Кризис в туризме
Заблуждения в туризме и ошибочная родо-видовая классификация свидетельствуют
о глубоком кризисе в туризме. Симптомом кризиса является наличие множества разноречивых
определений туризма и экскурсии. Симптомом кризиса является устойчивый стереотип
научных представлений о туризме, об экскурсии, о видах туризма. Выявлена ошибка
используемой методологии туристического познания. Выявленные догмы резко ограничивают
когнитивную функцию туризма. В кризисные моменты своего развития ни одна отрасль,
в том числе туристская не может самостоятельно отрефлексировать собственные
предпосылки. Требуется сторонний взгляд.
Благодаря глобализации в туризме появился и другой вид кризиса. Туристы все
больше предпочитают самостоятельно бронировать отели и приобретать авиабилеты
через специальные он-лайн сервисы. Именно поэтому столько банкротств крупных туроператоров
в последние года. Да и агентства постепенно становятся не нужны.
Независимый исследователь Ефим Рейтблат
|