Музеи Рима
> Национальный музей Венеции
Национальный музей Венеции
Адрес: Via del Plebiscito, 118
Расписание: Ежедневно с 8.30 до 19. Выходные дни: каждый
понедельник, 25 декабря, 1 января, 1 мая.
Цены посещение на музея: полный € 4,00; льготный € 2,00
Ичначально в здании Музея располагалось посольство Республики Венеции
(1564-1797), затем Франции (с 1797) и
Австрии (с 1814). Двор Венеции являет
собой прекрасный образец знатного римского дворца, где видно тосканское влияние,
связанное с рукой Leon Battista Alberti. С 1916 года, когда здание стало собственностью
Итальянского Государства, здесь был создан Национальный Музей, в котором собраны
богатейшие коллекции средневекового искусства, а также искусства эпохи раннего
возрождения, пришедшие из различных частных коллекций. После частичного открытия
музея в 1921 году, проведенного под руководством Federico Hermanin и до конца
Второй Мировой Войны, музей был вынужден сосуществовать с штаб-квартирой фашистского
правительства, которое использовало Appartamento Barbo (в данный момент используемое
как выставочный зал) в качестве залы для представительств, a Appartamento Cybo
в качестве личной резиденции Дуче. Таким образом, несмотря на то, что в 1936
году музей был оснащен в соответствии со своими огромными коллекциями, посещение
музея было сильно ограниченно по причинам безопасности. Музей был лишен достойного
внимания, по сей день его преследует эта судьба, с которой пытаются пороться
с помощью реорганизации, начатой в 90-е годы и еще незавершенной.
В данный момент экспозиция состоит из трех больших секций, соответствующих
архитектонической артикуляции дворца. В Appartamento Cybo выставлены предметы
средневековой эпохи, а также богатая коллекция картин XIII-XVIII, подразделенная
по географическому принципу. Особое внимание уделено живописи регионов северной
и центральной Италии, где можно выделить коллекции Стербини, шедевры Пнзанелло,
Гоццоли, Джорджионе, Борджиани, Солимена и Маратта. В музее выставлены также
монументальные образцы расписанных крестов тринадцатого века, ценные предметы
средневековых ювелиров (к примеру Крест из горного хрусталя ОТгонианской эпохи),
диптихи и ларцы из слоновой кости из Византии, скульптурные элементы, связанные
с традиционными романскими зонами обработки мрамора (как мраморный парапет Джованни
ди Стафано 1372 года из Ара Коели), деревянные ларцы пятнадцатого века и ценные
образцы деревянной скульптуры региона Лацион, созданные в тринадцатом веке,
такие как Богородица с Ребенком (так называемая di Acuta). В смежных зданиях
Венецианского Дворика находятся богатейшие собрания бронзовых статуэток эпохи
возрождения из коллекции римского антиквара Альфредо Барсанти и посла Джиачинто
Аурити (с работами Риччио, Джамболоньа и Франческо Моки).
Особо интересна коллекция слепков из обожженной глины, и большинстве своем
принадлежавших лирику Эвану Торга из коллекции Кавачеппи, которая может похвастаться
пробами руки Бернини (Голова Моро, набросок, слепленный для фонтана на Площади
Навона, и Титулованный Ангел — для Моста Святого ангела) и руки Алгари,
— оба мастера привнесли много нового, создав школу с целым рядом последователей,
которые также широко представлены в музее. Между этими двумя секциями находится
так называемый Переход Кардинала, древний коридор для патруля, открытый в 80-х
годах, где находятся секторы, посвященные керамике и фарфору, датируемым между
VIII и XIX веками.
Большое собрание изделий ручной работы из средневекового Рима и Лацио в целом
(кувшины и другие гончарные издения) и полный состав всевозможной домашней керамики
из разных географических зон Италии до начала 40-х
годов рассказывают о зарождении этого ремесла, получившего широкое распространение
в XVI - XVIII века (производство в Деруте, Фаянсе, Монтелюпо, Савоне, Генуе
и Албиссоле, а также в голландском городе Дефт).
Большая коллекция фарфора из европейских фабрик от XVIII до начала XX века
состоит из произведений мануфактуры Meissen (специализирующейся на маленьких
цветных скульптурах и предметах домашнего обихода), фабрика в Вене,
Севре, Париже, а также Императорский завод
в Санкт Петербурге и московская фарбика Попова (с небольшим собранием восточного
фарфора), в то время как итальянская продукция представлена заводами Каподимонте,
Буэн Ретиро, Королевской Фабрикой в Неаполе
и тосканским заводом в Doccia.
Помимо этого в музее хранится небольшое, но драгоценное собрание гобеленов
производства завода в Брюсселе, а в Appartamento Cybo сохранился роскошный плафон
с фресками 1553 года руки Джорджо Вазари для ложи дворца могущественного банкира
Bindo Altoviti, спасенный после разрушения здания, произошедшего в 1888 году
в ходе работ по запруживанию Тибра. В стадии подготовки находится коллекция
оружия Odescalchi, состоящая из более чем 1200 предметов и повествует об истории
эволюции оружия начиная с IX и по XIX век.
|