Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Религия кельтов

Традиции кельтов > Религия кельтов

Религия кельтов

До наших дней дошли книги друидов кельтов: «Учение Мерлина» (практическая магия) и «Кельтский древесный гороскоп». У кельтов существовал каннибализм.

Известны случаи, когда сыновья съедали мясо покойного отца. У поверженного врага кельтские воины вынимали мозг и съедали его сырым. Сочетание дикости и высокой культуры, встречавшееся у майя и ацтеков, дает основание для гипотезы о единых предках этих народов.

Многие строения кельтов украшены рельефами, изображающими Анку — правителя загробного мира. По старинным поверьям, человек, встретивший Анку ночью, обречен на скорую смерть. Кельты без страха ожидали смерть, веря в переселение душ.

Помимо легенд, загадки кельтских мифов раскрывают надгробные эпитафии, развалины храмов и медные деньги. Во время римского господства в Галлии были уничтожены многие рукописи, но в ирландских и валлийских религиозных традициях сохранились ценные памятники культуры кельтов. Ирландские саги, созданные в VIII—IX веках, несут на себе отпечаток христианства и дают представление об основных принципах мироздания древней цивилизации кельтов. Там упоминается кельтский бог Езус — злобное и кровожадное божество, требовании неисчислимых человеческих жертв. Он считался богом войны. Слово "Езус" в переводе с индоевропейского означает "добрый бог».

Образ Езуса был связан с растениями ведь, совершая жертвоприношение, обреченного вешали на дереве. Езус изображался бородатым или безбородым старцем, лежащим под деревом с серпом или топором в руке. Иногда Езус представал в обличье быка с тремя птицами сзади.

Существует предположение, что Езус послужил прообразом христианского бога Иисуса Христа.

Вторым по важности среди кельтских богов был Таранис — бог грома. Он требовал человеческих жертв, которых убивали в огне.

Таранис изображался гигантом, держащим в руке круг или спирали. Бог Тевтат покровительствовал воинам и мирным жителям. В этом случае на жертвенный алтарь приносили утопленников. Каждое племя имело собственного покровителя. Сохранились только их имена: Эпона, Суцелл Нантосвельта, Розмерта, Цернунна.

Из саги «Вторая битва при Мойтуре» можно многое узнать об ирландских богах, о племенах богини Дану, которые сражались с демонами, однорукими и одноглазыми форморами. Эти боги обитали на «острове со стеклянной башней". Согласно легенде, в битве при Маг Туиред Дану победили форморов и навсегда изгнали их из Ирландии.

В ирландских сагах часто упоминается о соперничестве простых смертных и сидов — существ, живущих под землей и наделенных высшей властью. Люди пытались породниться с богами, но их неизменно ждала гибель. Фоморы, продолжившие традиции ванов, скандинавских богов плодородия, вступали в брак с родными сестрами.

В результате кровосмешения у них рождались дети, наделенные даром пророчества и колдовства. Кельты не подозревали о шарообразности Земли. Они представляли мир в виде пяти плоскостей, опирающихся на вертикальный столб. Такое Мировое древо состояло из священных деревьев, которые особо почитались ирландскими кельтами. Древо мира содержало в себе высшую божественную мудрость Валлийские бардовские тексты гласят: «Три вещи необходимы для всего, что живо: рождение в Аннуне, рост в Абреде и полнота на небесах, то есть в круге Гвинвид; ничто не существует вне этих трех вещей, кроме бога».

Это показывает представление кельтов об истоках мироздания. Их Вселенная состоит из Нижнего мира — мира мертвых, Среднего — мира живых и Верхнего — мира богов. Эта триада олицетворяет бесконечность окружающего пространства, «где жизнь сильнее смерти и где все существующее порождено жизнью».

Религиозные представления кельты воплощали в Самайн, праздник Нового года. Церемония проходила в священных комнатах (в Ирландии их было пять). Ее сюжетом служил поединок бога-громовержца с врагом, роль которого исполнял самый храбрый воин. По ходу действия приносились жертвы: в огонь бросали посуду, домашних животных, иногда людей.

Некоторые сведения о кельтской культуре можно получить из ирландских саг, в которых содержатся рассказы о подвигах предводителя уладов Конхобара, героев Кухулина, Фергуса и Коналла, живших на севере Ирландии.

Сюжет кельтских саг построен на основе мотивов таинственных испытаний, борьбы против сил зла и путешествий в потусторонний мир. Бран (ворон), популярный образ ирландской саги, переплыл океан и достиг острова Блаженных в загробном мире.