Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Достопримечательности

Неаполь > Достопримечательности

Достопримечательности Неаполя

Достопримечательности Неаполя - ПозиллипоПозиллипо

Привлекательнейшая панорама Позиллипо открывается из Парко Вирджилиано на вершине холма. Среди деревьев, садов и спортивных сооружений открывается вид на весь Неаполитанский залив и Флегрейские поля, на морские просторы, из которых возникает остров Нисида. Этот великолепный вид оказал влияние на целое поколение художников XIX века, известных как "Школа Позиллипо". Их картины с этим пейзажем во многом способствовали распространению мифа о красоте Неаполя. Наиболее значительным памятником в этом районе является храм Августа, вновь увидевший свет после того, как в 1964 г сгорел собор Сан-Проколо в стиле барокко, использовавший его строение. В действительности это был Капитолий, храм культа капитолийской триады.

Санта Патриция

В эту капеллу ходят беременные женщины в ожидании ребёнка. Этот обычай имеет глубокие корни в языческом культе богини плодородия Черере, которой был посвящён Храм и превращён в католическое здание в Средневековье Здание сохраняет элементы языческого храма, особенно Алтарь, расположенный в центре колоннады. Также древние углубления из туфа в подземелье археологические свидетельства.

Центр Неаполя

Археологические свидетельства распространены по всему Античному Центру. Колонны Храма Диоскури в церкви Святого Павла Маджиоре на территории Форума, Ара пагана Храма Черере в Капелле Сан Патрицио в Сан Грегорио Армено, греческие стены на площади Беллини, площадь Календа и широкая площадка Сан Аниелло, римские стены в Вико Санта Мария Вертечели.

Кастелнуово на площади Муниципия или Маскио Анджиоино восходит к 1279 году и был построен Карлом д'Анджио Состоит из пяти Башен, Портик с Триумфальной башней, Двор, Зала Баронов и Капелла Палатина, которая сохраняет многочисленные фрески и виднеется рука Джиотто.

Замок Ово

В замке Ово обязательно нужно посетить Колонный зал, Ложи, церковь Сальватора, Башни ди Меццо, Маэстра и Нормандия Кастелкапуано (построен около 1154 года Гульельмом иль Мало) в 1266 году был местом ангеонского правительства и потом арагонского, а в конце XV века стал трибуналом и остаётся до наших дней. Интерьер его представляет большой архитектурный и артистический интерес.

Замок Сант Эльмо

Замок Сант Эльмо, который господствует над городом с холма Святого Мартина и был построен в 1329 году представителями Анджио и назывался "Сельфорте". Исторические источники считаю, что уже в 1275 году на этом месте была построена царская укреплённая резиденция. План замка имеет форму " звезды " и представляет интересные конструкции как Карчери iacce и Оружейная площадь. С его выступов можно любоваться великолепными панорамами Неаполя.

Территория между Кастель Нуово и Национальным археологическим музеем, проходящая по виа Толедо, - это центр Неаполя; эту часть города неаполитанцы считают самой характерной, и здесь расположились несколько достопримечательностей, являющихся символом города: Маскьо Анджоино, Палаццо Реале, пьяцца дель Плебишито, Театр Сан-Карло, Галерея Умберто I, Национальный археологический музей.

Кастель Нуово

Кастель Нуово ("Новый замок", названный так, чтобы отличить его от более старых королевских резиденций, например, Кастель дель Ово и Кастель Капуано) известен также под названием Маскьо Анджиоино

Первое впечатление - словно оказался перед дворцом восточного правителя. Во всей Европе нет ничего, что могло бы сравниться с этим театром или дать о нем хотя бы смутное представление. Он ослепляет глаза и восхищает душу... >>>

Галерея Умберто

Галерея Умберто I (1887-1890) может похвастаться прекрасным перекрытием из стекла и железа высотой добрых 57 метров, а дополняет её элегантный пол. выложенный мраморными инкрустациями. Внутри расположились небольшие магазинчики. В комплекс галереи входит также отдельно стоящая церковь ди Санта Бриджида, на куполе которой сохранилась красивая фреска Луки Джордано с картинами райской жизни.

Театр Сан-Карло

Театр Сан-Карло, торжественно открытый 4 ноября 1737 г по случаю дня рождения Карла Бурбонского, который и распорядился о строительстве театра, является самым старым оперным театром в мире. Здание, частично уничтоженное пожаром в 1816 г, было восстановлено Антонио Никколини, который также является автором фасада. В первой половине XIX века театр Сан-Карло был в расцвете славы благодаря импресарио Доменико Барбаха, который приглашал таких музыкантов, как, к примеру, Джоакимо Россини и Гаэтано Доницетти.

Покидая театр Сан-Карло, мы оказываемся на оживлённой пьяцца Триесте и Тренто (бывшей пьяцца Сан-Фердинандо). где в 1860 г возникло историческое кафе "Гамбринус", в прошлом любимое место поэтов и интеллектуалов. Устроившаяся на той же площади церковь Сан-Фердинандо, относящаяся к стилю барокко, является театром старейших традиций: каждую святую пятницу в ней исполняется "Стабат Матёр" Перголези.

Пьяцца дель Плебишито

Перейдя пьяцца Триесте и Тренто, можно оказаться на знаменитой пьяцца дель Плебишито. самой просторной в городе: это грандиозное место для культурных мероприятий и концертов. С неё открывается вид на церковь Сан Франческо ди Паола с её колоннадой в стиле неоклассицизма и внутренним убранством, на создание которого авторов вдохновил римский пантеон.

Палаццо Реале

В центре площади две конные статуи Карло ди Борбоне (работы Антонио Канова) и Фердинандо I охраняют великий Палаццо Реале. Строительство было начало в первые годы XVII века по проекту Доменико Фонтана. При Джоаккино Мурате и Каролине Бонапарте были добавлены происходящие из Тюильри украшения и детали интерьера в стиле неоклассицизма; здание пострадало от пожара 1837 г и было восстановлено под руководством Гаэтано Генуэзского.

С 1994 г, когда площадь была сделана пешеходной, став символом возрождения города, на пьяцца дель Плебишито устраиваются празднования в честь нового года с большим концертом, в котором сменяют друг друга певцы и персонажи спектаклей. Кроме того, в новогодний период на площади выставляются произведения современного искусства, созданные художниками мировой славы.

Толпа неаполитанцев на балконе Палаццо Дориа д Ангри, где размещался Гарибальди Толедо, главной оси городской застройки, приказ о которой отдал в 1536 г вице-король Педро де Толедо. Многие неаполитанцы называют её просто "Толедо", для других это виа Рома (так она называлась с 1870 г почти до восьмидесятых годов XX века). Виа Толедо относится к самым главным улицам города; на ней расположились старинные церкви и дворцы, например, Карафа ди Маддалони (1582 г) и Дориа Д'Ангри (1755 г), творения гения Луиджи Ванвителли. Именно с этого балкона Джузеппе Гарибальди сообщил о присоединении королевства Сицилии к Итальянскому королевству. Там, где заканчивается виа Толедо, у подножия холма Сан Мартино, начинается паутина Испанских кварталов.

Выйдя на пьяцца Карита, немного отклонимся, чтобы увидеть две жемчужины искусства эпохи Возрождения: церковь Монтеоливето и церковь Санта Мариа ла Нова.

Построенная в XV веке, церковь Монтеоливето или Санта Анна дей Ломбарди сохранила во внутренней части простоту и официальную строгость оригинальной структуры. Алтарь Дель Пеццо и алтарь Лигорио - это шедевры скульптуры эпохи Возрождения. На участке абсидов находится великолепная группа "Оплакивающие смерть Христа", глиняная статуя в натуральную величину (в этом нашла отражение традиция членов арагонского королевского семейства).

К эпохе Возрождения относится и церковь Санта Мариа ла Нова с внушительными портиками. Построенная в XIII веке, она была переделана после 1596 г. Превосходен потолок с кессонами из позолоченного дерева, в которые включены 46 табличек, расписанных в конце XVI века ведущими неаполитанскими художниками того времени.

Последний участок виа Толедо приводит нас к пьяцца Данте. Украшенная памятником Данте (1872) Тито Ангелини, площадь ограничена полукругом Форо Каролино, построенным Луиджи Ванвителли. Слева от здания привлекает внимание Порт Альба (1625), от которого отходит одноименная улица, где расположились несколько старейших книжных магазинов Неаполя.

Археологический музей

Неподалёку от пьяцца Данте находится Национальный Археологический музей - самый важный музей классической археологии в мире. Карло ди Борбоне собрал в этом дворце ("Палаццо дельи Студи", то есть, университете) величайшую коллекцию итальянского искусства, коллекцию династии Фарнезе, унаследованную от матери Элизабетты. К этому богатству с годами добавлялись крупнейшие археологические находки тех времён, найденные в городе и в особняках, похороненных при извержении Везувия в 79 г. до н. э.

Из музея мы выходим на пьяцца Кавур: здесь берет начало виа Фориа, проходящая через популярнейшие районы Санита, Верджини и Санто Антонио. Здесь можно увидеть красивую церковь Санта Мария делла Санита XVI века с пышной сходящейся лестницей, обрамляющей крипту. От церкви можно спуститься в катакомбы Сан Гаудиосо. В этом квартале находятся относящиеся к XVIII веку Палаццо делло Спаньоло и Палаццо Санфеличе, творения рук Фердинандо Санфеличе; архитектурный ансамбль был взят в качестве модели для создания сценографии театральных постановок.

По виа Фориа можно дойти до Ботанического сада. Основанный в 1807 г Джузеппе Бонапарте, он первоначально задумывался, в первую очередь, как инструмент для изучения полезных растений для сельского хозяйства, а также лекарственных растений. Сегодня на площади почти в 12 гектар представлено около 10 тысяч видов и без малого 25 тысяч растений - одна из лучших коллекций в Италии по основательности и диапазону. Особый интерес представляет коллекция растений-суккулентов.

Повернув в сторону археологического музея, идём в направлении Каподимонте через Санта Тереса дельи Скальци.

Рядом с величественной церковью Инкороната даль Буон Консильо находятся катакомбы Сан Дженнар - одни из самых древних и чарующих в Кампании. Далее, в конце улочки, открывается вид на величественный Палаццо Реале ди Каподимонте, где расположился и одноименный музей в 1898 году. Его дом на виа Санта Мария Антесаэкула стал местом поклонения, где люди отдают дань уважения королю смеха. А Эдуардо Де Филиппо учился в одной из школ квартала и увековечил его в одной из своих наиболее известных театральных работ - "Мер района Санита" (1960).

Трое молодых друзей, которые всегда вместе ездили в Италию, посетили в прошлом году Музео дельи Студи в Неаполе, где собраны разнообразные артефакты, найденные при раскопках захороненных Везувием городов и основанных греками поселений ... Самый молодой, замерший перед витриной, даже не слышал возгласов своих товарищей - настолько был поглощён глубоким созерцанием.

Кастель дель Ово

Набережная между Кастель дель Ово и Позиллипо, с видом на весь Неаполитанский залив, Везувий и острова - это, наверное, самый известный из видов Неаполя. Над контуром побережья доминирует массивная туфовая стена Кастель делль Ово, самого старинного замка города, расположившегося на островке "Мегариде", напротив знаменитого квартала Санта Лючия. Связанный сегодня мостом с сушей, этот остров был выбран римским патрицием Лицинием Лукуллом для строительства виллы. Вилла была переделана в монашеский монастырь сан Басилио (примерно в 492 г нашей эры).

Со знаменитейшей виа Караччоло открывается едва ли не самая красивая панорама Неаполя, от Везувия до холма Позиллипо в обрамлении окутанных зеленью домов - и все это в густой голубизне моря. Виа Караччоло тянется параллельно Вилла Комунале (некогда Вилла Реале) - городского парка, разбитого Карло Ванвителли в конце XVIII века, и "старой" набережной, которая сегодня называется Ривьера ди Кьяйа.

В Вилла Комунале стоит посетить Зоологическую Станцию (основана в 1872 немцем Антоном Дорном), которая примыкает к старейшему в Европе аквариуму. На Ривьера ди Кьяйа, в построенной в стиле неоклассицизма Вилла Пиньятелли, расположился Музей принца Диего Арагона Пиньятелли Кортес, где сохранилась оригинальная обстановка. Здесь находится богатая живописная коллекция банка Неаполя. В бывшей конюшне открыт Музей Карет, где выставлены кареты и сбруя тех времён. Виа Караччоло заканчивается у Мергеллины - куда, по легенде, прибой вынес безжизненное тело сирены Пантенопы. Кроме того, и здесь от панорамы захватывает дух: отсюда открывается вид на холм Позиллипо, Вомеро и в отдалении - вулкан Везувий.

Рядом с пьяцца Саннадзаро находится виа Пьедигротта (сокращённая фраза "ai piedi della grotta", ныне галерея, построенная римлянами в I веке до нашей эры, чтобы сделать более лёгкий путь между Неаполем и Поццуоли; квартал с другой стороны туннеля называется Фуоригротта). которая заканчивается перед церковью Санта Мария ди Пьедигротта.

Между церковью и станцией Мерджеллина располагается вход в Парк Вирджилиано, одно из мест, наиболее часто посещаемых в рамках программы Grand Tour. В парке находится так называемая могила Вирджилио - гробница, построенная в I в. н. э., по традиции считающаяся могилой поэта Виргилия. В 1939 она была перенесена, как и могила Джиакомо Леопарди, умершего в Неаполе в 1837 году. Если оставим набережную и пройдём в сторону квартала Фуоригротта, на площади Теккьо находится Мостра д Ольтремаре - обширный экспозиционный парк, имеющий важную историческую и архитектурную ценность, реализованный в конце 30-х годов. Площадь около 700 кв. м включает сады, фонтаны, большую открытую арену и театр.

Дворец Искусств Неаполя

На виа дей Милле. в построенном в XVIII веке Палаццо Рочелла. недавно открылся PAN - Дворец Искусств Неаполя. Новый культурный центр регулярно предоставляет консультации, проводит выставки и презентации современных работ и документа: от живописи до скульптуры, от архитектуры до фотографии, от дизайна до кино.

"Думаю о всех тех днях, когда, открыв балкон, я смотрел на прекрасное сияющее море, безмолвно простирающееся под апельсиновыми рощами Позиллипо, усеянное множеством лодок. С двумя маленькими белыми парусами они похожи на морских ласточек. Подо мной раскинулись усеянные розами лужайки Вилла Реале, уже зелёные, как у нас в разгаре весны".

Район Кьяйа знаменит благодаря замкам XVII и XVIII веков и достопримечательностям, среди которых пьяцца дей Мартири, всегда считавшаяся одной из "парадных салонов" города, а в близлежащем районе Амедео можно найти прекрасную подборку интересных архитектурных ансамблей либерти.

Продолжим осмотр достопримечательностей Неаполя мы в Позиллипо.

Полон очарования и мыс Гайола с заливом Трентареми - грандиозный естественный амфитеатр с высокими стенами из жёлтого туфа. Здесь располагается Парко Соммерсо ди Гайола - находящаяся под защитой приморская территория: видны остатки некоторых строений, оставшихся от располагавшейся неподалёку римской виллы Публия Ведио Поллионе и покрывшихся водой из-за брадисизма.

Говорите, рассказывайте или объясняйте, всё, что хотите, но здесь побеждено каждое ожидание. Эти берега, заливы, изгибы... И будут прощены все те, кто в Неаполе сходит с ума!

Иоган Вольфганг Гете, 1787г.

С пьяцца Ванвителли можно добраться (правда, на эскалаторе) до вершины холма, на которой расположились Кастель Сант Эльмо и картезианский монастырь Сан-Мартино.

От просторного Сан-Мартино, пройдя по крутой виа Педаментина, длинной улице со ступеньками, можно выйти на проспект Витторио Эмануэле, а с неё - на виа Толедо в самом сердце нижней части города. Лестница насчитывает 414 ступенек, и улица является одной из старейших в Неаполе. В конце первого пролёта находятся старые ворота, ведущие на выпуклую часть холма; здесь королевская охрана отбивала атаки тех, кто стремился напасть на Кастель Санто Ельмо.

Самой высокой точкой города (457 метров) является Эремо дей Камальдоли, построенный в 1585 г, откуда можно наслаждаться прекрасной панорамой Залива с островами и Флегрейскими полями. Самый край городской застройки холма, который стоит посетить, чтобы получить огромное удовольствие от расположенного поблизости парка Камальдоли.

Из Камальдоли, двигаясь по проспекту Колле Аминеи, мы попадаем на Каподимонте.

Храм Мадонны дель Розарио

Храм Мадонны дель Розарио, возведённый по желанию Беато Бартоло Лонго, это один из крупнейших центров почитания девы Марии в Италии и в мире. Он был построен в 1876 -1891 годах, и расширен в 1933-39 годах. Интерьер Папской базилики богато украшен мрамором, фресками и мозаикой. На главном алтаре находится икона Мадонна Помпейская, полотно шестнадцатого века школы Луки Джордано, окружённая Тайнами розария, росписями на меди Винченцо Палиотти. 8 мая и в первое воскресенье октября в Храме читается Молитва, написанная самим Лонго. Храм, который папа Римский Иоанн Павел II назвал "Международным центром духовности розария", ежегодно посещают примерно 4 миллиона паломников со всего мира. Вдоль длинных коридоров базилики выставлены многочисленные обетные дары, а в музее - драгоценные подарки, полученные от монархов и простых верующих всех наций.

Филанджери дей Милле

Филанджери дей Милле считаются наиболее элегантными улицами, где разместились известнейшие магазины. Здесь обосновались некоторые из неапольских "известных фирм", занимающихся изделиями из кожи одеждой, а также производящие известные галстуки.