Туризм в России  
 

Всеобщая история
Древний Египет
Древний Мир
I и II мировое войны
Истории Земли
Археология
Старинное оружие
Стили архитектуры
Азия
Ассирия
Вавилон
Древняя Индия
Древний Китай
Финикия
Цивилизация хеттов
Европа
Древняя Греция
Древний Рим
Европейские страны
Скандинавские боги
Россия
История
Русские князья
Русские цари
Плакаты СССР
Пелопс
Древняя Греция > Миф о Пелопсе

Пелопс

Желая выведать, в самом ли деле боги всеведущие, Пелопс предложил им блюдо, приготовленное из тела собственного сына. Боги вернули телу его первозданный вид, заменили недостающую часть на левой лопатке костью, взятой у слона, оживили юношу и вернули его на землю. С тех пор Пелопс жил в доме отца, дабы постоянно напоминать ему о содеянном злодеянии и пробуждать угрызения совести.

Быстро летит время. Пелопс возмужал, стал отважным и сильным молодым человеком. Решил он отправиться в странствия по белу свету, чтобы найти себе невесту. Долго путешествовал Пелопс, пока, наконец, не добрался до элидского города Писы, который позднее прославился как место, где проводились Олимпийские игры. У царя этого города Эномая была красавица дочь по имени Гипподамия. Множество знатных людей и царей из близких и дальних стран сватались к ней. Однако никто из них не стал ее мужем. Более того, все они погибли. И не удивительно. Эномаю было предсказано, что он падет от руки жениха дочери. А так как царю не хотелось слишком рано покидать белый свет, то он придумал, как избавиться от женихов. Эномай объявил, что отдаст дочь в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице. Если же претендент проиграет, то лишается головы. Несмотря на жестокое условие, желающих жениться на прекрасной Гипподамии меньше не стало. Тринадцать человек вступали в состязания с царем. И все тринадцать претендентов на руку Гипподамии погибли. Тринадцать раз дорога от Писы до Коринфа, по которой мчались колесницы, впитывала в себя кровь несчастных молодых людей. Их черепами Эномай украсил храм своего отца Ареса, бога войны. Этот могущественный бог подарил своему сыну Эномаю волшебных коней. Быстрее ветра мчались они, ни один всадник не мог их догнать.

Вот почему Эномай мог без всякого опасения вступать в состязание с женихами. Он даже позволял себе, после того как претендент на руку дочери пускался в путь на колеснице, совершать жертвоприношение Зевсу и лишь по окончании этой церемонии мчался вслед за несчастным молодым человеком, желающим жениться на Гипподамии.

Даже если иной жених успевал достигнуть ворот Коринфа, Эномай все равно настигал его и протыкал копьем. Таков был удел каждого из тринадцати благородных молодых людей, нашедших свою смерть на дороге между Писой и Коринфом.

Но Пелопса это не устрашило. Он заявил о своем желании участвовать в состязании с Эномаем в гонке на колесницах. Правда, Пелопс был хорошо подготовлен к такому испытанию, так как участвовал в самых разных играх и соревнованиях, требующих силы, ловкости и выносливости. К тому же он заручился помощью богов. Как только наступил вечер, он пришел на берег моря и стал страстно просить бога всех вод Посейдона, чтобы тот помог ему победить. Посейдон услышал его. Как только Пелопс закончил мольбу, из морских глубин вынырнули четыре стройных коня, быстрых и неутомимых, впряженных в прекрасную беговую колесницу, сделанную из золота.

Пелопс несказанно обрадовался этому чудному подарку и в душе уже видел себя победителем. Но для большей уверенности сделал еще одну вещь. Он тайно встретился с Миртилом, возничим Эномая, и попросил его не вставлять чеки в оси на царской колеснице. Миртил соблазнился обещанными за эту услугу богатыми дарами и пообещал Пелопсу выполнить его просьбу. На другой день началось роковое состязание. Эномай, как обычно, пошел совершать жертвоприношение Зевсу, а Пелопсу предложил ехать вперед. Пелопс сел в подаренную Посейдоном золотую колесницу и во весь дух помчался в сторону Коринфа.

Окрестности покрылись клубами пыли. Земля дрожала под копытами волшебных коней. Но кто знает, как бы все закончилось, если бы Пелопс не подкупил Миртила и Эномай не помчался в поврежденной колеснице? Какие бы кони победили — Ареса или Посейдона? Но, видимо, уже настало время сбыться предсказанию, что Эномай погибнет от руки жениха своей дочери Гипподамии, своего будущего зятя. Царь, как всегда, погнал коней, но далеко не уехал. Колесо соскочило с оси, колесница перевернулась и Эномай погиб. Его затоптали собственные кони. Победитель Пелопс благополучно добрался до Коринфа, и Гипподамия стала его женой. Но Пелопс плохо обошелся с помогавшим ему Миртилом. Он отказался дать ему обещанное вознаграждение. Во время вспыхнувшей из-за этого ссоры Пелопс столкнул Миртила в море, которое в память о нем стало называться Миртойским.