Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Saturday, 23 November 2024
Туры на Северный Кавказ
Туры на Кавказ

Республики
Адыгея
Дагестан
Ингушетия
Кабардино-Балкария
Краснодарский край
Северная Осетия
Чечня
Южный Кавказ
Азербайджан
Армения
Грузия
Курорты
Анапа
Геленджик
Домбай
Ессентуки
Железноводск
Кисловодск
Красная Поляна
Приэльбрусье
Пятигорск
Сочи
Туапсе
Столицы
Грозный
Нальчик
Осетино-ингушский конфликт

Осетино-ингушский конфликт

Если принятие решений теоретически имеет своей целью выход из определенного состояния или разрешения кризисных ситуаций, то на юге России в 90-х годах XX века такие решения осложнили имеющиеся проблемы вследствие несвоевременного реагирования.

Путем насаждения принципов интернационализма советская политическая номенклатура перечеркнула национальную самобытность многих народов. До 1986 года о межнациональных конфликтах в СССР публично не говорилось. Считалось, что национальный вопрос здесь был окончательно решен. Открытых межнациональных конфликтов на самом деле не было.

При определении характера политико-управленческих решений, принятых в отношении народов Северного Кавказа в различные исторические периоды, важно проанализировать предпосылки принятия решений, социально-экономические условия и последствия. Их раскрытие позволит выявить сущность проводимой политики, определить ее направленность, ведь зачастую вынашиваемые планы нуждались только в формальном оформлении для собственного оправдания перед историей.

Партийно-государственная элита СССР, сосредоточив в своих руках функции управления, полностью подавила демократические институты и привела к бюрократизации всего партийно-государственного аппарата,утрате самоуправленческих начал. На Северном Кавказе национальные автономии практически были лишены самостоятельности.

История проблемы формирования советской партийной номенклатуры и новой политической элиты северокавказских народов в период 1922-2002 годов позволяет сделать вывод о том, что их деятельность была осложнена цепью проблем, связанных с неоднократным территориальным переустройством республик, депортацией народов и вооруженными конфликтами.

Сформировавшаяся в 20-е годы на Северном Кавказе элита из среды местной интеллигенции сначала оказалась в жерновах политических репрессий. Лучшая ее часть была уничтожена, оказавшись в тюрьмах и в ссылке. Вторая плеяда элиты также была пресечена депортацией большинства народов Северного Кавказа в 1944 году в Среднюю Азию и Казахстан.

Новое поколение, рожденное в 50-60-х годах прошлого столетия, сегодня оказалось в фарватере общественной и политической жизни страны. Период 90-х годов отмечен рядом вооруженных конфликтов на Северном Кавказе. Вероятно, как следствие, на политическую арену выходят представители военного истеблишмента, направляемые сюда центром для налаживания мирной жизни.

В России, с точки зрения межэтнических отношений, северокавказский регион является самым сложным. Распад СССР и последовавшие за ним так называемые осетино-ингушский и внутричеченский конфликты не дают основания считать, что политика правящей элиты новой России была дальновидна. Если сегодня, спустя без малого два десятилетия, удастся ликвидировать последствия этих конфликтов и наладить здесь мирную жизнь, то это послужит важной предпосылкой стабилизации ситуации на всем Кавказе и в России в целом, повысит имидж государства в глазах широкой международной общественности.

С момента вступления в должность Президента Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров начал активную деятельность по решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев из Северной Осетии, которые не решены до сего времени.

Миграционная политика России не создает возможности возвращения людей в свои подворья, хотя Конституция РФ такое право предоставляет всем без исключения. Неисполненным осталось и поручение тогда еще Президента РФ В.В.Путина «О ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта до конца 2006 года». Основной причиной сохранения проблем возвращения вынужденных переселенцев на прежнее место жительства является самоотстранение федерального центра от решения этого вопроса. «Спустя четырнадцать лет федеральный центр начал признавать, что этот путь не эффективен и ведет к бесконечному затягиванию процесса урегулирования последствий конфликта». Но процесс затягивается и после начала признания. В 2009 году, спустя семнадцать лет, наконец заговорили о необходимости принятия и реализации «Программы социально-экономического Пригородного района" и «Плана социально-экономического развития населенных пунктов Пригородного района в местах совместного проживания граждан ингушской и осетинской национальностей на 2010-2012 гг.». Очередное затягивание проблемы, возможно, явится причиной очередного конфликта в будущем. Мы не должны забывать, что так называемый осетино-ингушский конфликт, преодоление которого возможно лишь при активном вмешательстве федерального центра, еще находится в тлеющем состоянии.

Отношение властей к проблемам вынужденных переселенцев остается неизменным и практически ограничилось созданием населенного пункта «Новый» на границе двух республик для вынужденных переселенцев, которые не смогли вернуться в проблемные населенные пункты РСО-А, а именно в Ир, Октябрьское, Южный, г. Владикавказ, хутор Попов, Чермен (средняя часть), Тарское (правая часть), Камбилеевское (южная часть).

С ноября 1992 года в целях ликвидации последствий событий, происшедших в г. Владикавказе и Пригородном районе, федеральными с теми органами государственной власти издано около двухсот нормативно-правовых актов, указов и распоряжений Президента РФ, постановления Российской и распоряжения Правительства Федерации, Федерального Собрания РФ. Президентами и Правительствами Республики Северная Осетия и Республики Ингушетия подписаны соглашения, планы и программы в целях решения данной проблемы. Но они проблему возвращения вынужденных переселенцев в места прежнего проживания не решили.

Число беженцев и переселенцев в некоторых районах Северного Кавказа достигает 20 процентов от местного населения. Отсутствие постоянной работы и т.д. «...Вывод очевиден: для успешного решения проблем региона необходимы дополнительные меры, прежде всего, развитие предпринимательства, активизация инвестиционной деятельности. Пока благоприятных условий для нее в большинстве республик Северного Кавказа не создано, но менять ситуацию необходимо. В этой связи я поручаю правительству в течение полугода сформировать перечень инвестиционных проектов, которым будет оказана адресная поддержка...»

 
Чат с менеджером
Туры на Северный Кавказ Туры в Адыгею Поиск дешевых авиабилетов
Туры на Кавказ Туры в Адыгею Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам

Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram