Туризм в России  
 

Всеобщая история
Древний Египет
Древний Мир
I и II мировое войны
Истории Земли
Археология
Старинное оружие
Стили архитектуры
Азия
Ассирия
Вавилон
Древняя Индия
Древний Китай
Финикия
Цивилизация хеттов
Европа
Древняя Греция
Древний Рим
Европейские страны
Скандинавские боги
Россия
История
Русские князья
Русские цари
Плакаты СССР
Шёлковый Путь

Шёлковый Путь в России

Караваны, груженные шёлком и специями, с древних времён отправлялись из Китая в Римскую империю на Западе. Пересекая пустыни, горы и степи, они перевозили драгоценные металлы, фарфор и шёлк, шерсть и кожу, ковры, лошадей и экзотических животных. И, конечно же, рис и чай. Считается, что Великий Шёлковый путь способствовал взаимному обмену не только товарами, но и технологиями (например, Европа научилась делать бумагу и порох), а также культурными и религиозными традициями. Но и чума пришла с Востока.

Со временем Великий Шёлковый путь превратился в крупную разветвлённую сеть торговых дорог с несколькими “двойниками”. В VI-XV веках они также проходили по территориям современной России. Однако эти земли не всегда были частью Русского государства, которое возникло только в конце IX века. С учётом сказанного, сегодня практически невозможно точно определить маршрут, поскольку он менялся так много раз на протяжении веков.

"Великий шёлковый путь" — уникальный исторический феномен, объединивший в себе государства и народы на огромном историко-культурном пространстве. Впервые это термин ввёл в литературу в 1877 году видный немецкий учёный географ, геолог и путешественник барон Фердинанд фон Рихтгофен.

Шёлковый путь в России — это не только торговля заморскими изделиями и продуктами, новыми и необходимыми товарами. Это широкое заимствование культурных, технических, научных достижений, знаний, ценностей, идей, традиций. Это познание окружающего мира, знакомство с жизнью, культурой, идеологией ближних и дальних стран и народов, взаимопонимание и взаимоузнавание друг друга.

Огромную роль великого шёлкового пути в России - этого международного маршрута в истории большого количества стран Востока и Запада - трудно переоценить. Этот важный путь овеян всевозможными легендами и народными преданиями, однако в период с III века до н. э. по XV век н. э. это был реальный, широко разветвлённый маршрут, который обслуживал человечество Старого Света.

Возрождение великого шёлкового пути - не столько дань далёкому прошлому, сколько его оценка с позиций сегодняшнего дня: когда человечество чувствует себя единой семьёй на планете Земля; когда человечество стремится к интенсивному обмену в различных сферах - в культуре и экономике, информации и идеологии, спорте и образовании между разными странами и народами, когда человечество готово к диалогу цивилизаций и космическим путешествиям. Однако не все познаётся сразу. Есть разные возможности и способы для обмена достижениями и информацией. Один из них - международный туризм, который позволяет людям разных стран и континентов познакомиться друг с другом, с природой и достопримечательностями.

Маршруты Шёлкового пути:

1. Центральная Азия, Бухара (современный Узбекистан)

Тогда эти земли принадлежали в основном Монгольской империи; со временем они стали частью Российской империи и СССР. Среди прочих, на пути караванов стояли древние города Самарканд и Бухара (нынешний Узбекистан) и Ашхабад (нынешний Туркменистан).

2. Южный Урал

Маршрут и его ответвления также проходили через юг Уральских гор; тем временем отдельные торговые караваны достигали озера Байкал.

3. Район реки Волга: Казань, столица Татарстана

Обогнув Каспийское море, караваны оказались в устье Волги; со временем они начали активно использовать речные пути для торговли. Так образовался целый отдельный Волжский торговый путь. Китай торговал с Волжской Булгарией и с Хазарским каганатом. В настоящее время это территория Татарстана, которая включает в себя древние торговые города Казань и Болгар.

4. Калмыкия: Элиста, столица Калмыкии

Преодолев главную российскую реку Волгу, караваны прошли через калмыцкие степи и посетили Элисту. Теперь это Калмыкия – в настоящее время единственный буддийский регион Европы. Этот южный регион (в настоящее время республика) присоединился к России в начале 17 века.

5. Кавказ: Дербент, Дагестан

Некоторые караваны, обогнув Каспийское море с севера и переправившись через Волгу, направлялись дальше на юг, на Кавказ. Или же они могли пересечь Каспийское море и прибыть в древний город Дербент (современная Республика Дагестан).

На Кавказе - как северном, так и южном - историки выделяют две ветви Великого Шёлкового пути: Мисимскую и Даринскую. Некоторые находки с Востока или, например, из Египта были найдены археологами в разных российских республиках Северного Кавказа. Например, в современной Кабардино-Балкарии были найдены древние китайские вазы.

6. Северный берег Чёрного моря: Крым

Пересекая Кавказ, купцы пытались добраться до Чёрного моря. На Таманском полуострове и в Крыму когда-то располагались древнегреческие колонии, которые позже перешли под контроль генуэзцев и венецианцев, перевозивших морским путём товары дальше в Европу. Маршрут от Черного моря вёл в Константинополь (в настоящее время - Стамбул, Турция).

7. Азовское море: Ростов-на-Дону

Были караваны, которые шли не к Черному морю, а, пересекая степи и пустыни Калмыкии, достигали Азовского моря и устья реки Дон (ныне Ростовская область).

Каждый год, начиная с 2009 года, в современной России проводится автомобильный марафон «Шёлковый путь», который также проходит через Нижнее Поволжье (Волгоград, Астрахань), а также Калмыкию, через Кавказ и, иногда, даже достигает Центральной Азии и Китая.