Туризм в России  
 

Италия
Шенгенская виза
Общая информация
Вулканы
Горнолыжные курорты
Курортные города
Национальные парки
Области
Острова
Римские города
Средневековые города
Города
Ассизи
Бари
Венеция
Генуя
Казерта
Кумы
Неаполь
Перуджа
Пестум
Равелло
Равенна
Реджио Эмилия
Рим
Римини
Спилимбирго
Таранто
Турин
Флоренция
Области
Адриатическое побережье
Апулия
Везувий
Итальянская Ривьера
Кампания
Карния
Лигурийское побережье
Лигурия
Ломбардия
Монтесано
Пьемонт
Тарвизио
Фриуле
Эмилия Романья
Острова
Искья
Капри
Сардиния
Сицилия
Раскопки
Геркуланум
Помпеи

Милан

Европейские города > Милан

Милан

Милан — одна из признанных столиц мировой моды и шопинга. В данной статье мы расскажем вам, как проходит миланская неделя моды.

Когда листья опускаться на гладь фонтанов, соборы, вездесущих японцев с гирляндами пакетов и спокойных, элегантных миланских бомжей, город начинает жить образами лета. Люди в кондитерских обмениваются модными новостями, собираются у гигантского экрана на центральной площади Дуомо, где, сидя между величественным готическим собором и центральной галереей Витторио-Эммануэле, можно подробно рассмотреть последние модели.

Сюда сходится самая разношерстная публика: аккуратненькие пожилые синьоры, их супруги в неизменных кашемировых пальто и блестящих коричневых ботинках, девочки-подростки в лосинах с надписью Devil прямо над попой и важные, одетые с иголочки байкеры. Однако есть аксессуары, объединяющие всю модную публику. Этой зимой такой аксессуар — гетры. Без них не обходятся ни подростки, ни придирчивые модницы, одевающиеся исключительно в Квадрате Моды — самом дорогом районе Милана. Гетры носят с высокими ботинками, туфлями на каблуках, кожаными кроссовками и камуфляжными кедами.

Миланская неделя моды — горячее время. Город наводняется множеством иностранцев, цены подскакивают в полтора раза, а в магазинах образуются очереди. В отличие от московских на миланские показы моды имеют шанс попасть только те, кто связан с модой профессионально. Тем не менее ажиотаж здесь наблюдается нешуточный: модные дома не справляются с потоком гостей, ни один показ не начинается раньше, чем с получасовой задержкой, публика в зал не помещается, а приглашения иногда приходят уже после показа. Кстати, о приглашениях. Они бывают весьма оригинальными: в конверт от Etro был вложен браслет — ниточка с нанизанными на нее маленькими красными перцами, а компания Moschino прислала приглашение прямо на шифоновом платке — белом с черными графическими узорами. Явившаяся на показ публика завязывала эти платки на шее, вплетала в волосы, наматывала на запястья, сумки и ремни...

Платок служил опознавательным знаком не только для секьюрити, но и для японских журналистов: последние, завидев человека с платком от Moschino, тут же просили разрешения сфотографировать его для модного японского журнала, а потом на ломаном английском допытывались о происхождении каждого предмета его гардероба. Занятно, что улыбчивые японцы с одинаковым энтузиазмом воспринимают и юбку Levis, купленную за 5 евро на распродаже, и одно из последних творений Dolce Gabbana.

Только после того, как удается миновать японцев и секьюрити, вы попадаете в зал, где проходит показ. Публика ждет, а в закулисье тем временем кипит работа. Хлопотать над прической и макияжем перед выходом на подиум модели перестали более тридцати лет назад: с 70-х годов это стало заботой стилистов. Вокруг каждой вьются не менее трех: один укладывает волосы, другой шлифует ноготь мизинца на левой ноге, третий прилаживает шиньон. Сама модель в этот момент может увлеченно читать какой-нибудь бестселлер.

Когда все ногти будут отшлифованы, а шиньоны прилажены, модели выйдут к зрителям: расположившимся в первом ряду дамам с хищными профилями и яркими губами, облаченным в черные, сложного покроя, наряды, всевозможным знаменитостям и их родственникам, простым журналистам и фотографам, отвоевывающим место у подиума.

Мест на всех зачастую не хватает, и порой, чтобы увидеть то, что происходит на подиуме, приходится проявлять чудеса изобретательности и акробатики. Например, чтобы полюбоваться на шоу Москино, мне пришлось влезть на выступ колонны, расположенный на высоте среднего человеческого роста, и рассматривать современных гранж-див, рискуя свернуть себе шею, рухнув на головы стоящих внизу карабинеров, или наступить на притулившегося рядом фотографа.

Впрочем, модели на подиуме рискуют не меньше: перед показом подиум натирают до блеска — на радость фотографам и на беду моделям. Хотя последние перед выходом неистово трут подошвы своих туфелек на высоких каблуках, с обилием ремешков и пряжек — хит этого сезона! — об наждак, это не очень-то помогает: туфли скользят, и девушки вынуждены при каждом шаге высоко поднимать колени, отчего становятся похожими на цапель, А когда девушка все же падает, дамы в первом ряду начинают ободряюще аплодировать: цела, мол, и слава Богу.

Если вам, будучи на Неделе моды в Милане, захотелось увидеть что-то кардинально новое, отправляйтесь посмотреть салон White, который проходит в рамках каждой Недели миланской моды. White — это своеобразный Ноев Ковчег: сюда съезжаются дизайнеры со всего мира. Большинство из них хорошо известны в своих странах, а в Милан они приехали, чтобы, оттолкнувшись от White, как от трамплина, прыгнуть прямо в мировую моду. Например, в этом году в салоне принимали участие 129 дизайнеров. 60 из них -итальянцы. Остальные — из США, Франции, Англии, Бельгии, Японии, Германии, Испании, Дании, Турции, Гонконга, Швейцарии, Шотландии и других стран (к сожалению, из России не было никого).

Здесь можно увидеть очень самобытные вещи, многие из которых — ручной работы. И не только увидеть — пощупать, а при желании заказать — за вполне щадящие деньги, предварительно побеседовав непосредственно с их творцом. Я здесь встретила бельгийца с грустным лошадиным лицом, который привез на White жизнерадостные панамки и шляпки, все в клубниках и цветах (ручная роспись); дизайнера из Стамбула, представившего одежды в стиле «живописные лохмотья», взахлеб рассказывающего мне о своих музах — бродягах, падших ангелах и цыганах... Купить здесь хочется почти все. Если не для того, чтобы носить, то для того, чтобы иногда доставать из шкафа и любоваться на изящнейшие испанские сабо с железным каблуком, индийские платья с удивительными узорами, банданы и плащи для собак, отреставрированные кимоно и, конечно, майку с надписью: «Мода — это фуфло!», на которой скрупулезно вышиты разноцветные булавки.

Фильтр 
История
Кварталы
Музеи