Туризм в России    
 

Северная Америка
Аляска
Канада
Мексика
США
Карибский бассейн
Гаити
Гренада
Доминиканская республика
Куба
Нидерландские Антильские острова
Ямайка
Центральная Америка
Белиз
Гватемала
Коста-Рика
Никарагуа
Сальвадор
Южная Америка
Аргентина
Боливия
Бразилия
Колумбия
Парагвай
Эквадор
Города
Майами
Мехико
Нью-Йорк

Архитектура

Бразилия > Архитектура

Архитектура Бразилии

Современная архитектура переплетается с историческими памятниками. Освоение материковой части Бразилии ознаменовалось строительством городов с оригинальной, полной контрастов архитектурой. На фоне городов, основанных в XVIII веке, выделяются своей непохожестью смелые очертания столицы-города Бразилиа. Проникнитесь духом Бразилии, прочувствуйте её прошлое и настоящее, познакомьтесь с её традициями и современностью.

Исторический центр г. Гояс, штат Гояс.

Островок европейской культуры в самом сердце Южной Америки. Исторический центр города Гояс - яркий пример адаптации европейского стиля в градостроительстве к географическим и климатическим условиям центральной части Южной Америки. Город был основан в XVIIIB, в эпоху разработки колонистами золотых и алмазных месторождений на окраинах Бразилии. Для Гояс типична колониальная архитектура, которая знаменует собой окончательное покорение европейцами внутренних территорий страны.

Бразилиа, Федеральный округ

Настоящий город XXI века, выстроенный по чётко выверенному плану. Бразилиа - единственная столица в мире, которая сочтёт в себе самые передовые принципы и архитектурные модели современного градостроительства, изложенные в Афинской хар 1933 года. Основанная в I960 году, Бразилиа стала первым из современных произведений архитектуры, вошедших в спи Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. Этот город - результат слияния современных архитектурных принципов продуманной стратегии развития и стремления подчеркнуть национальную идентичность. Оригинальная транспорт система, деление города на функциональные сектора, элегантные контуры зданий из железобетона - Бразилиа была создана выдающимися архитекторами и градостроителями Оскаром Нимейером и Лусио Костой.

Искусство барокко штата Минас-Жерайс

Золото, искусство и архитектура - вот, что наполнит Вашу поездку в штат Минас-Жерайс историей и культурой. Открытие месторождений золота способствовало расцвету бразильского стиля барокко в искусстве и архитектуре на окраинах этого штата. Вы полюбите исторические центры, скульптуры, памятники и мощеные улочки городов, сыгравших немаловажную историческую роль в политике и экономике страны.

Исторический центр Ору-Прету, штат Минас-Жерайс

Ору-Прету - самый первый город Бразилии, внесенный в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В нем собраны подлинные шедевры барокко и рококо. Непревзойденный и хорошо сохранившийся центр берет свое начало в XVIII веке в период «золотой лихорадки». Очертания города складываются из разнообразных площадей с резными каменными фонтанами. Белоснежные особняки, выстроившиеся вдоль улиц, похожи на церкви и выделяются на фоне общей картины города. Все это формирует единое представление о грандиозности и масштабах барокко в Бразилии.

Церковь Бон-Жесус-де-Матозиньо, Конгоньяс, штат Минас-Жерайс.

Настоящее сокровище стилей барокко и рококо в бразильском исполнении. Все это относится к еще одному всемирному достоянию - церкви Бон-Жесус-де-Матозиньо. Архитектурный комплекс состоит из нескольких часовен, церковного двора и самой церкви и представляет собой музей под открытым небом. Этот шедевр барокко имеет прямую отсылку к церкви Бон-Брага.

Жесус-де-Брага в Португалии

Весь комплекс дело рук гениального и упорного в своих начинаниях Антониу Франсиску Лисбоа, больше известного как Алейжадинью, который, не смотря на все ограничения, вызванные болезнью, оставил после себя великое наследие. В настоящий момент церковь продолжает оставаться важным центром паломничества для огромного числа верующих.

Исторический центр города Диамантина, штат Минас-Жерайс

Диамантина - живое свидетельство времен открытия месторождений алмазов и других драгоценных камней. Этот город отличается от всех прочих использованием элементов португальско-арабской архитектуры, таких как решетка и балкон. Сточные канавы центральных улиц выложены крупным камнем для того, чтобы вода уходила быстрее и пешая прогулка была более приятной. Весь город - прекрасное доказательство того, что европейская культура в сочетании с местной может представлять из себя впечатляющее зрелище.

Современная архитектура Бразилии за десять лет проделала большой развития. Причина подобной эволюции, не только неожиданной для такой страны, как Бразилия, заключается, и в этом необходимо признаться, в правительственной помощи, которой наши архитекторы сумели правильно пользоваться. Достигнутым прогрессом мы прежде всего официально поддерживаем политику правительства и интересы тех проницательных людей, которые одобряли наши проекты и разделяли наши профессиональные взгляды, доводя нашу работу до победного конца. Кроме того, свободой, которой мы сегодня пользуемся, мы обязаны тем, кто руководил нашей работой с самого начала, сознательно и уверенно помогая нам каждый раз, как только представлялась такая возможность.

Ле Корбюзье, выдающийся гений современной бразильской архитектуры, в свою очередь оказал на нас огромное воздействие. По приглашению министра Капанема Ле Корбюзье находился в Бразилии в 1930 и в 1936 годах, участвуя в разработке генерального плана проекта университетского городка (намечавшегося в то время в Мангейра). К сожалению, эта работа в дальнейшем потерпела неудачу из-за непонимания и бессилия тех, в чьих руках находилось решение вопроса. Кроме того, выдающийся мэтр архитектуры оставил нам два эскиза здания Министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. Комиссия архитекторов, занимавшаяся разработкой проекта, воспользовалась эскизами, положив их в основу своего окончательного проекта. В результате сегодня это здание признано во всем мире образцом новаторства в нашей архитектуре. По этим причинам Ле Корбюзье занимает в нашем зодчестве действительно выдающееся место, и его вклад не ограничивается тем зданием, о котором мы только что упомянули. Он распространяется и на все другие наши архитектурные работы, где его влияние прослеживается столь же четко.

При столь бурном развитии мы вправе питать наилучшие надежды на дальнейшую эволюцию нашей архитектуры, которая обещает нам много нового. Между тем, более объективно проанализировав нашу профессиональную деятельность, мы вынуждены будем признать, что она ограничивается решением отдельных архитектурных задач строительства тех или иных индивидуальных и многоквартирных домов или особняков для буржуазии, короче говоря, задач, которые логически уже давно должны были бы быть сняты, уступив место единому государственному плану, четкому и определенному, направленному на общее решение всех архитектурных проблем нашей страны. Именно отсутствием подобного директивного плана и объясняется беспорядочный рост наших городов и бедственное положение городских и сельских рабочих, живущих во временных жилищах в условиях полного отсутствия элементарной гигиены. Мы уж не говорим о том, что любые наши градостроительные проекты ограничены отжившей социальной структурой, где индивидуальные интересы преобладают над общественными.

Таким образом, нашей архитектуре необходим не только технический прогресс, хотя и это, конечно, важно, не только более опытные технические кадры, но в первую очередь понимание ее основной задачи, которую позволит решить только социальный прогресс.

В то же самое время мы чувствуем, что современный мир развивается именно в этом направлении. Люди начинают лучше понимать друг друга, объединяясь для решения проблем, стоящих перед всем обществом. В правительственных программах на видное место выдвигаются социальные вопросы, и, наконец, само социальное развитие человечества, освободившегося от фашистской реакции, более быстро и осознанно движется в направлении прогресса. В период, в который мы живем, архитекторы должны стать активной силой. Они должны стремиться осознать основные задачи нашей эпохи и решительно встать на сторону тех, кто, искренне трудясь на благо прогресса нашей страны, предлагает нам правильную программу действий, в основу которой положены самые сокровенные требования нашего народа,— программу, способную гарантировать нашей работе столь необходимый ей дух гуманизма.

Приступая к разработке проектов Пампульи, мы стремились к тому, чтобы максимально воплотить в этой работе современный художественный и технический дух.

Нас ни в коей мере не волновали те ожившие стили и укоренившиеся предрассудки, которые многие поборники старого всех средствами пытаются возродить.

Исключительная податливость новых материалов открывает огромные пластические возможности, которые не следует ограничивать устаревшими нормами. Архитектура прежде всего должна быть воплощением духа эпохи.

Именно в этом направлении мы и хотим развивать современную архитектуру, стремясь решать возникающие перед нами проблемы, применяя новые технические средства и материалы, которыми мы располагаем.

Сегодня мы все находимся в более благоприятных условиях, поскольку архитектура позволяет нам решать самые невероятные задачи.

Все расширяющийся культурный обмен между странами делает возможным применение единой технологии и новых материалов во всем мире. Правда, в наиболее отсталых в техническом отношении странах сохранение традиций по-прежнему считается делом чести. На самом деле они способны себя оправдать лишь при строительстве индивидуальных жилых домов, которые в свою очередь в новую архитектурную эпоху часто расцениваются как нечто совершенно нехарактерное.

Действительно, буржуазное жилище, каким бы роскошным оно ни было, уже никогда больше не станет символом нашей эпохи. Подлинным воплощением духа современной архитектуры станут большие здания общественного назначения: школы, больницы, театры , стадионы, клубы, многоквартирные жилые дома и т. п.

Перед лицом этих задач все поиски неизбежно движутся в одном направлении и любое приспособление к старому становится грешным, если не невозможным. Именно подобная универсализация архитектуры Бразилии позволяет нам сделать вывод, что мы находимся на пороге нового периода в развитии архитектуры — периода, характеризующегося высоким уровнем развития техники строительства, соответствующего новой исторической эпохе взаимопонимания и солидарности между народами.

История учит нас, что прогресс архитектуры всегда неразрывно связан с новыми достижениями в технической и социальной области, каждое из которых влечет за собой новые пластические решения. Так, например, в современной архитектуре мы встречаем порой металлические конструкции, напоминающие по своей структуре прежние деревянные строения. Такие конструкции требуют архитектуры простой, немного строгой и холодной.

Безусловно, мы не можем использовать огромные возможности железобетона и современной строительной технологии, забывая о том, что архитектура должна быть подлинным искусством.