Туризм в России    
 
Западная Азия
Азербайджан
Армения
Бахрейн
Грузия
Египет
Израиль
Йемен
Иордания
Ирак
Иран
Катар
Кипр
Кувейт
Ливан
ОАЭ
Оман
Саудовская Аравия
Сирия
Турция
Средняя Азия
Казахстан
Узбекистан
Киргизия
Южная Азия
Афганистан
Бутан
Индия
Мальдивы
Непал
Пакистан
Шри-Ланка
Юго-Восточная Азия
Вьетнам
Индонезия
Камбоджа
Лаос
Малайзия
Мьянма
Сингапур
Таиланд
Филиппины
Восточная Азия
Гонконг
Китай
Макао
Монголия
Тайвань
Тибет
Южная Корея
Япония
Города
Бангкок
Бодрум
Дели
Джакарта
Дубай
Иерусалим
Коломбо
Пекин
Сеул
Стамбул
Тель-Авив
Ханой
Шанхай
Аден

Города Йемена > Аден

Аден

Аден - город на юге Йемена и один из самых известных морских портов в мире. Даже не зная Йемена, большинству людей известно название "Аден" из художественной литературы.

Он расположен вдоль северного побережья Аденского залива и лежит на полуострове, окружающем восточную часть гавани Аль-Тавахи. Полуостров, окружающий западную часть гавани, называется Малый Аден.

История Адена как торгового центра насчитывает более 3000 лет. Самое раннее упоминание об Адене содержится в ветхозаветной книге Пророка Иезекииля, где он назван наряду с Канном как одно из мест, с которыми Тир (современный Ливан) имел торговые связи. Канн и Аден были двумя главными конечными пунктами торговли специями в Западной Аравии, которая процветала около 1000 лет до 3 века нашей эры. Позже Аден продолжал функционировать как торговый центр под контролем Йеменаили Эфиопии.

Марко Поло и Ибн Батута посещали его в 11-м и 12-м веках.

Повторный расцвет торговой активности в Адене начался с приходом правления Айюбидов в 12 веке и продолжался до падения династии Тахиридов в 16 веке. В 16 веке османы завоевали Аравию, и морская торговля Адена пришла в упадок, поскольку мировые торговые пути начали обходить османский контроль.

Британский интерес к Адену как к стратегической базе восходит к завоеванию Египта Наполеоном, которое грозило коммуникациям Великобритании с Индией. Около 1800 года англичане разместили гарнизон в Адене, а в 1802 году они подписали договор о бессрочной аренде с правителем гавани - султаном Ладиджа. Когда несколько лет спустя было введено паровое судоходство, возникла необходимость в угольной станции на пути из Красного моря в Индию. Аден, который англичане захватили у султана в 1839 году, был выбран в качестве наиболее подходящего места и позже стал настолько активно использоваться в качестве бункеровки угля, что его прозвали "Угольной ямой Востока". Некоторые прилегающие к городу районы были выкуплены британцами между 1868 и 1888 годами, а в 1937 году Аден стал колонией британской короны.

Портовые услуги расширились после открытия Суэцкого канала в 1869 году, когда к 1950-м годам Аден превратился в один из самых загруженных портов для бункеровки судов и беспошлинных покупок в мире. Баржи перевозили груз между судами, пришвартованными во Внутренней гавани, и причалами. Прибрежные суда и дау перевозили грузы в региональные порты и из них.

В 1953 году в Литтл-Адене, на западной стороне залива, был построен нефтеперерабатывающий завод.

Аден стал частично самоуправляющимся в 1962 году и был включён в Федерацию Южной Аравии (включающую бывшие территории протектората Аден) в 1963 году. Однако, когда федерации была обещана независимость от Великобритании к 1968 году, Аден стал центром борьбы между двумя соперничающими националистическими организациями: поддерживаемым Египтом Фронтом освобождения оккупированного Южного Йемена (FLOSY) и ориентированным на марксизм Фронтом национального освобождения (NLF), за окончательный контроль над страной. Именно в составе Народной Республики Южный Йемен, управляемой НФО, Аден получил свою независимость 30 ноября 1967 года и в 1968 году стал национальной столицей Южного Йемена. В 1990 году Северный Йемен и Южный Йемен объединились в единую страну Йемен, и Сана стала национальной столицей объединённого Йемена; Аден оставался главным экономическим центром страны. Когда повстанцы-хуситы захватили Сану в 2015 году, государство перевело своё правительство в Аден.

Аден был свободным портом без таможенных пошлин до 1970 года.

В 1970-х годах, когда Суэцкий канал был закрыт до 1975 года, Аден пришёл в упадок из-за острой конкуренции со стороны новых портов региона и изменений в структуре торговли. В Адене срочно потребовались новые причалы для обслуживания современных грузовых потребностей. Они были построены в конце 1980-х годов на "Терминале Маалла". После более чем 150-летней коммерческой деятельности у порта Адена наконец-то появились мощности и оборудование для обработки всех типов сухих грузов на глубоководных причалах, обслуживаемых современными контейнерными кранами.

Современный город Аден состоит из трех частей: Кратер - старый торговый квартал, Аль-Тавахи - деловая часть, и Махаллах - главный портовый район. Экономика города почти полностью основана на функциях коммерческого центра для близлежащих государств и заправочной станции для судов. В городе есть несколько небольших отраслей промышленности, включая лёгкую промышленность, выпаривание морской воды для получения морской соли и судостроение.

К северу от Адена находится международный аэропорт в Хавр-Максаре, бывшей базе Королевских военно-воздушных сил (RAF).

Аденский университет был открыт в 1970 году.

Объединение Йемена в 1990 году сформировало нацию численностью около 15 миллионов человек, пользующуюся в те годы преимуществами растущей добычи нефти и большими запасами газа. Значительные и позитивные изменения в стране ведут к быстрой приватизации, увеличению инвестиций и росту производства в обрабатывающей промышленности для удовлетворения национального и зарубежного спроса. Преимущества Адена как транзитного порта были признаны - пропускная способность терминала Маалла выросла с менее чем 10 000 TEU в 1994 году до более чем 100 000 в 1998/99 году.

Аден признан национальным ресурсом с большим потенциалом и был назван "Ворота Йемена в мир". Для обслуживания крупнейших в мире контейнерных судов был спроектирован и построен Аденский контейнерный терминал (ACT) на северном берегу Внутренней гавани Адена. Этот объект был введён в эксплуатацию в марте 1999 года и предоставляет порту услуги по обработке контейнеров мирового класса.