Европейские города
> Милан
Милан
Милан — одна из признанных столиц мировой моды и шопинга. В данной статье
мы расскажем вам, как проходит миланская неделя моды.
Когда листья опускаться на гладь фонтанов, соборы, вездесущих японцев с гирляндами
пакетов и спокойных, элегантных миланских бомжей, город начинает жить образами
лета. Люди в кондитерских обмениваются модными новостями, собираются у гигантского
экрана на центральной площади Дуомо, где, сидя между величественным готическим
собором и центральной галереей Витторио-Эммануэле, можно подробно рассмотреть
последние модели.
Сюда сходится самая разношерстная публика: аккуратненькие пожилые синьоры, их
супруги в неизменных кашемировых пальто и блестящих коричневых ботинках, девочки-подростки
в лосинах с надписью Devil прямо над попой и важные, одетые с иголочки байкеры.
Однако есть аксессуары, объединяющие всю модную публику. Этой зимой такой аксессуар — гетры. Без них не обходятся ни подростки, ни придирчивые модницы, одевающиеся
исключительно в Квадрате Моды — самом дорогом районе Милана. Гетры носят с высокими
ботинками, туфлями на каблуках, кожаными кроссовками и камуфляжными кедами.
Миланская неделя моды — горячее время. Город наводняется множеством
иностранцев, цены подскакивают в полтора раза, а в магазинах образуются очереди.
В отличие от московских на миланские показы моды имеют шанс попасть только те,
кто связан с модой профессионально. Тем не менее ажиотаж здесь наблюдается нешуточный:
модные дома не справляются с потоком гостей, ни один показ не начинается раньше,
чем с получасовой задержкой, публика в зал не помещается, а приглашения иногда
приходят уже после показа. Кстати, о приглашениях. Они бывают весьма оригинальными:
в конверт от Etro был вложен браслет — ниточка с нанизанными на нее маленькими
красными перцами, а компания Moschino прислала приглашение прямо на шифоновом
платке — белом с черными графическими узорами. Явившаяся на показ публика завязывала
эти платки на шее, вплетала в волосы, наматывала на запястья, сумки и ремни...
Платок служил опознавательным знаком не только для секьюрити, но и для японских
журналистов: последние, завидев человека с платком от Moschino, тут же просили
разрешения сфотографировать его для модного японского журнала, а потом на ломаном
английском допытывались о происхождении каждого предмета его гардероба. Занятно,
что улыбчивые японцы с одинаковым энтузиазмом воспринимают и юбку Levis, купленную
за 5 евро на распродаже, и одно из последних творений Dolce Gabbana.
Только после того, как удается миновать японцев и секьюрити, вы попадаете
в зал, где проходит показ. Публика ждет, а в закулисье тем временем кипит работа.
Хлопотать над прической и макияжем перед выходом на подиум модели перестали
более тридцати лет назад: с 70-х годов это стало заботой стилистов. Вокруг каждой
вьются не менее трех: один укладывает волосы, другой шлифует ноготь мизинца
на левой ноге, третий прилаживает шиньон. Сама модель в этот момент может увлеченно
читать какой-нибудь бестселлер.
Когда все ногти будут отшлифованы, а шиньоны прилажены, модели выйдут к зрителям:
расположившимся в первом ряду дамам с хищными профилями и яркими губами, облаченным
в черные, сложного покроя, наряды, всевозможным знаменитостям и их родственникам,
простым журналистам и фотографам, отвоевывающим место у подиума.
Мест на всех зачастую не хватает, и порой, чтобы увидеть то, что происходит
на подиуме, приходится проявлять чудеса изобретательности и акробатики. Например,
чтобы полюбоваться на шоу Москино, мне пришлось влезть на выступ колонны, расположенный
на высоте среднего человеческого роста, и рассматривать современных гранж-див,
рискуя свернуть себе шею, рухнув на головы стоящих внизу карабинеров, или наступить
на притулившегося рядом фотографа.
Впрочем, модели на подиуме рискуют не меньше: перед показом подиум натирают
до блеска — на радость фотографам и на беду моделям. Хотя последние перед
выходом неистово трут подошвы своих туфелек на высоких каблуках, с обилием ремешков
и пряжек — хит этого сезона! — об наждак, это не очень-то помогает:
туфли скользят, и девушки вынуждены при каждом шаге высоко поднимать колени,
отчего становятся похожими на цапель, А когда девушка все же падает, дамы в
первом ряду начинают ободряюще аплодировать: цела, мол, и слава Богу.
Если вам, будучи на Неделе моды в Милане, захотелось увидеть что-то кардинально
новое, отправляйтесь посмотреть салон White, который проходит в рамках каждой
Недели миланской моды. White — это своеобразный Ноев Ковчег: сюда съезжаются
дизайнеры со всего мира. Большинство из них хорошо известны в своих странах,
а в Милан они приехали, чтобы, оттолкнувшись от White, как от трамплина, прыгнуть
прямо в мировую моду. Например, в этом году в салоне принимали участие 129 дизайнеров.
60 из них -итальянцы. Остальные — из США, Франции, Англии, Бельгии, Японии,
Германии, Испании, Дании, Турции, Гонконга, Швейцарии, Шотландии и других стран
(к сожалению, из России не было никого).
Здесь можно увидеть очень самобытные вещи, многие из которых — ручной работы.
И не только увидеть — пощупать, а при желании заказать — за вполне щадящие деньги,
предварительно побеседовав непосредственно с их творцом. Я здесь встретила бельгийца
с грустным лошадиным лицом, который привез на White жизнерадостные панамки и
шляпки, все в клубниках и цветах (ручная роспись); дизайнера из Стамбула, представившего
одежды в стиле «живописные лохмотья», взахлеб рассказывающего мне о своих музах — бродягах, падших ангелах и цыганах... Купить здесь хочется почти все. Если
не для того, чтобы носить, то для того, чтобы иногда доставать из шкафа и любоваться
на изящнейшие испанские сабо с железным каблуком, индийские платья с удивительными
узорами, банданы и плащи для собак, отреставрированные кимоно и, конечно, майку
с надписью: «Мода — это фуфло!», на которой скрупулезно вышиты разноцветные
булавки. |