Туризм в России    
 
Западная Азия
Азербайджан
Армения
Бахрейн
Грузия
Египет
Израиль
Йемен
Иордания
Ирак
Иран
Катар
Кипр
Кувейт
Ливан
ОАЭ
Оман
Саудовская Аравия
Сирия
Турция
Средняя Азия
Казахстан
Узбекистан
Киргизия
Южная Азия
Афганистан
Бутан
Индия
Мальдивы
Непал
Пакистан
Шри-Ланка
Юго-Восточная Азия
Вьетнам
Индонезия
Камбоджа
Лаос
Малайзия
Мьянма
Сингапур
Таиланд
Филиппины
Восточная Азия
Гонконг
Китай
Макао
Монголия
Тайвань
Тибет
Южная Корея
Япония
Города
Бангкок
Бодрум
Дели
Джакарта
Дубай
Иерусалим
Коломбо
Пекин
Сеул
Стамбул
Тель-Авив
Ханой
Шанхай
Религия в Азии

Страны Азии > Религия

Религия в странах Азии

Религия оставила по всей Азии приметные следы — от зловещих христианских пещерных церквей в Турции, которые вполне могли бы явиться видениями Иерониму Босху, до привлекательных синтоистских святилищ в Японии. А между ними тянутся ввысь купола мечетей, минареты, и пагоды, индуистские и буддийские храмы, богатые пышной резьбой и многорукими богами. С VIII века. н. э. в наступление на Азию пошёл ислам. Мусульманские постройки есть повсюду: от мечети «Купол скалы» в Иерусалиме до сераля турецкого султана в Стамбуле и невероятно прекрасного Тадж-Махала в Агре.

Буддизм родился в Индии, но именно для этой страны он стал потом не столь важным. Основное его влияние распространилось на Шри-Ланку, Юго-Восточную Азию и Индонезию, Китай и Японию, где он смешался в народном сознании с местными культами. Самое большое деревянное сооружение мира, в котором хранится огромнейшая статуя Будды, было возведено в Наре, в Японии. Но и его размеры значительно превзошёл самый большой буддийский храм мира: Боробудур на Яве. Индуизм тоже ведёт своё происхождение из Индии, откуда он распространился на Юго-Восточную Азию и Индонезию. Невдалеке от Боробудура находится впечатляющий храм бога Шивы. Грандиозный храмовый комплекс Ангкор-Ват в Камбодже, построенный кхмерами, посвящён индуистскому богу Вишну.

Эти колоссальные храмы-горы были попыткой воспроизвести Священную гору индийской мифологии, на которой будто бы покоится вся вселенная. Их строили правители, считавшие самих себя воплощениями индийских богов на земле. То же самое думали о Далай-ламе, духовном и политическом властителе Тибета. Далай-ламы правили во дворце Потала в Лхасе и считали себя воплощением Авалокитешвары, могущественнейшего бога буддизма.

Японские императоры долгое время тоже считались богами, спустившимися на землю. Члены императорской семьи утверждали, что ведут происхождение от богини Солнца—Аматэрасу, которая и поручила им управление страной. В 1946 году император Хирохито официально отказался от этой теории.

А вот китайские императоры хоть и не думали, что происходят непосредственно от богов, но все-таки чувствовали себя значительно ближе к ним, чем простые смертные. Сыны Неба правили по небесному поручительству, с правом на трон, выданным им богами. В итоге всего почтение к китайским властителям как к святым на этой земле возросло до такой степени, что с XV века они удалились от «грязной действительности» в Запретный город в центр Бэйцзина (Пекин). Доступ туда был под страхом смерти запрещён простым смертным и чужеземцам. Разрешение на вход давалось только в исключительнейших случаях. Вследствие этого императоры были совершенно оторваны от реального мира и становились игрушкой в руках честолюбивых министров, евнухов и наложниц.

В XX веке в Азии был реализован один из самых любопытных проектов современной архитектуры, принадлежащий Ле Корбюзье: город-новостройка Чандигарх в Индии. В то же самое время и японцы добились неслыханных успехов в области техники: в первую очередь это двенадцатикилометровый мост Охаси над Внутренним Японским морем.

Юго-Западная Азия (Ближний Восток) является колыбелью трех великих монотеистических систем: иудаизма и его ответвлений христианства и ислама. Иудаизм, основанный в регионе Восточного Средиземноморья около 4000 лет назад, утверждает отношения отношения между Богом — источником божественного закона — и человечеством. Большинство азиатских евреев сейчас живут в Израиле, хотя небольшие еврейские общины есть и в различных других районах континента. В 20-м веке ряд еврейских сект и реформаторских движений, основанных в других местах, сопровождали иммигрантов в Израиль.

Христианство, которое произошло от иудаизма около двух тысячелетий назад, стало иметь наибольшее число верующих среди мировых религий. После того, как христианство было принято Римской и Византийской империями, оно стало доминирующим в Европе и в культурах европейского происхождения. Христианами является значительное меньшинство во многих азиатских странах (особенно в Южной Корее) и римско-католичесое большинство в Восточном Тиморе и на Филиппинах.

Ислам доминирует в качестве государственной религии в большинстве стран Юго-Западной Азии, и значительное большинство мусульман проживает в Азии. Здесь же расположена страна, в которой проживает самое большое количество мусульман в мире, - Индонезия.

С Аравийского полуострова, где он родился в 7-м веке, ислам распространился по всему Ближнему Востоку, в Центральную Азию и некоторые районы Южной Азии, а также через Бенгальский залив в Малайзию и Индонезию.

Большинство азиатских мусульман принадлежат к ортодоксальной суннитской ветви, за исключением Ирана и Ирака, где представители более эзотерической шиитской ветви составляют большинство. Мусульмане составляют религиозное меньшинство в Индии, на Филиппинах и в Китае.

Сикхизм - монотеистическая индийская религия, была основана в Пенджабе в конце 15 века нашей эры и подпитывала современные требования этого региона к независимости. В нынешнем индийском штате Пенджаб большинство составляют сикхи, а город Амритсар в этом штате является духовным центром религии.

Среди других религий, которые развивались в Юго-Западной Азии, - зороастризм, древняя религия, которая сохранилась в Иране и Индии и содержит как монотеистические, так и дуалистические элементы; и бахаи, универсалистская вера, основанная в Персии (Иран) в середине 19 века.

Древнекитайские религиозные и философские традиции сохранились в виде двух основных школ - даосизма и конфуцианства, обе из которых возникли в 5-6 веке до нашей эры. Две школы различаются по ориентации: даосизм делает упор на мистический опыт и гармонию человека с природой, а конфуцианство - на долг личности в обществе и правительстве, но обе религии оказали глубокое влияние на китайскую культуру.

Коренные китайские народные религиозные традиции продолжают оказывать влияние на практику как даосизма, так и конфуцианства, а также буддизма, который имеет много приверженцев в Китае. Конфуцианство, даосизм и буддизм также широко распространены в Корее, где коренные корейские религиозные традиции также остаются важными.

Синтоизм охватывает коренные религиозные верования и обычаи японского народа. Хотя среди некоторых практикующих эта религия впитала в себя влияние других систем верований, таких как конфуцианство, даосизм и буддизм, ее фундаментальные принципы, связывающие священную власть, соблюдение ритуалов и имперскую государственность, остаются уникальными для японской культуры.

В дополнение к основным религиям, рассмотренным выше, по всей Азии распространены многочисленные локализованные духовные практики. Анимизм, например, особенно распространен среди некоторых этнических меньшинств Южной и Юго-Восточной Азии. Мистический шаманизм остается характерным для многих народов Северной и Центральной Азии, а шаманские культы также встречаются в Южной Корее и Японии.