Туризм в России  
 

Италия
Шенгенская виза
Общая информация
Вулканы
Горнолыжные курорты
Курортные города
Национальные парки
Области
Острова
Римские города
Средневековые города
Города
Ассизи
Бари
Венеция
Генуя
Казерта
Кумы
Неаполь
Перуджа
Пестум
Равелло
Равенна
Реджио Эмилия
Рим
Римини
Спилимбирго
Таранто
Турин
Флоренция
Области
Адриатическое побережье
Апулия
Везувий
Итальянская Ривьера
Кампания
Карния
Лигурийское побережье
Лигурия
Ломбардия
Монтесано
Пьемонт
Тарвизио
Фриуле
Эмилия Романья
Острова
Искья
Капри
Сардиния
Сицилия
Раскопки
Геркуланум
Помпеи

Агридженто

Италия > Сицилия > Агридженто

Агридженто

Одной ихз достопримечательностей Агридженто храм Зевса Олимпийского, проход к которому находится со стороны парковочной площадки, по своим размерам он напоминает храм в Селинунте и был воздвигнут в честь победы над Карфагеном в битве при Гимере в 480 г. до н.э. Этот храм представлял из себя псевдопериптер, вместо перистиля у него были стены, оформленные полуколоннами. Для поддержки тяжёлого антаблемента были размещены гигантские фигуры теламонов высотой 7,65 м. Копия одного из них лежит на земле в центре руин храма, а его оригинал хранится в Региональном археологическом музее.

Церковь Сан Никола была построена цистерцианцами из материала, взятого из ближайших античных руин. У церкви красивый портал в виде стрельчатой арки на простом очень большом фасаде, в интерьере только один неф, где во второй капелле справа находится саркофаг II в. н.э. с изображением древнегреческого мифа о Федре и Ипполите. Со стороны церкви открывается великолепный панорамный вид на античные храмы.

Храм Фаларида расположен справа от церкви Сан Никола и представляет драгоценность поздней эллинистической архитектуры. Ранее предполагалось, что это гробница древнеримской матроны I в. до н.э., но в действительности это маленький храм, согласно легенде поставленный на высокий подиум рядом с дворцом Фаларида — первого тирана Акрагаса.

В городской квартал эллинистического и древнеримского периодов можно попасть с государственной дороги через калитку в ограде. В этой части города видны четыре главные улицы, на которые выходят здания в эллинистическом и италийском стиле, состоящие из домов и лавок со следами облицовки, росписи и мозаичными полами II —III вв. н.э. В средневековой части города выделяется полностью перестроенное аббатство Санто Спирито XIII века. В интерьере церкви, переделанном в восемнадцатом веке, кессонный потолок и гипсовые скульптуры Джакомо Серпотта. С правой стороны церкви есть вход в бывший средневековый монастырь с внутренним двором, готическими порталами, залом Капитула и трапезной, где в настоящее время разместилась Городская библиотека.

Церковь Чистилища отличается красивым барочным порталом, её интерьер украшают гипсовые скульптуры и статуи Добродетелей работы Джакомо Серпотта. Городской музей на площади Муничипио хранит средневековые скульптуры и полотна XIV —XVIII вв. и среди них "Сатир, преследующий нимфу" кисти Луки Джордано. Кафедральный собор, построенный в X111 —Х IV вв., несколько раз перестраивался. Его колокольня оформлена двумя рядами одинарных глухих окон и балконом в арабо-норманнском стиле. Интерьер отличается кессонным потолком и разделён на три нефа. Представляет интерес капелла Св. Герланда, где находятся мощи святого покровителя города. В пресбитерии проявляется эффект, называемый мегафоном, благодаря которому из абсиды слышно тех, кто говорит в полголоса на входе в Кафедральный собор. Здание Храма Епископа включает красивый двор с портиками в стиле барокко и принадлежащий епархии Музей церковного искусства, где представлены фрески, предметы культа, саркофаги. В 6 км от Агридженто находится дом, где родился Нобелевский лауреат в области литературы Луиджи Пиранделло. Его прах покоится напротив моря под сосной, крона которой была разломана ураганом 7 ноября 1997 года.

Археологический музей Агридженто

Вход в Региональный археологический музей находится со стороны внутреннего дворика церкви Сан Никола. В залах музея хранятся коллекции, имеющие очень большое значение. В зале №1 представлены таблички с античными текстами об Акрагасе и планировка античного ном. В зале №2 выставлены находки доисторической эпохи и архаического древнегреческого периода, относящиеся к основанию Акрагаca. В зале №3 собраны важные коллекции чёрнофигурных и краснофигурных древнегреческих ваз V —III вв. до н.э. Особый интерес представляют античный кратер V в до н.э., на котором изображены на белом фоне Персей и Андромеда, и большое апулийское блюдо IV в. до н.э. В залах №4 и №5 находятся водосточные желоба с львиными головами, происходящие из различных античных храмов. В зале №6 около дальней стены экспонируется единственный сохранившийся и восстановленный теламон и три отдельные головы теламонов, происходящие из храма Зевса Олимпийского. В высоту этот зал занимает два этажа. В зале №7 собраны материалы VI —IV вв. до н.э., найденные в городском квартале эллинистического и древнеримского периодов. В зале №8 выставлены эпиграфии, а в зале №9 — коллекция древнегреческих, древнеримских, византийских, арабских и норманнских монет из золота, серебра и бронзы. В зале №10 можно увидеть древнегреческие и древнеримские скульптуры, в том числе статую эфеба, датируемую 470 г. до н.э. В зале. №11 представлены находки из некрополей Акрагаса и 5 саркофагов. В залах №12 и №13 экспонируются доисторические материалы, найденные в административном округе Агридженто. В зале № 14 находятся карты некоторых населённых пунктов административного округа Агридженто. В зале № 15 разместилась выставка фотографий археологических находок из Гелы, а в центре зала выставлен красивейший краснофигурный кратер V в. до н.э. с изображением Амазономахии. В залах №16 и №17 — карты территории Ниссы и Кальтаниссетты, а в зале №18 представлены разнообразные материалы.