Флоренция > Церкви
Церкви Флоренции
Напротив колокольни на Соборной Площади находится Баптистерий святого Иоанна
Крестителя, восьмигранная постройка в романском стиле, построенная в ХI-ХII
вв. на развалинах дворца I в. Внешние стены Баптистерия облицованы белым и зеленым
мрамором, полосы которого подчеркивают архитектурные особенности здания. Внутри
купол покрыт мозаикой романской эпохи. Внутри находится бронзовая статуя «Магдалина»
и гробница антипапы Иоанна скульптора Донателло.
Недалеко от собора возвышается церковь Сан Лоренцо. Это — один из древнейших
храмов Флоренции; его освятил епископ Милана Амброджо. В 1420-1446 гг. Брунеллески
по приказу семейства Медичи произвел капитальную перестройку церкви. Медичи
очень любили этот храм – они считали святого Лоренцо своим покровителем. Являет
образец возвышенной и в то же время неброской красотой, которая является идеальным
художественным воплощением духа Ренессанса. В 1420-х г. Брунеллески построил
в церкви.
На Соборной площади — одном из самых гармоничных архитектурных ансамблей мира,
возвышаются уникальные памятники: собор Санта Мария дель Фьоре, Колокольня и
Баптпстерий св. Иоанна Крестителя. Собор был начат в 1296 г. архитектором Арнольдо
да Камбио на месте древней церкви Санта Репарата. Архитектор хотел построить
колоссальное здание, в котором купол был бы самым заметным элементом, как снаружи,
так и внутри.
Сан Миньято аль Монте
Церковь Сан Миньято аль Монте — замечательное произведение проторенессансного
искусства. Она построена в очень живописном месте, на обрывистом берегу реки
Арно, где покоились останки Святого Миньято (по легенде, он был армянским царевичем,
служившим римлянам и принявшим мученическую смерть за свою приверженность к
христианской вере в III в.). Базилику строили начиная с XI в. до XIII в. Прекрасен
ее инкрустированный темно^еленым и белым мрамором фасад. В нижней части фасада
расположены пять легких арок; замечательна мозаика XIII в. «Христос на троне
между Марией и Миньято».
Санта Мария дель Кармине (построена в Средневековье) славится фресками
Мазаччо на стенах капеллы Бранкаччи. В этих фресках молодой художник Мазаччо
(1401-1428 гг.) проявил себя как опытный художник, в совершенстве владеющий
светотенью и перспективой — главными приемами реалистической живописи.
Санта Мария Новелла — церковь Доминиканцев строили с 1278 г. до 1360 г. Колокольня
была пристроена по проекту архитектора Якопо Таленти. Облицовка фасада выполнена
в XIV в. в готическом стиле по проекту архитектора Леона Баггиста Альберти.
В фасаде гармонично слились элементы традиционного флорентийского стиля, инкрустации
из белого, зеленого и розового мрамора, готические арки в нижнем ярусе и чисто
ренессансный главный вход, воспроизводящий портал римского Пантеона.
Доминиканский монастырь Сан Марко был полностью перестроен в 1437-1452 гг.
архитектором Микелоццо на средства Козимо Медичи Старшего. Монастырь является
одним из шедевров архитектуры Ренессанса. В .XVII-XVIII вв. церковь Сан Марко,
переделали в стиле барокко. Очень интересны и другие помещения монастыря — приют,
умывальня, трапезная где. рядом с фресками Анджелико можно любоваться произведениями
Фра Доменико Гирландайо и др. Фрески Анджелико находится в 44 кельях на втором
этаже.
Справа от церкви Санта Кроче расположены монастырские дворы. В глубине первого
из них — прекрасного двора XIV в., находится Капелла Пацци. Она является одним
из замечательных произведений архитектуры эпохи Ренессанса: ее начали строить
в 1443 г. по проекту Брунеллески, а в 1461 возвели купол, который, однако, не
имеет отношения к первоначальному проекту. Капелла украшена изящной терракотой
Луки делла Роббиа и др. На просторной площади перед храмом (где организуются
митинги и концерты) во второй половине XIX в. поставили памятник Данте Алигьери.
|