Туризм в России  
 

Италия
Шенгенская виза
Общая информация
Вулканы
Горнолыжные курорты
Курортные города
Национальные парки
Области
Острова
Римские города
Средневековые города
Города
Ассизи
Бари
Венеция
Генуя
Казерта
Кумы
Неаполь
Перуджа
Пестум
Равелло
Равенна
Реджио Эмилия
Рим
Римини
Спилимбирго
Таранто
Турин
Флоренция
Области
Адриатическое побережье
Апулия
Везувий
Итальянская Ривьера
Кампания
Карния
Лигурийское побережье
Лигурия
Ломбардия
Монтесано
Пьемонт
Тарвизио
Фриуле
Эмилия Романья
Острова
Искья
Капри
Сардиния
Сицилия
Раскопки
Геркуланум
Помпеи

Города Апулии

Апулия > Города

Города Апулии

Бари

В древности, в Средневековье, город Вариум был центром византийской власти в Южной Италии, а в 1070 г. был завоеван Роберто Гвискардо. С 1324 г. по 1558 г. Бари был центром независимого феодального владения, а затем еще раз стал владением Неаполитанского королевства. После завоевания города Джоаккино Мура планировал здесь строительство нового современного города: Борго Нуово, который является интересным примером новой планировки. Хороший образец апулийской архитектуры - собор Сан Сабино, построенный в конце XII в На фасаде выделяется резное окно; в интерьере - кафедра XI XII ни., которая является прототипом апулийского романскою стиля. Большой фасад окаймлен двумя башнями. С левой стороны открываются ворота львов (XII в.): капители изображаю! 12 месяцев. Интерьер храма очень просторный.

Лечче

Итальянский город Лечче, расположенный в теплой южной провинции Апулия, знаменит не только пышными церквями в стиле барокко, но и своими куклами, выполненными в технике папье-маше, или, как здесь говорят, «картапеста» (cartapesta). Традиционные бумажные сувениры смотрят с витрин многочисленных магазинов и мастерских в центре города. Часто у дверей торговой лавки стоит сам художник в халате, покрытом пятнами ещё не высохшей краски. Если ему удастся привлечь ваше внимание, он в свойственной всем итальянцам эмоциональной манере откроет секреты своего мастерства и вдохновения и своими рассказами «одушевит» красочные фигурки.

Само географическое положение предопределило ее роль региона-моста, переброшенного через Адриатику к восточному берегу и его далеким культурам. Именно потому с древнейших времен Апулия важнейший участник событий итальянской и средиземноморской истории, перекресток цивилизаций и культур. Сегодня, как и в былые времена, Апулия земля встречи и взаимообмена между востоком и западом, граница, у которой традиции, национальности и языки проникают друг в друга и смешиваются в единую средиземноморскую культуру, первым представителем которой Апулия давно и по праву считается. Возрождение этой исторической роли это одновременно и взгляд в будущее, на развитие европейских и международных связей, требующее все большей межкультурной открытости.

Помня о своем историческом назначении, Апулия заявляет о себе не только как о солнечном морском крае, месте сезонного туризма, но и как о колыбели цивилизаций, хранителе неоценимых сокровищ. Путешествие по Апулии дает возможность встречи со свидетельствами и памятниками самых разных эпох. Оно будет увлекательно для всех, кто любит искусство и историю, кто готов к знакомству с многочисленными культурами прошлого, встретившимися на этой земле и создавшими в своем взаимопроникновении неповторимую идентичность Апулии, перекрестка двух миров. На эти древние корни опирается современность региона, прочно связанного со Средиземноморьем и обращенного к Европе.

Апулия хранительница многочисленных сокровищ, отныне ставших частью культуры, накопленной поколениями: исторические центры её городов наполнены памятниками светской и религиозной архитектуры, и в их каменных стенах, кажется, запечатлелась долгая история этих мест, сотканная из бесконечных встреч народов, идей, обычаев, история особой средиземноморской цивилизации, стоящей на полпути меж Востоком и Западом. Монументальностью замков и соборов, прославивших Апулию, не ограничивается её архитектурное и археологическое богатство: множество напоминаний о далёких временах и свидетельств повседневной жизни древних обитателей региона, каждое из которых рассказывает свою частную историю, складывается в единую культуру и единую идентичность.

История, сложенная из камней и в простоте архитектуры древнейших обитателей региона, оставивших следы своего пребывания на апулийской земле в дольменах, менгирах, мегалитических стенах, и в невероятном богатстве фантазии скульпторов барочной эпохи, превращавших туфовые блоки в каменное кружево и элегантную резьбу, вся история этого края сложена из камней, отшлифованных временем и людьми. Известняковый камень белый, по гладкости напоминающий мрамор украшает Капитанату и Землю Бари, а к югу, в Саленто и Лечче, становясь желтоватым, мягким и податливым, одевает здания в барочный наряд из ангелочков, грифонов, резных антаблементов, изящных перил. Известняковые стены морских пещер Дзиндзулузы, Романелли, Порто-Бадиско, испещрённых таинственными геометрическими рисунками, рассказывают нам о древнейших ритуалах и сценах охоты давних обитателей Апулии. Построенные из известняка церкви и крепости стоят на охране апулийских городов или сливаются с сельским пейзажем, где, бывает, мелькают и развалины древних сооружений, а также "трулло" и каменные изгороди, сложенные из обломков той самой породы, что крошится с каждым дождём, проступая через цветочный покров.

От развалин Эньяции до славы Бриндизи, бывшего конечной станцией Аппиевой дороги и игравшего роль "окна на Восток" со времён Крестовых походов до начала XX века, когда через этот город проходил знаменитый поезд, связывавший Великобританию с Индией, разворачивается археологический маршрут вдоль адриатического побережья, следуя за древней Трайанской дорогой, пересекавшей некогда богатую Ньятию. Исчезло безвозвратно наследие Бриндизи времён древнеримской империи, города, находившегося на пересечении важных путей Средиземноморья, сохранившиеся свидетельства и предметы искусства той эпохи находятся теперь в археологическом музее "Рибеццо".

Отшельники по призванию: апулийские пустынники привлекли внимание 1 Итальянского фонда окружающей среды. Группа из 11 отшельников, живущих на крутых вершинах в окрестностях от старинного аббатства Пульсано (в нескольких километрах от Монте-Сант'Анджело) на мысе Гаргано, оказалась первой в составленном Фондом символическом списке "Места сердца" благодаря 30 тысячам голосов. Посещение аббатства выходит за рамки традиционных туристических маршрутов, но требует немногого: двух-трёх часов, удобной обуви для пеших прогулок и желания.

Жемчужина апулийской романской архитектуры - собор Трани, подобный кораблю, севшему на риф. Впрочем, достойны внимания и другие храмы: например, собор города Тройа с резным окном на центральном фасаде, будто украшенным кружевом; или собор Лючеры в необычном для этого края готическом стиле; соборы Фоджи, Канозы, Бардетты древнейшие и претерпевшие изменения в ходе своей истории; барийский собор извечный соперник базилики Святого Николая; два собора Мольфетты, а также романский храм в Битонто миниатюра барийской базилики; собор города Руво с обширной археологической зоной; палатинская базилика Альтамуры, связываемая с Фридрихом II, но унаследовавшая многое от анжуйской эпохи и XIX века; собор в Гравине, словно цепляющийся за край обрыва; и дальше к югу, через романские скульптуры и мозаики, через барочный мрамор в Монополи, Бриндизи, Отранто, Лечче, Таранто. Города искусств Апулийские города искусств не претендуют на бесполезное сравнение с, концентрацией архитектурных и живописных шедевров Рима, Венеции и Флоренции, предлагая путешественнику собственное своеобразие. Как, например, Альберобелло, знаменитый своими конусообразными крышами.

Или Остуни город, выбеленный извёсткой и солнечным светом. Как Трани, где сама архитектура устремляется к морю. МартинаФранка, город музыки и барочных "декораций" под открытым небом. И это не говоря о Монте-Сант'Анджело, Лючере, Тройе, Барлетте, Руво, Битонто, Бари, Гравине, Мольфетте, Полиньяно, Монополи, Лечче, Отранто, Галлиполи или Нардо. Города, часто представляющие собой подобие "рассеянного" музея: их культурное наследие как бы рассыпано меж церквями и городскими художественными коллекциями, а нередко и "спрятано" в самых укромных уголках, за заколоченными дверями. Но это наследие говорит на языках всех средиземноморских народов, рассказывает обо всех периодах их длинной истории. Фридрих II ассоциируется в Апулии с замком Кастель дель Монте, в загадочной конструкции которого обыгрывается число восемь: в восьмиугольной форме, в восьми башнях по периметру, в восьми внутренних залах на первом и втором этажах.

И чуть больше восьми веков отделяет нас от эпохи Фридриха Швабского (рожденного Несколько десятков дольменов и менгиров Саленто малая часть, уцелевшая от разрушения, представляют собой полное таинственного очарования наследие Бронзового века. Наибольшую концентрацию этих памятников древней архитектуры можно найти в районе Джурдиньяно (неподалёку от Отранто) населённого пункта, прозванного "Мегалитическим садом Италии". История дольменов, встречающихся также в окрестностях Джовинаццо (район Бари), Бишелье (район БАТ), Чистернино (район Бриндизи) и Таранто, переплетается с более поздними легендами: часто народный фольклор связывает их с королём Артуром и рыцарями Круглого стола.