Туризм в России  
 

Италия
Шенгенская виза
Общая информация
Вулканы
Горнолыжные курорты
Курортные города
Национальные парки
Области
Острова
Римские города
Средневековые города
Города
Ассизи
Бари
Венеция
Генуя
Казерта
Кумы
Неаполь
Перуджа
Пестум
Равелло
Равенна
Реджио Эмилия
Рим
Римини
Спилимбирго
Таранто
Турин
Флоренция
Области
Адриатическое побережье
Апулия
Везувий
Итальянская Ривьера
Кампания
Карния
Лигурийское побережье
Лигурия
Ломбардия
Монтесано
Пьемонт
Тарвизио
Фриуле
Эмилия Романья
Острова
Искья
Капри
Сардиния
Сицилия
Раскопки
Геркуланум
Помпеи

Достопримечательности Сиракуз

Острова Европы > Сицилия > Достопримечательности Сиракуз

Достопримечательности Сиракуз

На остров Ортиджа можно пройти по Новому мосту, который ведёт на площадь Панкали, где сохранились руины храма Аполлона. Этот самый старый дорический храм Сицилии был построен в начале VI в. до н.э. и от него сохранилось основание, две колонны с антаблементом, обломки колонн и часть стены наоса.

Крепость Маниаче — это пример военной архитектуры. Крепость построена Фридрихом II Швабским в 1230 г., её название происходит от имени византийского полководца Георгия Маниака, который завоевал Сиракузы в 1038 году. Крепость имеет квадратную структуру с цилиндрическими угловыми башнями, вход оформлен в виде готического портала.

Источник Аретузы был воспет Виргилием и Пиндаром. Из источника обильно поступает солоноватая вода, возможно из-за инфильтрации морской воды, тогда как согласно мифологическим рассказам нимфа Аретуза, подруга Артемиды, купалась после охоты в реке Алфей, которая влюбилась в неё и, приняв облик мужчины, стала её преследовать.

Нимфа попросила помощи у Артемиды и та превратила её в источник и спрятала его под землю так, чтобы он вышел на поверхность на островке Ортигия. Алфей снова превратился в реку и стал преследовать Аретузу в море, а когда достиг её, их воды смешались. Другой источник, который называют Глазом Циллики, и есть Алфей.

Этот миф был прославлен даже на сиракузанских монетах V — III вв. до н.э., где нимфа изображена с рыбами и дельфинами, которые скользят среди её волос.

Площадь Кафедрального собора — красивейшая барочная площадь, окружённая замечательными зданиями, построенными с большим архитектурным вкусом: Кафедральный собор, Дворец Сената (сейчас здесь Муниципалитет), построенный архитектором Джованни Вермексио (1629 —1633 гг.), дворец Беневентано делъ Боско, перестроенный в XVIII в., справа от собора — дворец Архиепископа (архитектор Андреа Вермексио, 1618 г.) и церковь Санта Лючия алла Бадиа с высоким фасадом восемнадцатого века. Внушительный барочный фасад Кафедрального собора был выполнен Андреа Пальма (1728 —1754 гг.), само же здание претерпело различные перестройки. Основная центральная часть сохранилась от храма Афины V в. до н.э., известного своей красотой классический период античности. Дорический храм был перестроен в VII в. в трёхнефную христианскую церковь: пространство между колоннами было закрыто, а наос переделан в центральный неф. Среди многочисленных произведений искусства внутри собора нужно отметить купель XII в., которую поддерживают небольшие бронзовые львы, барочную статую Св. Лючии, расположенную на саркофаге с барельефами, капеллу Святейшего Таинства (1653 г.) с ограждением из кованного железа, капеллу Распятия, барочный алтарь и многочисленные скульптуры, среди которых выделяются работы Антонелло Гаджини (XVI в.) Мадонна делла Неве и Св. Лючия.

Площадь Архимеда окружена интересными зданиями, такими как здание Банка Италии с красивым двориком и лестницей пятнадцатого века, или дворец Ланца XV в. с изящными двойными окнами. В центре площади находится фонтан Артемиды — современное произведение, представляющее нимфу Аретузу в момент её превращения в источник. Готический фасад дворца Монтальто, расположенного на соседней одноименной улице, украшают двухарочные и трёхарочные окна.

Средневековый квартал к востоку от площади Архимеда интересен и живописен. По улице Маэстранца, вдоль которой выстроились здания пятнадцатого века, можно дойти до барочной церкви Сан Франческо и налево до улицы Витторио Венето (которую в старые времена называли Маэстранца) — главной артерии Сиракуз испанского периода, на которую выходят красивые испанские здания с типичными консолями. Здесь можно полюбоваться барочной церковью Сан Филиппо Нери и дворцом Интерланди (XV в.), а на улице Мирабелла — дворцом Бонджованни и церковью Делъ Кармине (оба здания XVII в.), дворцом Абела XV в. и церковью Сан Томмазо XII века, немного в глубине расположена церковь Сан Пьетро, она несколько раз перестраивалась и сейчас используется как Аудитория Друзей Музыки.

Во Двореце Белломо, построенном во время правления швабской династии (XIII в.) и перестроенном в XV веке, сейчас размещается Региональная галерея, где собраны средневековые и современные произведения искусства. Среди скульптур первого этажа выделяются Мадонна делъ Кардилло скульптора Доменико Гаджини, надгробие Джованни Савастида, выполненное Франческо Лаурана, и гробница Джованни Кардинас работы Антонелло Гаджини (1506 г.).

На втором этаже расположены произведения живописи, среди которых триптих русской школы Строганова, "Погребение Св. Лючии" Караваджо (1609 г.), "Св. Леонардо", приписываемый кисти Лоренцо Венециано (XIV в.), "Мадонна на троне с Младенцем и Святыми" Педро Серра (XIV в.) и живопись по дереву Антонелло да Мессина "Благовещение" (1474 г.).

Древнегреческий город — В античные времена Сиракузы занимали большую территорию, чем нынешний город, и включали, кроме острова Ортигия, кварталы Ахрадина, Неаполь, Тиха и Эпиполы. Вдоль северных окраин этих кварталов располагались каменоломни, где добывался беловатый известняк, служивший строительным материалом для монументальных сооружений в Сиракузах. Карьеры создали пустоты с обрывистыми стенками, преобразованные в настоящее время в сады.

Вход в Археологический парк Неаполя находится на проспекте Паоло Орси па месте древнеримской дороги, некоторые следы которой ещё видны на углу проспекта Каваллари.

Парк, являющийся наиболее представительной зоной древнегреческого города, включает жертвенный алтарь Гиерона II, древнеримский амфитеатр, древнегреческий театр, Райскую каменоломню, каменоломни Интальятелла и Санта Венера, некрополь Гроттичелли.

К древнеримскому амфитеатру, высеченному в естественной известняковом породе, можно пройти по дорожке, вдоль которой стоят каменные саркофаги. Амфитеатр был построен в III в. н.э., у него внушительные размеры, немного уступающие амфитеатру в Вероне. Сохранилась цистерна под церквушкой Сан Никола, предназначенная для запасов воды для амфитеатра.

Древнегреческий театр является одним из наиболее грандиозных сооружений классической античности, дошедших до наших дней: его диаметр составляет 140 метров.

Театр был построен в V в. до н.э. и несколько раз перестраивался: сначала Гиероном II в III в. до н.э., потом в древнеримскую эпоху (IV в. н.э.). Он высечен в естественной породе и его зрительские места разделены на 9 секторов с 46 сохранившимися ступенями из 61 первоначальной. По середине высоты широкий проход — диазома — прерывает ступени и завершается бордюром с высеченными именами богов и членов семьи Гиерона II, которым были посвящены сектора

Полукруглая платформа, образующая орхестру, расположена у основания ступеней, с противоположной стороны к ней примыкает сцена, от которой мало что осталось.

Райская каменоломня — это карьер по добыче известняка глубиной 20 —30 метров, который включает Ухо Дионисия и Грот Канатчиков,

Жертвенный алтарь Гиерона II имеет прямоугольную форму размерами 22,8 м х 198 м и является самым большим жертвенным алтарём древнегреческой эпохи. Он был построен тираном Гиероном II в III в. до н.э. для публичных жертвоприношений. От алтаря сохранилось основание, высеченное в естественной породе.

Грот Канатчиков в течение столетий использовался канатчиками для изготовления канатов. Посетителю здесь открывается особое очарование игры света, полихромии скальной породы и растительности. Райская каменоломня соединяемся построенным в недавнее время проходом с каменоломней Инталъятелла, где можно увидеть высокий центральный пилястр и цитрусовые деревья Каменная арка ведёт в каменоломню Сайта Венера, превращенную в красивый сад. По тропе можно дойти до некрополя Гроттичелли, где сохранилось много древнегреческих, древнеримских и византийских гробниц, среди которых древнеримский колумбарий, называемый гробницей Архимеда, с дорическим фронтоном и двумя полуколоннами по сторонам.

Ухо Дионисия — это грот карьера длиной 65 м, высотой 23 м и шириной от 5 до 11 м. Название гроту дал Караваджо из-за формы и особенности усиливать звук; согласно легенде, Дионисий использовал эту особенность, чтобы подслушивать сверху, о чём говорили заключённые в каменоломне пленники.

Катакомбы Сан Джованни. Из церкви Сан Джованни, разрушенной землетрясением 1693 года, можно спуститься в крипту Сан Марчано в форме греческого креста с фресками разных эпох, а другой из церкви ведёт в катакомбы Сан Джованни подземный некрополь IV —V вв. с тысячами погребальных ниш, расположенных как в главной галерее, так и в галереях второстепенных.

На территории парка Вилла Ландолина находится Региональный археологический музей и небольшие каменоломни с протестантским кладбищем, где похоронен немецкий поэт Платен, умерший в Сиракузах в 1835 году.

Региональный археологический музей спроектирован Франко Минисси и посвящен Паоло Орси — археологу, который внёс наибольший вклад в исследование и изучение Сицилии и, в частности, территории Сиракуз. Этот музей является одним из наиболее значительных археологических музеев Италии. Здесь собраны предметы, сохранившиеся от доисторических и протоисторических цивилизаций Сицилии, а также коллекции вещей и произведений искусства древнегреческой и древнеримской эпох. Чтобы представить предметы в историческом, территориальном и социальном контексте, экспозиции музея оснащены дидактическими материалами, такими как экспликации, диорамы, планы и фотографии местностей. Здание имеет горизонтальную структуру в виде ромашки. В центре расположено круглое помещение, которое служит отправным пунктом музея, где посетители могут получить основную информацию по различным разделам. Первый раздел знакомит с геологией, палеонтологией и доисторической эпохой Сицилии, здесь можно увидеть останки гиппопотамов и карликовых слонов. Во втором разделе представлены находки из ионических и дорических древнегреческих колоний, среди которых выделяются по качеству и количеству материальные свидетельства из Мегар Гиблейских и Сиракуз. Третий раздел посвящен субколониям Сиракуз и ещё один раздел представляет эллинистический и древнеримский периоды.

Каменоломни Капуцинов очаровывают богатой растительностью, пропорциями и оживлённой структурой. Здесь содержались 7000 афинских военнопленных, побежденных сиракузанцами в 414 г. до н.э.

Церковь Санта Лючия ал Сеполкро на площади Сайта Лючия возведена в том месте, где святая приняла мученичество. Построенная в византийскую эпоху, церковь была перестроена при норманнах в XII в. и затем ещё раз в XVII веке. В абсиде хранится картина Караваджо "Погребение Св. Лючии".

Капелла гробницы — это восьмиугольное здание, построенное по проекту Джованни Вермексио в XVII в., имеет нишу, служившую для погребения Святой Лючии. В дальнейшем её мощи были вывезены Георгием Маниаком в Константинополь, откуда они были перевезены в 1204 г. крестоносцами в Венецию, где до сих пор хранятся в церкви Сан Джеремия. Катакомбы Святой Лючии по структуре одни из самых сложных на Сицилии, их центральная часть восходит к III в. и расположена под церковью и площадью, которые носят имя святой.

На площади Делла Виттория сохранились следы древней дороги, которая вела к амфитеатру и святилищу Деметры и Коры (V в. до п.э). Идентификация святилища оказалась возможной благодаря найденным здесь многочисленным культовым статуэткам. Сзади площади расположено святилище Плачущей Мадонны, воздвигнутое для хранения образа Мадонны, который в 1953 году мироточил в доме одной благочестивой семьи, а потом был перенесён в святилище современной постройки, заказанное в 1955 году.

Сиракузский Форум в настоящее время является площадью в центре современных кварталов с Пантеоном Павших. Раньше на этом месте была агора Ахрадины — самого важного квартала древнегреческого города.

Древнеримский Гимнасий — это монументальный комплекс I в. до н.э. с квадрипортиком, храмом и театром. Здесь также были найдены многочисленные статуи и надпись, посвященная богу Серапису, которая, по всей видимости, относится к восточным культам.

Крепость Эвриал считается самой гениальной военной постройкой греческой цивилизации, она находится в самой высокой части близлежащей возвышенности.

Крепость была перестроена в византийскую эпоху, чтобы противостоять угрозе со стороны арабов.

Сооружение имело три рва, вертикальные стены, высеченные в естественной известняковой породе, систему подземных галерей и проходов, позволяющих быстрое перемещение войсковых подразделений.