Музеи Рима
> Палаццо Барберини
Палаццо Барберини
Национальная Галерея Античного Искусства
Палаццо Барберини
Адрес: Via Barberini, 18
Расписание: ежедневно с 9 до 19. Выходные дни: каждый понедельник,
25 декабря, 1 января.
Цены на посещение музея: полный € 5,00; льготный € 2,50
Воспользовавшись финансовым крахом семейства Sforza di Santa Fiora, папа приобрел
большой участок земли между улицей Четырех Фонтанов и улицей Пия (сейчас улица
20 Сентября), на котором находились здания фабрики с ценным декором. Участок
был приобретен с целью реализовать грандиозный проект виллы-торца на уровне
самых шикарных апартаментов римской знати. Зона, расположенная на окраине жилой
зоны, могла выполнять двойную функцию — функцию виллы для отдыха, окруженную
зеленой оградой, а также городского дворца, выходящего на Площадь Барберини.
Подобного рода функции еще до построения виллы выполнял дворец Sforza, в дальнейшем
укрепленный Конструкцией Barberini, которая не была создана в соответствии с
традиционным квадратным планом городских дворцов и дворов, но была задумана
Мадерно в соответствии с открытой схемой, предусматривающей планиметрическое
развитие в форме буквы Н.
Возведенное здание состояло из двух параллельных крыльев, соединенных постройкой
с аркадой у входа и ложной галереей наверху. В этом месте соединения, общим
для обоих крыльев, сконцентрированы наиболее показательные вмешательства Bernini,
который с 1629 года заменил в качестве управляющего дополнительным строительством
архитектора Borromini, внука Maderno. С этими двумя именами связаны некоторые
шаменательные структуры дворца, такие как яйцеобразная лестица в правом крыле,
созданная Borromini, перекликающаяся с аналогичной лестницей Палаццо Farnese
a Caprarola, четырехугольного в плане монумента руки Bernini, а также овальный
зал и внушительный салон двойной высоты, где между 1633 и 1639 Pietro da Cortona
создал знаменитую фреску Триумф Божественного Проведения. Аллегорический сюжет
фрески поспевает славу семьи Барберини. Дворец был куплен Итальянским Государством
в 1949 году и несмотря на сложное соседство с другими институтами, арендуемыми
Барберини, был отдан Национальной Галерее Античного Искусства, созданной в 1895
году и не имевшей своей организации.
Тесно связанная с Палаццо Корсини, галерея изначально была разделена в соответствии
с хронологическим критерием. Наиболее древние экспонаты (до XVI века) были расположена
в Палаццо Барберини, а более поздние в Палаццо Корсини. Это механическое разделение
было преодолено в 1984 году, когда коллекция Корсини была вновь расположена
в исторической части, а Палаццо Барберини была отведена функция соединить в
хронологическом порядке произведения, приобретенные I государством на антикварном
рынке или оставленные и подаренные из различных коллекций. В значительнейшей
коллекции Барбьери осталась минимальная часть, отданная государству в результате
закона 1934 года, в обмен на возможность выставить на всеобщее обозрение остатки
собрания, которое невероятным образом было утеряно.
Коллекция, в которой находятся работы особого значения, произведенные отдельными
авторами, включает в себя икону Св. Марии in Campo Marzo XII века, а также некоторые
кресты XIII века, работы Джотто XIV века и знаменитую Мадонну Корнето Тарквиниа
Филиппа Липпи, и заканчивается работами 500-600 годов - настоящими сокровищами
галереи.
Среди картин представлены работы Андреа дел Сарто, Беккафуми, Содома, Бронзино,
Потто, Тинторетто, Тициана и Эль Греко.
|