Новосибирск> Развитие
Толмачево
Развитие Толмачево
С открытием второй ВПП в новосибирском аэропорту «Толмачево» самолеты могут
взлетать и садиться каждые 90 секунд - даже в условиях сильного тумана. Символично,
что открытие перед «Толмачево» новых перспектив совпало с грядущей сменой собственников
аэропорта в Новосибирске. До сих пор контрольным пакетом акций (51%) владело
государство Однако на 3 марта 2011 года уже назначен аукцион по продаже Росимуществом
своей доли в «Толмачево» — и на этот лот уже появились первые претенденты.
Напомним, что стартовая цена 51%-ного
пакета акций «Толмачево» — 1,1 миллиарда рублей, а в случае конкуренции претендентов аэропорт может быть продан
гораздо дороже.
Чем же так привлекает аэропорт в Новосибирске федеральных инвесторов?
Новосибирский транзит
На открытие ВПП-2 в Новосибирск прилетел даже министр транспорта России
Игорь ЛЕВИТИН. Министр прибыл рядовым утренним рейсом «Аэрофлота» —
и сразу же сумел оценить все преимущества новой полосы. Посадку его самолету
пришлось производить в густом тумане —
до открытия ВПП-2 борт пришлось бы
отправить на запасной аэропорт в Барнаул
или Кемерово. Но, как с гордостью заметил генеральный директор «Толмачево»
Александр БОРОДИН, отныне аэропорт
стал практически всепогодным. И уже через 10 минут Игорь ЛЕВИТИН с гордостью
рассказывает чиновникам и журналистам,
что ввод новой полосы дает возможность
транзитным самолетами из Европы и США
делать при необходимости вынужденную
посадку в Новосибирске.
К слову, за несколько недель до визита ЛЕВИТИНА в Новосибирск аэропорт
«Толмачево» уже провел «генеральную
репетицию» приема самолетов-гигантов.
В Новосибирске сделала техническую
посадку знаменитая «Мрия» (Ан-225) —
самый большой самолет в мире, когда-то
построенный для перевозки космических
«Буранов». «Мрия» благополучно села,
заправила 85 тонн топлива (для сравнения: обычные пассажирские самолеты
заправляют около 10 тонн) и благополучно продолжила путь в Китай. Что еще раз
подтвердило: Толмачево» — один из немногих аэропортов в России, который готов
принять и предоставить необходимое
техническое обслуживание любым типам
воздушных судов.
|