Города Йемена > Тамуд
Тамуд
Тамуд основан в 8 веке до нашей эры. Оставлен жителями в 5-м веке нашей эры.
Тамуд в древней Аравии - ремесло или группа племён, которые, как известно,
были известны с 8 века до нашей эры по 5 век нашей эры. Из современных источников
известно, что тамуды занимали часть региона Хиджаз, а более поздняя исламская
традиция утверждает, что они поселились на склонах горы Атлаб. Многочисленные
наскальные надписи и рисунки, традиционно приписываемые Тамуду, были найдены
на горе Атлаб и по всей Центральной Аравии; хотя они и помечены как “тамудские”,
на самом деле они отражают разнообразный набор древних семитских диалектов,
используемых различными арабскими племенами.
В Коране упоминается Тамуд как пример преемственности мирской власти. Согласно
исламской традиции, пророк Салих предрёк тамудам необходимость поклоняться Аллаху,
но тамуды упрямо отказывались и в результате были уничтожены либо ударом молнии,
либо землетрясением.
Тамуды были древним арабским племенем или, согласно ассирийским и римским источникам,
конфедерацией племён. Царство Тамуд было первым существующим царством на Аравийском
полуострове. Арабская традиция гласит, что царство Тамуд было уничтожено Богом.
Тамуды упоминаются в современных месопотамских, римских и арабских источниках,
в том числе в надписях в храме, возведённом в 160-х годах. Тамуды не связаны
особым образом с тамудскими письменами - совокупным термином, обозначающим малоизученные
системы письма Древней Аравии.
Слово «Тамуд» встречается в летописях ассирийского царя Саргона
II (722-705 гг. до н.э.), записанных в Дур-Шаррукине Как «Та-му-ди».
Этот народ упоминается вместе с эфой, «ибадиди» и «марсимани»
как часть «далеких арабов, живущих в пустыне, которые не знали ни надсмотрщиков,
ни чиновников и не приносили дань ни одному царю». Согласно летописям,
Саргон разгромил эти племена и принудительно депортировал их в Самарию. Краткость
записи, по-видимому, противоречит тому факту, что такой поход вглубь Аравии
был бы одной из самых продолжительных войн в ассирийской истории, а также потому,
что в нем не упоминается о грабежах.
|