Туризм в России    
 

Западная Европа
Австрия
Бельгия
Германия
Лихтенштейн
Люксембург
Нидерланды
Франция
Швейцария
Восточная Европа
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Македония
Молдова
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Украина
Чехия
Северная Европа
Англия
Великобритания
Дания
Ирландия
Исландия
Латвия
Литва
Норвегия
Уэльс
Швеция
Шотландия
Финляндия
Эстония
Южная Европа
Андорра
Босния и Герцеговина
Ватикан
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Монако
Португалия
Сан-Марино
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Около Европы
Армения
Азербайджан
Грузия
Турция
Крупные города
Барселона
Белград
Берлин
Будапешт
Генуя
Дрезден
Дубровник
Загреб
Копенгаген
Краков
Лейпциг
Лондон
Неаполь
Париж
Прага
Рига
Стокгольм
Франкфурт
Хельсинки
Эдинбург
Острова
Азорские острова
Гренландия
Искья
Канарские острова
Крит
Мадейра
Майорка
Родос
Сардиния
Сицилия
Фарерские острова
Шпицберген
Миллесгорден

Достопримечательности Стокгольма > Миллесгорден

Миллесгорден

Миллесгорден - исключительной красоты скульптурный парк и музей на острове Аидингё (Lidingo) с захватывающим панорамным видом на Стокгольм. Он был создан в 20-м веке Карлом Миллесом.

В 40-х годах, планируя расширять нижнюю секцию Миллесгордена, Карл Миллес писал своему брату архитектору Эверту, что хотел бы сделать Миллесгорден естественным местом встречи людей. Его планы были полной противоположностью стандартам, существовавшим для музейных парков. Он планировал построить арену для катания на коньках и роликах, а также бассейн, где дети и молодёжь с радостью проводили бы время. Он задумал выстроить водопад - единственный из его планов, который почти осуществился. В стене со стороны залива Вэртан есть углубление. С уступа на внешней стороне стены водопад должен был с рёвом падать в воды залива. Смотрящий вдаль Посейдон должен был возвышаться над водопадом, который так и не пустили в действие.

Нижняя терраса

Нижняя терраса построена в 50-е годы, по возвращении Карла и Ольги из США. Зимы пара проводила в Риме, а на лето возвращалась в Миллесгорден. Нижняя терраса напоминает итальянскую пьяццу - Миллес поместил площадь с фонтанами в центр и оставил много места вокруг для людей. Терраса вымощена красным эльвдальским кварцитом.

Выставочный зал

Выставочный зал Миллесгордена построен в 1999 году по проекту архитектора Юхана Селсинга. Его постройкой заканчивается строительство Миллесгордена. Карл Миллес купил этот участок специально под строительство зала для экспозиций. В момент смерти мастера в 1955 году участок стоял незастроенным. Прошло целых 44 года до момента осуществления его плана. В Выставочном зале демонстрируются временные экспозиции.

Дом Анны

Одноэтажный дом розового цвета спланирован братом Карла архитектором Эвертом Миллесом и построен в 1951 году для Анны Хедмарк, долгие годы работавшей в Миллесгордене секретарём и помощницей. Интерьер дома выполнен дизайнерами Эстрид Эрикссон и Иозефом Франком - создателями дизайнерского дома Svenskt Tenn. Карл и Ольга Миллес жили в доме во время своих летних визитов.

Астроном 1940

Первая версия Астронома была выполнена в гипсе к открытию всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году. Позднее голову Астронома отлили в бронзе, оставив остальную часть тела в прежнем виде.

Обнажённый человек стоит, глядя в небо, с циркулем и шаром в руках. Карл Миллес всерьёз увлекался астрономией. ещё ребёнком он выучился у отца названиям созвездий и в течение всей жизни изучал астрономию. Увлечение астрономией постепенно переросло в интерес к размышлению над вопросами возникновения вселенной и места человека в ней. Может быть, в фигуре

Астронома Миллес изобразил себя - художника, пытающегося разгадать загадку бытия? В его руках - символы астрономии и скульптуры. Шар-додекаэдр, двенадцатигранная геометрическая фигура, является, по мнению Платона, символом пространства и мировой сущности, а циркуль - инструмент скульптора. Настоящая скульптура является авторской копией оригинала, находящегося в музее искусств в Филадельфии, США.

Европа и бык 1926

Это - самый большой из фонтанов Миллесгордена. В 1921 году Миллесу заказали эскиз фонтана для центральной площади города Хальмстад. Через пять лет фонтан был готов. Античный миф о Европе и Быке повествует о том, как влюблённый Зевс, превратившись в быка, увозит

прочь прекрасную принцессу Европу. Вокруг Европы и Быка плавает свита повелителя моря Посейдона - тритоны и водяные - мужчины с рыбьими хвостами.

Фольке Фильбютер 1927

Карл Миллес создал фигуру Фольке Фильбютера для города Линщёпинга; фигура является деталью большого Фонтана Фолькунгов. Близкий друг Миллеса писатель Вернер фон Хейденстам повествует в своей книге "Дерево Фолькунгов" о том, как Фольке Фильбютер ищет своего пропавшего внука. Переправляясь верхом через ручей, Фильбютер поскользнулся на мокром камне - именно это движение и поймал Миллес в своей скульптуре. На гранях пьедестала изображены сцены из средневековой истории рода Фолькунгов.

Гений 1940

Скульптура имеет второе название - Ангел, играющий на лире. Наклонившись к земле, Ангел вдохновенно поднимает свою лиру к небу. Впервые Миллес показал этого ангела в 1923 году. По замыслу автора, он должен был возвышаться над могилой писателя Августа Стриндберга. Однако, позже, в 1940 году, он был установлен на могиле актёра Ёсты Экмана.

Бог-отец на радуге

В конце 40-х годов Карл Миллес сделал эскиз скульптуры, изображающий Бога-отца на вершине радуги, занятого укреплением звёзд на тверди небесной. Ему помогает маленький ангел, стоящий у подножья. Скульптура задумывалась как фонтан и должна была быть установлена перед зданием ООН в Нью-Йорке, чего так не произошло. В 1995 году один из учеников Миллеса Маршалл Фредерикс увеличил эскиз в размерах и соорудил фонтан в полную величину. Фонтан установлен на берегу Накка Странд в пригороде Стокгольма Накка. Изгиб радуги переходит в сильную струю воды и создаёт ощущение законченности.

Рука бога 1954

Над этой скульптурой Миллес работал с 1949 по 1953 год. Оригинал выполнен для города Эскильстуна, а авторские реплики находятся в разных концах света - в том числе в Токио, Мельбурне и Пекине. Возможно, что это - самая известная работа скульптора. Внушительных размеров рука с небольшой фигуркой человека, как и многие поздние работы, установлена на высоком цоколе.

Урна с морскими мотивами 1929

На урнах изображён рельефный ряд, в который входят человеческие фигуры, черепахи и мифические существа. Урны выставлены в Крэнбрукской Академии - школе искусств в Детройте, где Карл Миллес жил и преподавал в течение 20 лет.

Голова индейца 1936

Голова индейца - фрагмент Монумента Мира, над которым Карл Миллес работал в Сент- Поле, штат Миннесота. В планах заказчика был военный монумент. Вместо этого Миллес выполнил монумент миру; вдохновила его на это церемония мира, которую практиковали индейцы в Понка Сити, штат Оклахома. Монумент Миру выполнен в форме стилизованной фигуры индейца, прототипом которого послужил вождь Маниту. Он высечен из специально привезённого из Мексики жёлто-белого оникса. Двенадцатиметровый Монумент Мира в Сент-Поле медленно вращается вокруг своей оси.

Иона и кит 1932

Оригинал фонтана стоит перед зданием Крэнбрукской Академии искусств и архитектуры в окрестностях Детройта. Реплика работы находится в шведском городе Эскильстуна. Ветхозаветный персонаж Иона в попытке убежать от Бога оказался в животе огромного кита. Скульптура изображает момент, когда кит выплёвывает Иону. Кит поднимается из волн, окружённый мелкими рыбёшками, испускающими струйки воды. Миллес изобразил Иону в виде комической фигуры, удивительно напоминающей Будду.

На внешней стене бассейна скульптуры-оригинала в Крэнбруке в виде рельефов рассказана вся история об Ионе.

Капитолийская волчица

Капитолийская волчица с младенцами Ромулом и Ремом находится в Риме и является символом города. Миллес получил специальное разрешение на изготовление реплики скульптурной группы, которую раньше относили к античной эпохе. Современные ученые считают, что она была изготовлена в средние века.

Кассандра 1952

Скульптура выполнена Акселем Валленбергом - учеником и помощником Карла Миллеса, позднее работавшим интендантом в Миллесгордене. Ясновидящая Кассандра - персонаж греческой мифологии. Скульптура высечена из экебергского мрамора.

Человек и единорог 1938

Скульптура увидела свет в конце 30-х годов, почти одновременно с Астрономом. Человек сидит верхом на единороге и смотрит в небо. Сказочный единорог - персонаж, часто встречающийся в произведениях литературы и искусства. Он напоминает белую лошадь с завинченным рогом, растущим из лба. Символ чистоты и доброты, он обладает большой силой тела и души.

Музицирующие ангелы 1949-1950

Карл Миллес выполнил ангелов в США; они встречаются в качестве деталей различных фонтанов в разных частях света.

Человек и Пегас

В античной мифологии Пегас - крылатый конь богов и сын Посейдона. Мифический герой Беллерофон скачет верхом на Пегасе. Карл Миллес изготовил скульптуру для столицы штата Айова Де Муан. Установленный на очень высоком цоколе конь взмывает ввысь на своих мощных крыльях. Всадник буквально оторвался от седла и парит в воздухе. Являясь иллюстрацией античного мифа о Пегасе, скульптура символизирует силу человеческих возможностей и полет фантазии.

Орфей 1936

Эта скульптура - реплика головы Орфея, детали Фонтана Орфея на Хёторгет в Стокгольме. Гипсовый Орфей выставлен в Большом Ателье Миллесгордена.

Посейдон 1930

Посейдон - бог моря в греческой мифологии. Карлу Миллесу был заказан фонтан для площади Гётаплатцен в Гётеборге, и Посейдон стал его основой. Посейдон считался коварным и непредсказуемым, что угадывается в чертах его лица - скорее, диких и грубоватых, нежели классически привлекательных. Этот экземпляр Посейдона сам Миллес получил в подарок от Швеции в день своего 80-летия в 1955 году.

Ангелы на коньках 1948

Ангелы являлись повторяющимся мотивом работ Миллеса начиная с 40-х годов. Часто они изображались в виде мальчиков, играющих на инструментах, или - как здесь - катающимися на коньках. Благодаря своим крыльям, катающиеся могут высоко подбрасывать друг друга в воздух и мягко приземляться. Ангелы Миллеса очень похожи на людей - ясно, что они обитают как на небе, так и на земле.

Солнечный блик 1918

В состав фонтана Европа входит Солнечный блик - русалка верхом на дельфине, которую Карл Миллес называл своей любимой скульптурой.

Святой Мартин 1955

Фонтан Святой Мартин стал последней законченной работой Миллеса. Согласно легенде, святой Мартин, живший в IV веке, был очень милосерден и помогал бедным. Он изображён отрезающим мечом кусок своей мантии, чтобы отдать его распростёршемуся на земле нищему. В стороне от всадника сидят ангел и фавн. Ангел сидит в несколько странной позе - в одном из своих писем Миллес объясняет, что он почёсывает укушенную комаром ногу. На левой руке ангела - часы. Фавн спрятался за кустом и подглядывает за ангелом. В греческой мифологии фавн принадлежит свите бога виноделия Дионисия.

Большая рыба 1950-е

Одна из последних работ Карла Миллеса, незаконченная, - огромная рыба из красного гранита.

Мыслитель 1938

Скульптура выполнена Маршаллом Фредериксом (1908-1998), учеником и помощником Карла Миллеса.

Молодой лось 1926

Карл Миллес любил изображать животных - особенно в движении. Лось изображён в необычном положении - повернувшим голову набок.

Фонтан Воскресение 1952

В начале 40-х годов Миллес начинает работу над своим самым большим фонтаном - "Воскресение" - по заказу церкви в Фоллз Чёрч в окрестностях Вашингтона. Тема фонтана - встречи людей после их смерти, где матери вновь соединяются со своими детьми, а влюблённые и семьи - друг с другом. Все персонажи - реальные люди, которых скульптор знал и любил в своей жизни. В Миллесгордене нет полной реплики фонтана, а только некоторые его персонажи - Слушающая, Молодая Мать, Парящая Женщина, Отшельник, Сестры и Молящийся.

Охота на кабана 1938

Карл Миллес создал много скульптур кабанов, бегущих или мирно сидящих. В большинстве этих скульптур прослеживаются мотивы извечной борьбы кабана и человека.

Средняя терраса

Величественная Небесная Лестница ведёт на Среднюю террасу, положенную в 1910-х годах. Струи находящегося здесь фонтана Венера с раковиной орошают узкую террасу. Колонны со стороны моря выполнены мастером Пером Пальмом из гранита, привезённого из местечка Вэтё.

Гений 1940

Скульптура имеет второе название - Ангел, играющий на лире. По замыслу автора, он должен был возвышаться над могилой писателя Августа Стриндберга. Однако, позже, в 40-х годах, он был установлен на могиле актёра Ёсты Экмана.

Индеец с каноэ 1952

Индеец, несущий на плече каноэ, одна из последних работ Миллеса, располагается на собственной террасе чуть ниже Средней террасы. По заданию муниципалитета Детройта скульптор должен был изобразить человека, внёсшего вклад в развитие транспортной индустрии. Миллеса всегда вдохновляла культура индейцев и особенно способы их передвижения - в каноэ по воде или с каноэ на плече - по мелководью.

Певец солнца 1926

Карл Миллес выполнил Певца Солнца по заказу Шведской Академии. Оригинал скульптуры установлен на террасе Стрёмпартеррен вблизи здания Риксдага в Стокгольме. Певец изображён с руками, на его голове - греческий шлем. В Миллесгордене представлен лишь торс скульптуры. Академия заказала Карлу Миллесу памятник Эсайасу Тегнеру, епископу и писателю 19-го века. Скульптор использовал мотив стихотворения Тегнера "Песнь солнцу", написанного в 1810 году. На цоколе скульптуры-оригинала сделан медальон с портретом поэта. Из под правой ноги обеих скульптур выглядывает маленькая черепашка. Миллесу нравилось удивлять зрителя и он зачастую "прятал" неожиданные детали в своих композициях.

Свен Хедин 1931

Эта работа - эскиз памятника Свену Хедину. Ученый Свен Хедин по заказу китайского правительства исследовал возможность прокладки автомобильной дороги через пустыню Гоби. Сидя на верблюде, Свен Хедин измеряет высоту солнца с помощью секстанта.

Гарцующая газель 1936

Скульптура выполнена Маршаллом Фредериксом (1908-1998), учеником и помощником Карла Миллеса.

Венера с раковиной 1917

Венера - богиня любви. Согласно мифу, её, рождённую из морской пены, вынесло на сушу на раковине. Скульптура стала эскизом к фонтану, который должен был стоять перед зданием Шведской Академии в Стокгольме. Фонтан так и не был сооружён.

Кабан 1929

Кабан был выполнен по заказу английского лорда. Позднее он был куплен шведском королевским домом и в настоящее время выставлен в замке Ульриксдаль. Миллес с удовольствием изображал животных. Особенно его интересовали крупные звери - медведи, слоны и кабаны. Обратите внимание на передние ноги кабана - там сидят жук и ящерица.

Верхняя терраса

Это - самая старая часть Миллесгордена. В 1906 году Карл Миллес приобретает участок земли на скале Херсерюд и уже через два года строит жилые помещения и мастерские для себя и своей супруги Ольги. Внешний вид Верхней террасы подвергался постоянным изменениям - здания строились и перестраивались. К тому же скульптор постоянно переставлял скульптуры в поисках оптимальных для них мест. В сегодняшнем виде Верхняя терраса с трех сторон окружена постройками и открыта лишь со стороны моря.

С начала работы музея посетители входили через западные ворота. В 20-е годы были построены помещения для смотрителей и Малое Ателье, а вскоре после этого - помпезный центральный вход. Им стал мраморный портал, служивший когда-то входом в Отель Рюдберг, стоявший на площади Густава Адольфа в Стокгольме. Само здание отеля снесли в 1914 году. Покупка портала стала примером того, как Карл Миллес скупал фрагменты старых ненужных зданий и умело вводил их в обстановку Миллесгордена. Другим примером является колонна, стоящая на Верхней террасе, которая когда-то была частью здания оперного театра, построенного по приказу Густава III, находившегося на месте современного театра и снесённого в 1891 году.

Пройдя через мраморный портал и следующие за ним зелёные ворота, посетитель попадает во дворик, окружённый кованой оградой с чугунными воротами. На воротах можно прочесть слова "Дай мне творить, пока не меркнет день", принадлежащие перу Рут Миллес (1873-1941), сестры Карла Миллеса. Эти слова стали девизом скульптора.

Дом художников

Дом был полностью построен в 1909 году и вмещал в себя столовую, кухню, спальни и две мастерские. Внешнее и внутреннее убранство дома были выдержаны в стиле фольклорного национал-романтизма, бывшего тогда в моде. В процессе перестройки в 20-х и 40-х годах дом приобрёл классические черты, которые сохранены и сегодня. Перестройка, осуществлённая в 40-х годах, имела целью превращение жилого помещения в музей искусства. Всего задуманного осуществить не удалось, благодаря чему сохранились следы прежнего интерьера.

Башня с вырезанными Миллесом деревянными столбиками между окнами присутствовала уже в первой пост-ройке. Внутри башни Миллес разместил обсерваторию и установил телескоп.

Галерея

Удлинённая галерея находится слева от входа. Изначально она была открытой и поддерживалась солидными гранитными колоннами. В ходе перестройки здания в 20-е годы открытая терраса превратилась в галерею и обеденную залу. Карл, Ольга и брат Карла Эверт Миллес посетили Помпеи в 1921 году, что вдохновило их на выполнение интерьера Миллесгордена в новоантичном стиле. Одна из стен галереи украсилась французскими окнами, а оставшаяся часть мраморных стен сероватых тонов - пилястрами нежно-красного цвета с позолотой. Алебастровые светильники и мозаичный пол были выполнены самим Карлом Миллесом. Укладывать мозаику ему помогали супруга Ольга и мастер-штукатур Агосто Конте. Комната использовалась в качестве обеденной залы, а также галереи для показа небольших скульптурных работ Миллеса.

Сервировочная и комната для завтрака

Интерьер обеих комнат выполнен в дереве. Стены комнаты для завтрака облицованы синей голландской плиткой. Декоративные росписи в синих тонах на дверцах шкафчиков выполнены Ольгой Миллес. В шкафчиках выставлены собранные супругами стеклянные и фарфоровые сервизы.

Ателье

В 1902 году муниципалитет Уппсалы заказал Миллесу памятник Стену Стуре - государственному деятелю 15-го века. Габариты памятника и определили размеры ателье. Изначально комната не имела потолка, а освещение было направлено снизу вверх. По лестнице можно было подняться на галерею, идущую по периметру комнаты, откуда можно было осматривать скульптуры. В 1919 году в ателье был построен внутренний потолок и сооружён ряд деревянных перегородок. Комната получила более классический вид и её стало легче обогревать.

В ателье Карл Миллес работал с крупными заказами в период 10-х - 20-х годов. В настоящее время здесь выставлены гипсовые модели скульптур Миллеса. Модели служат слепками для последующего отлива из бронзы. Помимо выставленных в ателье, Миллесгорден владеет практически всеми гипсами скульптур Миллеса, которые находятся в специальном хранилище.

Музыкальная комната

Комната служила гостиной и из-начально была оборудована камином. Темные деревянные стены являются частью оригинального резного интерьера, выполненного Миллесом. В настоящее время камин убран, а название комнате дали два стоящие там инструмента - рояль Стейнвэй и орган 16-го века из Зальцбурга. Здесь выставлены фрагменты коллекций, в том числе деревянные скульптуры и живопись мастеров 16-го века и более поздних периодов. Одна из стен украшена гобеленом из французского города Бовэ. Мотивом гобелена стал античный миф о Ниобее, ставшей свидетельницей гибели своих детей от рук Аполлона и Артемиды.

Красная комната

Красная комната для экспозиций была построена в конце 20-х годов на месте старой кухни. Стены выполнены в технике псевдо-мрамора ("скальол"), а их красный цвет, ассоциируя с античностью, подчёркивает детали выставленных в комнате скульптур. Мозаичный пол продуман Карлом Миллесом и является типичным для Миллесгордена. На нем изображены наяды, тритоны, фонтаны и цветы - в точности как за окном.

Монашеская келья

Комната построена в 1911 году и служила Ольге Миллес мастерской. Здесь выставлены работы Ольги, а также Рут Миллес - скульптора и иллюстратора, сестры Карла.

Античная коллекция

Открытая лоджия, впоследствии закрытая и преобразовавшаяся в зал для экспозиций, была построена в 1913 году. Комната использовалась Карлом Миллесом в качестве мастерской, на открытом воздухе. Угловой павильон в конце помещения служил столовой. Несмотря на то, что лоджия была открытой, она была меблирована, а на стенах висели картины. В конце 60-х годов лоджию застеклили и разместили в ней античную коллекцию.

Всю свою жизнь Карл Миллес интересовался античной скульптурой, в которой находил неиссякающий источник знания и вдохновения. Получив финансовую возможность, Миллес начал собирать предметы греческой и римской античности. Началом коллекции послужили

мраморные скульптуры. Позднее он стал приобретать небольшие предметы искусства из бронзы и керамики. Миллес называл это собрание "греческой коллекцией" и активно использовал при проведении уроков скульптуры. Его ученики, как в Академии Искусств в Стокгольме, так и в Крэнбрукской Академии в Детройте, должны были хорошо разбираться в античной скульптуре. Помимо античных предметов, Миллес собирал египетские, этрусские и китайские предметы антиквариата.

Малое ателье

Здание построено в 20-х годах. Во времена Миллеса оно использовалось как ателье, в настоящее время это выставочный зал. К зданию примыкает лоджия. Стена лоджии выполнена художником Юргеном Врангелем в технике "альфреско" ("подобие фрески") и изображает вид на бухту Неаполя.

Под звёздами 1900

Скульптурная группа, изваянная из стеатита, представляет собой пару, спящую на скамейке. Позади скамейки свернулась клубочком ещё одна фигура. Карл Миллес рассказывал, что это - он сам в первые годы жизни в Париже. Трое бездомных под звёздным небом Парижа.

Лучник

Оригинал Лучника установлен на очень высокой гранитной колонне перед выставочным залом Лильевалькс в Стокгольме. Лучник Миллесгордена - эскиз к более крупной скульптуре. Стрелок, стоящий на орле, натягивает свой лук и целится во что-то далёкое. Бронзовая фигура человека выполнена в натуралистичной манере, тогда как гранитный орёл - в сильно стилизованной.

Танцующая женская фигура, 1912

В этот период Миллес выполнил несколько танцующих фигур. Эта женская фигура не закончена.

Танцовщицы 1917

Карл Миллес выполнил несколько мотивов танцующих женских фигур. На стыке веков появилась новая форма свободного танца, которой Миллес восхищался. На короткое мгновение танцующая теряла контакт с землёй и парила в воздухе. Изображая танцовщиц, Карл Миллес заинтересовался явлениями невесомости и левитации, что впоследствии стало отличать его работу.

Парящие 1936

Эскиз к фигурам фонтана Орфей перед Стокгольмским Концертным залом.

Святой Мартин 1955

Эскиз к основной фигуре фонтана в Канзас Сити, США. См. фонтан на Нижней террасе.

Европа 1926

Голова Европы - элемент группы Европа и Бык. См. фонтан на Нижней террасе.

Фру Грета Хольмгрен 1914

Скульптура сделана из раковинного известняка.

Фольке Фильбютер 1926

Торс Фольке Фильбютера. Деталь фонтана Фолькунгов в Линщёпинге. См. скульптуру на Нижней террасе.

Птица 1951

Элемент фонтана Аганиппа, находящегося в Южной Каролине, США. Копия фонтана находится на Ольгиной террасе в Миллесгордене, однако, птица в него не входит.

Рыба с эмигрантами 1936 -1940

Эскиз к невыполненному фонтану в Гаррисбурге, Пенсильвания, США.

Голова лошади 1926

Фрагмент фонтана Фолькунгов в Линщёпинге. См. скульптуру на Нижней террасе.

Лежащая косуля 1928 и лежащий кабан 1928

Фрагменты фонтана Диана в Стокгольме.

Маленькая Наяда 1916

В греческой мифологии наяда - нимфа ручьёв. Маленькая Наяда стоит в небольшой ванне, установленной на закрученном цоколе. Фонтан богат деталями - на самой Наяде, на многочисленных фигурах снизу ванны и в бассейне. В самом низу, на цоколе, можно прочесть стихотворение Карла Миллеса, рассказывающее историю фонтана.

Мария 1917

Композиция из трех фигур и девы Марии, ожидающей рождения Христа.

Музы 1925 -1927

Два эскиза скульптур, выставленных в Стокгольмском Концертном зале. Одна из них выполнена из мрамора, а другая - из гипса.

Портреты

Карл Миллес сделал несколько скульптурных портретов. Те, что выставлены около Фонтана Сусанна и на маленькой террасе слева от фонтана, изображают известных людей, с которыми Миллес дружил. Портреты сделаны в ранний период-с 1906 по 1911 годы. Скульптуры отличаются портретным сходством и выполнены из гранита или бронзы. Позднее портретное сходство перестало интересовать Миллеса. Вместо этого он стал "драматизировать" свои скульптуры. Примерами тому - портрет химика Карла Вильхельма Шееле и учёного и философа Эмануэля Сведенборга (оба в Красной Комнате). Карл Миллес делал также символические изображения личностей - например, Певец Солнца является символическим портретом поэту Эсайасу Тегнеру.

Сотворение, 1950-е годы

Это - эскиз к фонтану на тему Сотворения. Библия рассказывает о том, как все звери собрались в ковчеге. Карл Миллес собрал животных и людей на спине большой рыбы. Эта композиция - один из двух задуманных фонтанов. Второй фонтан также изображает большую рыбу - несущую на спине людей и растения. Оба фонтана предназначались для Музея Метрополитан в Нью-Йорке.

Вздыбленный конь 1948

Карл Миллес любил изображать лошадей в движении.

Сусанна 1916

Фонтан Сусанна располагается на месте, ранее называвшемся Ваттугорден. Ваттугорден не раз перестраивался до 1915 года, когда Карл и его сводный брат архитектор Эверт Миллес решили придать ему современный вид. Путём направленного взрыва породы стало возможным построить бассейн с краями вровень с землёй. В стенах по периметру бассейна устроены ниши для скульптур. Посреди бассейна располагается фонтан Сусанна 1916 года. Скульптура высечена из единого куска черного гранита (диабаза). Черты фигуры мягки, но тяжеловаты и имеют гладкую поверхность - в типичной манере работы Миллеса тех лет. Сусанна - персонаж Старого Завета. Изначально бассейн был несколько глубже.

Сведенборг 1926

Эскиз в граните к памятнику учёному Эмануэлю Сведенборгу, задуманному для установки в Лондоне. Он так и не увидел свет.

В другой мир 1952

Эскиз к неосуществлённому проекту фонтана Воскресение для церкви Фоллз Чёрч в Вирджинии, США.

Тритон 1916

Тритон - это русалка мужского пола в греческой мифологии. Это название происходит от имени сына бога моря Посейдона - Тритона. В мифах Тритон изображался как шаловливый мальчишка, разбрызгавшийся водой из раковины. Именно за этим делом его и застал скульптор. Мальчик - наполовину человек, наполовину рыба - разбрызгивает воду так, что сам весь вымок. Карл Миллес играет с материалом - смешивает воду, бронзу фигуры и черный гранит рифлёных стен бассейна. Реплики фонтана находятся в музее Вальдемарсудде в Стокгольме, а также в нескольких городах США.

Тритоны

1940 Эскизы к фонтану Встреча Рек в Сент-Луисе, США.

Вильям Пенн 1948

Основатель Пенсильвании Вильям Пенн (1644-1718), изображён в характерном для своего времени костюме. Похоже, он к чему-то прислушивается. Возможно, он ощущает присутствие ангела, стоящего прямо за его спиной и нашёптывающего что-то ему на ухо. Ангел темнокож, на нем набедренная повязка, а за спиной - крылья. Квакер Вильям Пенн прибыл в США из Англии и основал штат Пенсильвания. Он был противником дискриминации людей по цвету кожи и религиозным убеждениям и провёл в жизнь законы, гуманные для своего времени, что сделало Пенсильванию очень привлекательным штатом. Естественным для Миллеса было сделать ангела темнокожим. Скульптура - фрагмент эскиза к большому фонтану, так и не увидевшему свет.

Ангел на коне 1949

Эскиз фонтана в Гаррисбурге, США, так и не построенного

Большой орёл 1919

Большой орёл высечен как дополнение к скульптуре Лучника, стоящей перед выставочным залом Лильевалькс в Стокгольме. При установке на цоколь выяснилось, что скульптура треснула и её необходимо заменить..

Крылья 1908

На высокой колонне располагается скульптура Крылья, иначе называемая Мальчик с орлом. её мотив навеян греческим мифом о том, как Зевс, превратившись в орла, похитил приглянувшегося ему троянского принца Ганимеда - прекраснейшего из смертных. Ганимед стал готовить пищу Олимпийским богам. Скульптуру Крылья можно также увидеть в основании моста Шеппсбрун перед зданием Национального Музея. Постамент ранее являлся частью здания старого Оперного театра Густава III, снесённого в 1891 году, стоявшего на месте современного.

Фонтан Аганиппа 1955

Согласно мифическим преданиям, Аганиппа - источник на горе Геликон - появился из земли в тех местах, где её коснулись копыта крылатого Пегаса. Аганиппа считался священным источником муз - того, кто испил из него воды, посещало вдохновение. Музы являлись покровительницами и вдохновительницами художников и учёных. В 50-х годах Миллес получил заказ на создание внутреннего фонтана для музея Метрополитан в Нью-Йорке. Он изобразил Аганиппу в виде лежащей женщины, а муз - в виде мужчин. Бегущие по дельфинам, они поднимают в воздух символы своих видов искусств. В американском варианте пять муз, а в Миллесгородене - три. Американская скульптура находится сегодня в Брукгрин Гарденс в Южной Каролине. Миллес избрал Агапиппу в качестве украшения террасы, посвящённой им Ольге.

Диана 1928

Бегущую девочку зовут Диана, она - богиня охоты в римской мифологии. Карл Миллес не раз использовал образ Дианы. Эта Диана входит в фонтанный комплекс, установленный во дворе Спичечного Дворца на улице Трэгордсгатан ("Садовой") в Стокгольме. Сравнительно небольшая скульптура стоит на высоком цоколе в виде дерева, несущем саму ванну фонтана. В нижнем бассейне лежат спящие животные, а вдоль стен расположились кабан и косуля - персонажи Верхней террасы Миллесгордена.

Принцесса - конькобежка 1949

В Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке Карл Миллес наблюдал катающихся на коньках. Он сделал много фигур - танцующих, летящих или парящих в воздухе. Они с лёгкостью перемещаются в воздухе или воде, не встречая сопротивления. Вот и Принцесса-конькобежка "летит" надо льдом и в прыжке преодолевает законы притяжения.