На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Sunday, 22 December 2024
Туры в Карелию
Туры в Карелию
Коттеджи
Дача Винтера
Зеленый Дом
Илму Виено
Кварцитное
Ладожская Усадьба
Ламберг
Марциальные Ключи
Олонка
Рыбачье Озеро
Север
Солнечный
Три Медведя
Шишки
Шуйская Чупа
Янисъярви
Базы отдыха
Авиаретро
Алекка
Александровка
Дворцы
Денисов Мыс
Калевала
Лесное Озеро
Малая Медвежка
Москвич
На Сямозере
Оружейник
Отель Карелия
Парк отель Карелия
Пляж
Робизон
Русский Север
Светлое Озеро
Северное Сияние
Спутник
Три стихии Ууксу
Урозеро
Умосту
Уя
Эдем
Города
Кемь
Кондопога
Лахденпохья
Олонец
Петрозаводск
Сортавала
Туристские хиты
Беломорские петроглифы
Валаам
Водопад Кивач
Кижи
Зоокомплекс
Марциальные воды
Природа
Рускеала
Соловецкие острова
Беломоро-Балтийский канал

Достопримечательности Карелии > Беломоро-Балтийский канал

Беломоро-Балтийский канал

Беломоро-Балтийский канал, связывающий Онежское озеро с Белым морем, проходит через юг Ладожского озера (через Свирь) и имеет, соответственно, выход к Балтийскому морю. Его строили заключённые ГУЛАГа в 31-33 годах XX века. Строительство канала велось довольно быстро — открытие состоялось уже 2 августа 1933 года. Общая протяжённость строения равна 227 километров.

Путь, по которому проложен Беломоро-Балтийский водный проект, использовали паломниками ещё в XVI-XVII веке. Эта дорога давала им возможность посещать Соловецкий монастырь. Ещё со времён Петра I вставал вопрос о соединении Балтийского моря с Белым, позднее к проекту канала вернулись в 19-м веке, но случилось это строительство осуществили лишь в эпоху Сталина.

Впервые во времена Северной войны идею о строительстве канала выдвинул Пётр I. В XIX веке было составлено четыре плана по строительству искусственного объекта, но вскоре они были все отвергнуты из-за их дороговизны.

Власти вернулись к вопросу по возведению Беломоро-Балтийского проекта лишь в 30-е годы XX века. В июле были рассмотрены все имеющиеся проекты по строительству, а уже через месяц начались строительные работы. Строительство длилось практически два года.

Строительство канала велось заключёнными ГУЛАГа, численность которых в начале составила около 125 тысяч человек. Из-за высокой смертности зэки часто менялись, в результате чего за весь период строительства было задействовано около 250 тысяч заключённых. По официальным источникам за время возведения канала всего умерло 12 800 тысяч человек, однако в реальности погибли десятки тысяч.

За время Второй Мировой войны канал претерпел большие разрушения. Южная часть Беломоро-Балтийского канала была практически полностью разрушена. Кроме этого, значительно пострадала вся инфраструктура искусственного водного сооружения.

После окончания ВОВ канал был быстро восстановлен и введён в эксплуатацию уже к середине лета 1946 года. А после того, как в 1964 году была введена система Волго-Балтийского водного пути, пропускная способность водного канала существенно возросла. В 70-е годы проводилась очередная реконструкция, по итогу которой глубина судового хода в канале увеличилась почти до четырёх метров.

 
Чат с менеджером

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Туры в Карелию Отдых на турбазах и в коттеджах Карелии Отдых на турбазах и в коттеджах Карелии
Туры в Карелию Подбор турбазы Отдых в Карелии
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram