На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Saturday, 16 November 2024
Туры по Московской области
Туры по Подмосковью
Отдых
Коттеджи
Пансионаты
Санатории
Туризм
Города
Монастыри
Музеи
Усадьбы
Города
Волоколамск
Дмитров
Егорьевск
Зарайск
Звенигород
Кашира
Клин
Коломна
Можайск
Серпухов
Чехов
Яхрома
Монастыри
Белопесоцкий
Екатерининская пустынь
Николо-Угрешский
Новый Иерусалим
Саввино-Сторожевский
Музеи
Музей авиации
Музей техники Задорожного
Усадьбы
Абрамцево
Архангельское
Беседы
Большие Вяземы
Быково
Дубровицы
Дунино
Захарово
Зачатьевское
Ивановское
Ленинские горки
Мелихово
Николо-Урюпино
Остафьево
Остров
Переделкино
Середниково
Суханово
Тайнинское
Тараканово
Шахматово
BMW R 75

Туризм в России > Московская область > Музеи Подмосковья > Музей техники Задорожного > BMW R 75

BMW R 75

BMW R 75 (BMW R 75), поздняя модификация. Германия, 1943 год.

В период боевых действий Вермахта в Африке и на Восточном фронте в СССР (зима 1941-42гт) при эксплуатации мотоцикла BMW R 75 были выявлены недостатки. Из подразделений постоянно поступали отчеты с замечаниями к конструкции отдельных деталей и узлов. На основе этой информации концерн BMW провел модернизацию мотоцикла, и основные недостатки были устранены в модификациях 1942 и 1943 годов.

В первую очередь, воздушный фильтр переместился с двигателя на бензобак, что позволило сократить поток пыльного воздуха, шедшего в карбюраторы. При этом оригинальным было и решение самого фильтрующего элемента: на металлическом каркасе крепилась многослойная «пружинообразная» гофра из сукна, которая при движении мотоцикла вибрировала в своей нижней части, что позволяло фильтру автоматически избавляться от частиц пыли. При этом пыль ссыпалась не в корпус фильтра, а наружу — по бензобаку под сиденье водителя. Также, вследствие недостаточной герметичности, стальные стаканы на передней вилке был заменены резиновыми гофрами, которые в свою очередь, хоть и были «нежнее» металла, зато позволили значительно повысить ресурс гидравлики передней подвески.

Провал «блицкрига» на Востоке, невозможность завершения Вермахтом боевых действий до зимы 1941/42 годов, породило разработку по меньшей мере уникальной, если не сказать утопичной, системы подогрева воздуха для водителя и пассажира бокового прицепа, путем подачи выхлопных газов по шлангам к рукам и ногам водителя, а также к ногам пассажира коляски. Аналогичная система также использовалась на мотоциклах с колясками БМВ Р 12, Цюндапп КС 600 и Цюндапп КС 750. Хотя, такая система все же была лучше, чем ничего в условиях русской зимы, о которой раньше руководство Вермахта мало что знало.

Начало войны с СССР потребовало не просто полнейшей мобилизации всей промышленности Германии, но также и поиска путей удешевления и рационализации производства военных изделий, что никогда не было свойственно германской системе производства, в отличие от «спартанских» методов, существовавших в СССР. В первую очередь это коснулось использования цветных металлов, при малейшей возможности заменяемых германскими инженерами на сталь и «эрзац-материалы». Не стал исключением и BMW R 75. В мотоцикле сталь заменила алюминий в клапанных крышках, направляющих штанг ГРМ, картерах редуктора мотоцикла и бокового прицепа, других мелких деталях.

В мотоцикле была проведена модернизация множества узлов и деталей, что позволило значительно повысить их ресурс. Были усилены различные элементы алюминиевого литья, рамы, узлов управления, ходовой части. При этом вплоть до окончания производства ни на процент не упало качество выпускаемой продукции. Это утверждение относится не только к высокоточным деталям двигателя, коробки передач, редукторов, но и объективно применимо к частям ходовой части и электрооборудования. В качестве примера можно указать, что только автомат опережения зажигания модернизировался как минимум 4 раза.

В связи с требованиями изменившего характера войны базовым цветом для мотоциклов и военной техники Германии с 1943 года стал песочно-желтый. Это упрощало поставку техники на любой театр военных действий, не зависимо от климатических и природных условий. А уже на месте, в войсках, наносился камуфляж, соответствующий природе и погоде. Часто такую окраску техники на Восточном фронте ошибочно приписывают частям, якобы спешно переброшенным в Россию из Африки и не выполнившим перекраску в «белоснежных полях под Москвой».

 
Чат с менеджером
Туры по Московской области Отели, коттеджи и пансионаты Московской области Достопримечательности Московской области: церкви, монастыри, города, природные и исторические памятники
Туры по Подмосковью Подбор пансионата Достопримечательности

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram