Туризм в России  
 

Всеобщая история
Древний Египет
Древний Мир
I и II мировое войны
Истории Земли
Археология
Старинное оружие
Стили архитектуры
Азия
Ассирия
Вавилон
Древняя Индия
Древний Китай
Финикия
Цивилизация хеттов
Европа
Древняя Греция
Древний Рим
Европейские страны
Скандинавские боги
Россия
История
Русские князья
Русские цари
Плакаты СССР
Экономика Древнего Китая

Древний Китай > Экономика Древнего Китая

Экономика Древнего Китая

Первые деньги у иньцев появились около XIII века до н. э. В качестве платежного средства использовались также драгоценные раковины каури. Наружная сторона таких раковин тщательно полировалась, а в центральной их части просверливались отверстия. Крупные торговые сделки оплачивались связками раковин, нанизанных на нитку. Со временем натуральные раковины стали заменяться искусственными, материалом для которых служили кости или яшма.

Опираясь на результаты археологических исследований, ученые сделали вывод, что бедные слои населения жили в землянках и ветхих лачугах, а богатые горожане — в деревянных домах, возводимых на каменных фундаментах.

О расслоении общества на бедных и богатых свидетельствуют и иньские погребения. В усыпальницах знатных людей было найдено множество дорогого оружия, украшений и драгоценностей. Вместе с богатыми хозяевами хоронили и их рабов. Рабы замуровывались в гробницу хозяина живыми либо обезглавленными.

В период Шан иньские цари вели беспрерывные войны с соседними племенами. Военнопленные становились рабами и поступали на службу к зажиточным иньцам. Кроме того, порабощенные племена в качестве дани, наряду с предметами обихода и продуктами питания, поставляли и рабов.

Рабы использовались иньцами в скотоводстве, земледелии, в качестве ездовых на охоте и для обслуживания обрядов жертвоприношения. После того как в племенах установилось наследование власти, родовая собственность на землю перестала существовать. Став царями, вожди могли дарить и продавать, отдавать в длительное пользование и возвращать свои земли. Собранный с центрального участка урожай поступал старосте общины, который отправлял его управителю данной территории.

Тот в свою очередь посылал собранный со всех подвластных ему поселений урожай Кинжалы u навершие копья в столицу, в закрома иньских царей.