В 1796 г. будущий "строитель Москвы" итальянский гравёр Франческо Кампорези
получил звание архитектора и принял присягу на вечное подданство России. Тогда
же начинает работы по проектированию и перестройке усадьбы Ольгово (к слову
сказать, Кампорезе был архитектором многих подмосковных и московских усадеб
- в частности, Лефортово, Шереметьевых в Останкино; ему принадлежит проект церкви
в селе Андреевском, дома Апраксиных в Москве, на Знаменке.). Но в Ольгово, по
словам соседки Апраксиных, Е.Я. Яньковой, он лишь украсил и расширил усадебный
дом.
Позднее, оставив государственную службу, Кампорези переезжает в Ольгово и занимается
возведением декоративных построек: храма Добродетели, триумфальных ворот в честь
подвигов Голицына, обелиска Строганову, зданий бумажной фабрики, псарни и др.
В имении Апраксиных - Ольгово были обширные охотничьи угодья, в псарнях содержались и разводились охотничьи собаки. Недалеко от центральной усадьбы, в Селявине, располагался охотничий домик. Охотились в окрестных лесах, полях и болотах на кабанов и лосей, тетеревов и куропаток, зайцев и лис, уток и вальдшнепов. Выезд на охоту сопровождался многочисленными церемониями, обставлялся торжественно и был поводом порезвиться с соседями по имению, доставить удовольствие многочисленным гостям Ольгово.
Апраксины слыли на всю Москву заядлыми театралами. Главный театр Апраксиных
находился в Московском доме на Знаменке, построенном Ф. Кампорези Р 1792 году.
Наряду с крепостными, в театре выступали известные вольные актёры императорского
театра и итальянские труппы, приезжающие на гастроли в Россию.
В театральном флигеле усадьбы Ольгово ставили любительские спектакли, в которых
участвовали как гости, так и сами хозяева. Особый интерес представлял оркестр,
состоящий из крепостных музыкантов, и который, судя по партитурам, справлялся
с весьма сложными произведениями.