, Верону и нам кажется, что
все пьесы мира написаны как раз для сцены Дубровника. Но Дубровник всегда остается
Дубровником, один единственный, и каждый классический спектакль в нем еще раз
неповторимо пересматривается. Овациями встреченная пастораль Дубравка дубровницкого
поэта и драматурга Ивана Гундулича и несколько концертов в 1933 году считaаются
Первым дубровницким фестивалем. Еще в 1950 году на той старой традиции Дубровник
со своим летним фестивалем был провозглашен сценой и мировым феноменом мирового
театра. В непревзойденных архитектурных ансамблях Дубровника актеры всего мира
нашли вдохновение оживленной ренессансной чувствительности и радости близкого
контакта со зрителями. Фестиваль способствовал созданию абсолютно новой чудесной
атмосферы, которая уже давно стала одним из незаменимых городских атрибутов.