Туризм в России  
 

Всеобщая история
Древний Египет
Древний Мир
I и II мировое войны
Истории Земли
Археология
Старинное оружие
Стили архитектуры
Азия
Ассирия
Вавилон
Древняя Индия
Древний Китай
Финикия
Цивилизация хеттов
Европа
Древняя Греция
Древний Рим
Европейские страны
Скандинавские боги
Россия
История
Русские князья
Русские цари
Плакаты СССР
Искусство архитектуры

Древняя Греция > Искусство архитектуры

Искусство архитектуры Древней Греции

Нам бы традиции древних греков - я градостроитель. Что для меня город? Город - это картина, которую я пишу три десятка лет. Это картина, которую почти триста лет писал и до меня. И будут писать после. Задача градостроителя: сохранить и перенять все лучшее, что было сделано предшественниками. Цель - умножить материальный и укрепить духовный мир, в котором живут горожане.

Когда древние греки говорили, что архитектура - это застывшая музыка, они имели в виду завершенное произведение зодчества.

Что такое город? Город - это тысяча возводимых, строящихся и разрушающихся архитектурных творений. Перефразируя древних греков, можно сказать, что город - это какофония из тысяч нарождающихся, звучащих и забывающихся мелодий. Вот почему в архитектурном оркестре нужен дирижер!

В области архитектуры греки были непревзойденными мастерами. Истинным шедевром мирового зодчества является художественный ансамбль Акрополя в Афинах, созданный несколькими поколениями мастеров. Комплекс возводился в качестве оборонительного сооружения. Постепенно утратив былое значение. Акрополь дополнился новыми постройками для проведения религиозных обрядов. В конце V века до н. э. старая крепость стала культовым и художественным центром Афин. Здесь хранилась городская казна, проводились многочисленные торжества.

Отличительной чертой комплекса в Акрополе является его непринужденная асимметричность, сохраняющая гармонию с окружающим пространством. В зданиях нет однообразного повторения деталей, отличавшего архитектурные сооружения предыдущей эпохи.

Естественные неровности рельефа горы остались почти нетронутыми. Акрополь постепенно раскрывается взгляду, так как постройки намеренно обращены к зрителю под определенным углом.

Главное здание Акрополя, Парфенон (храм Афины Паллады), был построен архитекторами Иктином и Калликратом. Затем у входа в Акрополь установили мраморные Пропилеи, где находилась богатая коллекция картин (пинакотека). Позже зодчие воздвигли небольшой храм, названный в честь Ники Аптерос (бескрылой Победы).

Греки полагали, что, лишившись крыльев, богиня не сможет взлететь и никогда не покинет людей. Через некоторое время был построен Эрехтейон, святилище, соединявшее в себе почти все древние культы, главным из которых являлся культ Эрехтея, знаменитого царя Афин. Посредине площади возвышалась огромная статуя Афины-Воительницы, держан шей в руке золотое копье.

В древности на фронтонах располагались рельефные изображения мифологических героев, приближенных легендарном Воительницы. На одном из фрагментов художник запечатлел чудесное появление Афины из головы Зевса, ее разговор с Посейдоном, борьба племени лапифов с кентаврами, их сражения с титанами и воинственными амазонками. В верхней части стены (фриз) сохранилась работа Фидия — триумфальное шествие афинских воинов. Статуя Афины из слоновой кости, установленная внутри храма, также выполнена Фидием; в древности монумент был украшен золотом.

Начиная с IV века до н. э. греческое искусство испытало сильное влияние новаторских методов современных мастеров.

Строгая классическая гармония скульптора Фидия постепенно уступила место свободной трактовке образа. Произведения молодых художников обрели новые черты, неизвестные искусству ушедшего века. Персонажи картин и скульптуры стали более реалистичными, интерес к внутренней жизни героев полностью вытеснил торжественную парадность.

В начале IV века до н. э. отрицание традиционных методов в творчестве сказалось и на архитектуре. Этот период в Греции отмечен широкими масштабами градостроительства. Несколько ранее Гипподам Милетский начал составлять планы расположения городских построек. Принцип планирования, при котором улицы располагались перпендикулярно, назвали «гипподамовой системой». Подобная планировка широко применялась в крупных городах с оживленным движением и развитой торговлей. Впервые греческую систему применили при реконструкции города Приена, расположенного в Малой Азии.