Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Thursday, 21 November 2024
Экскурсионные и активные туры на Сахалин
Туры на Сахалин

Сахалин
Мыс Великан
Мыс Евстафия
Останец Лягушка
Тихая бухта
Хребет Жданко
Южно-Сахалинск
Туризм
Активный отдых
Рыбалка
Туристские хиты
История железной дороги

Сахалин > История железной дороги

История железной дороги Сахалина

Для улучшения безопасности движения поездов на Сахалинской железной дороге в период с 6 по 15 октября 2004 года комиссия в составе специалистов ВНИИАС МПС РФ и Южно-Сахалинской дистанции сигнализации и связи Сахалинской железной дороги провела испытания сети подвижной спутниковой связи на опытном полигоне Сахалинской железной дороги. На маршрутах следования наблюдался устойчивый приём сигналов со спутников системы "Глобалстар".

Прием сигналов прекращался при нахождении локомотива в тоннелях. В "мёртвых зонах" поездной радиосвязи сигналы со спутников принимались устойчиво. Проведённые испытания получили высокую оценку Департамента связи и вычислительной техники ОАО "РЖД" и рекомендованы к внедрению на сети.

Внедрение принципиально новой технологии в поездной радиосвязи позволило обеспечить устойчивую радиосвязь машиниста локомотива с поездным диспетчером с любого перегона дороги, устранить главную проблему поездной радиосвязи - наличие "мёртвых зон", которые составляют чуть ли не четверть длины Сахалинской магистрали.

Следующим шагом внедрения спутниковой радиосвязи на Сахалинской железной дороге является:

  • мониторинг подвижных единиц путевого хозяйства
  • внедрение системы, выполняющего функции определения координат местоположения подвижной единицы с последующей передачей данных поездному диспетчеру.

На основании проведённых испытаний с 4-го ноября 2004 года на Сахалинской железной дороге, первой на сети, начались работы по внедрению канала спутниковой радиосвязи "машинист локомотива" "поездной диспетчер", "телефонистка междугородней станции" - "машинист локомотива".

Для этого в кабине машиниста локомотива установлен спутниковый терминал GSP-2800; телефонный аппарат в ударопрочном корпусе; блок электропитания на 12 вольт для обеспечения стабильного электропитания спутникового терминала GSP-2800. В рабочем кабинете поездного диспетчера установлен спутниковый терминал GSP-1600; многофункциональный телефонный аппарат на 50 абонентов (локомотивов); блок электропитания на 220 вольт, для обеспечения стабильного электропитания спутникового терминала GSP-1600.

Так как ширина колеи на железной дороге Сахалина и материка различаются, для повышения эффективности переправы была разработана технология бесперегрузочной доставки вагонов - перестановка вагонов материковой колеи на вагонные тележки колеи 1067 мм. Это оригинальное инженерное решение сразу дало положительный экономический эффект - ускорилась обработка вагонов, продвижение грузов и значительно сократились трудовые затраты.

В начале нынешнего столетия ещё в стенах Министерства путей сообщения была вновь озвучена идея строительства моста на Сахалин, а чуть позже она трансформировалась в проект переустройства узкой колен на широкую - общесетевого стандарта. Впервые этот проект был официально озвучен его тогдашним министром Г.И.Фадеевым в 2002 году во время визита на Сахалин. С лёгкой руки журналистов идея «перешивки» колен большинством островитян была принята с восторгом.

Разговоры о строительстве мостового перехода через пролив Невельского сразу не затихли, но, в конце концов, логичнее было прежде расширить дорогу до общероссийских стандартов, а потом и о соединении с материком речь заводить. И реальные работы по «перешивке» колен начались уже летом 2003 года.

В 2003 году начался проект по реконструкции системы железной дороги Сахалина. Цели проекта:

  • снижение себестоимости перевозок
  • повышение эффективности работы железной дороги и транспортного обслуживания острова Сахалин
  • повышение конкурентоспособности железной дороги
  • унификация технических средств с сетью железных дорог России, позволяющая исключить затраты на создание мелкосерийного парка подвижного состава, путевых машин, верхнего строения пути, мостов и др. под колею 1067 мм
  • ликвидация потенциальной опасности при обращении общесетевого подвижного состава по узкоколейному железнодорожному пути.

В 2004 году по плану реконструкции выполняются работы на 29 объектах, в том числе: путевой обход тоннелей, обход оползневого участка, капитальный ремонт тоннеля, строительство и капремонт 21 моста, 32 водопропускных труб, депо подвижного состава и реконструкция линий связи.

С этого же года начались основные работы по перешивке. В первую очередь они связаны с реконструкцией ИССО - мостов, тоннелей, водопропускных труб, обходов и т.д. Сначала эти работы велись по западному побережью, т.е. на линии Шахта - Ильинск. Со следующего года началась укладка 3-х ниточного пути на железобетонных шпалах на восточном побережье Сахалина - линия Корсаков - Ноглики.

 
Чат с менеджером
Экскурсионные и активные туры на Сахалин Экскурсионные и активные туры на Курилы Поиск дешевых авиабилетов
Туры на Сахалин Туры на Курилы Авиабилеты


Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram