Туризм в России  
 

Всеобщая история
Древний Египет
Древний Мир
I и II мировое войны
Истории Земли
Археология
Старинное оружие
Стили архитектуры
Азия
Ассирия
Вавилон
Древняя Индия
Древний Китай
Финикия
Цивилизация хеттов
Европа
Древняя Греция
Древний Рим
Европейские страны
Скандинавские боги
Россия
История
Русские князья
Русские цари
Плакаты СССР
Религия Древнего Китая

Древний Китай > Религия Древнего Китая

Религия Древнего Китая

Первые религии Древнего Китая — анимизм и тотемизм. Надписи на гадальных костях свидетельствуют о том, что все явления природы китайцы связывали с волей духов.

Иньцы поклонялись духам Солнца и Луны, неба и земли, ветра и дождя, гор, рек и т. д. Им молились и приносили жертвы, к ним обращались за советом и помощью. Верховным иньским богом считался Шан Ди, в более поздних литературных памятниках именуемый «Небесное божество» или «Великое небо». С появлением монархии в Иньском государстве к божествам причисляется царь. Его считают сыном Божьим, сыном Неба, представителем Небес на земле.

Как и во многих других странах, в Китае особенно почитался культ предков. Иньцы верили, что души умерших обладают великой силой, способной возвеличить или уничтожить человека.Поклонение культу предков дошло до наших времен.

Несколько позднее в Древнем Китае высшее божественное начало стало олицетворять Небо. Но этот духовный Абсолют, не может быть отождествлен с богами других религий.

Китайское Небо не Будда и не Брахман — это верховная всеобщность, абстрактная и безразличная к живым существам.

Одной из основных особенностей древнекитайской религии, в сравнении с верованиями других ранних обществ, была незначительная роль мифологии. В других странах мифологические события во многом определяли духовную жизнь людей, а в Китае их место заняли рассказы о мудрых древних правителях.

Но нужно отметить тот факт, что в китайское общество из Индии проник буддизм. Кроме того, в стране была создана религиозно-философская концепция даосов, согласно которой у китайского дао было много общего с индийским брахманом.

По конфуцианской философии Дао воспринимался в качестве Великого Пути Истины и Добродетели. Но, несмотря на эти факторы, оказавшие существенное влияние на духовную жизнь в Древнем Китае, концепция Неба как недосягаемого Абсолюта всегда оставалась главной в массовом религиозном сознании народа.