Экономика в
странах Азии > Кустарные промыслы
Кустарные промыслы
Традиционные кустарные промыслы и изделия кустарного промысла продолжают играть
важную роль в экономике всех азиатских стран. Они не только сами по себе являются
основными видами производственной деятельности, но и зачастую являются единственным
доступным средством обеспечения дополнительной занятости и повышения уровня
жизни как сельского, так и городского населения. Учитывая растущий мировой рынок
продукции традиционного азиатского кустарного производства и азиатских изделий
ручной работы, есть возможности для значительного расширения. В 1990-е годы
были достигнуты значительные улучшения в маркетинге этих продуктов в богатых
странах. Некоторые, однако, поднимали этические вопросы об использовании детского
труда в некоторых из этих отраслей, таких как производство ковров в Южной Азии.
Искусство ручной росписи по материи с применением воска, называемое батиком,
зародилось на острове Ява (Индонезия). Ещё в древних китайских хрониках упоминается
пёстрая ткань, которую раджи с далёкого индонезийского архипелага привозили
в качестве дара императору Поднебесной. Впоследствии ремесло переняли все страны
юго-восточного региона. Европа узнала о батике в XVII веке благодаря голландцам,
наладившим морскую торговлю с азиатскими государствами, но всплеск интереса
к за-морскому искусству был отмечен в прошлом столетии. Правда, европейцы вместо
расплавленного воска начали применять клей, поэтому такой батик стали называть
холодным, в отличие от восточного горячего.
В давние времена изобразительно-прикладное искусство занимало центральное
место в дубайской культурной традиции. Постоянно оживлённая и развивающаяся
художественная среда укрепила репутацию Дубая как мирового культурного центра.
Одним из первоочередных шагов по поддержанию изобразительно-прикладных искусств
и ремёсел стало открытие Дубайского международного центра искусств в 1976 г.
Являющийся райским уголком культуры в городе, Центр не только популяризует традиционные
искусства и ремёсла, но также предлагает всем желающим развить свои таланты
на более чем 80 учебных курсах, включающих живопись, керамику, фотографию и
другие занятия.
Способы изготовления бамбуковой мебели - особая техника, имеющаяся только
у китайцев; это особенно касается-таких технологических приёмов, как соединение
с помощью пазов и шипов, создание изгибов нагреванием, крепление при помощи
бамбуковых гвоздей, болтов, шпингалетов и т. д. Все эти соединения очень прочны
и надёжны. Современное тайваньское бамбуковое художественное ремесло имеет большие
достижения. Специалисты по изделиям прикладного искусства из бамбука, основываясь
на прочной и богатой традиции, создают новые дизайнерские идеи, собирают информацию,
стремятся разработать новые способы обработки мебели.
Большая гордость нашего края, да впрочем и всей России, — нижегородские промыслы.
Частица души вложена в каждое изделие, ведь оно сделано руками умельцев. Ваше
увлекательное путешествие по Нижегородскому краю будет особенно интересным,
если вы познакомитесь с традициями и изделиями нижегородских предприятий. А
вы также сможете попробовать себя в роли художника-мастера, расписав и оставив
себе на память небольшую дощечку или свистульку. Все это придаёт неповторимый
вид сувенирам, которые многие туристы с большим желанием покупают для своих
близких друзей и их деток. Здесь же выпускают посуду, разнообразные предметы
быта, вазы, полочки, бочонки. которые вышивальщицы называют «цветками». В Нижегородском
крае зародились и процветали более двухсот народных промыслов и ремёсел. Сегодня
один из самых знаменитых в России — хохломской промысел. Старинный уникальный
способ почти не претерпел изменений: выточенные из липы или осины изделия натирают
алюминиевым порошком, расписывают жаростойкими красками, лакируют и прокаливают
в специальных печах.
Ковры также были ценными подарками и предметом прибыльной торговли для послов
и царей. Только здесь производили комплектные, как их называли, ковры для больших
парадных залов. Комплектные ковры «Дест-ХэлыТебе» состояли из трех, четырёх
и даже из пяти частей. В 2010 году Азербайджанские ковры были включены в список
Нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Сохранившиеся по сей день в Шуше
образцы стенных росписей - яркое свидетельство высокого мастерства местных художников.
Издавна на Шуйской земле развивались народные художественные промыслы. Здесь
было распространено иконописание, текстильные ремесла — вышивка, ткачество,
набойка. Шуйские мастера делали замечательные гармошки, о которых упоминается
в известной поговорке. Давние иконописные традиции развивают молодые. Сейчас
в городе этим занимаются и одиночные мастера, и коллективы иконописцев. В мастерской
«Шуйский иконостас» плотники, резчики, столяры, левкасчики, позолотчики, иконописцы
восстанавливают церковную утварь, создают иконостасы. Чарующую прелесть вышивкам
придавал жемчуг — одно из любимых украшений на Руси. Мягко мерцающим жемчугом
щедро украшены облачения священнослужителей, расшиты средники воздухов и надписи
на них. Необыкновенно выразительны фрагменты экспонируемых шитых окладов икон
ХУШ—XIX вв. жемчуг с бисером, кораллами, струнцалом и стразами, русские мастерицы-вышивальщицы
создали редкие по красоте произведения искусства.
В отличие от оазиса Сива, с его драгоценностями, и от оазисов Дахла и Харга,
с их керамикой, в оазисе Фарафра нет никаких известных ремесленных традиций,
кроме прядения верблюжьей и овечьей шерсти. Что необычно, и для Египта и для
мира вообще, прядение считается мужским занятием. Крупные парни не спеша прогуливаются
по главной улице, вращая шпиндель и катушку, болтая с друзьями и выпивая стакан
чая с мятой. Среди моряков вязание также является мужским занятием, но оно может
осуществляться также несколькими либеральными женщинами оазиса Фарафра.
|