Туризм в России > Московская
область > Музеи
Подмосковья > Музей техники
Задорожного > Локомобиль
Локомобиль
Локомобиль фирмы «Рустон, Проктор и Ко, ЛТД», Линкольн, Англия, 1896 года выпуска
найден Петером Корселом (Peter Korsell) в сентябре 2008 года в лесном заброшенном
хуторе
на территории Швеции. Габариты
локомобиля 3,5 х 1,4 х 2,15 метров. Его колеса, диаметром 1220 мм и 820 мм,
вросли в землю по самые оси, он почти полностью проржавел, но, на удивление,
бронзовые краны, часть резьбы и стеклянная трубка указателя уровня воды в котле
сохранились. Локомобиль доставлен в Музей техники Вадима Задорожного 28 ноября
2008 года.
Массовый выпуск локомобилей начался на заводах Германии
и Англии в 1890 -1894 гг.
В России выпуск локомобилей с 1894 года освоили Людиновский и Коломенский машиностроительные
заводы.
Локомобили широко применяли в сельском хозяйстве. Сельскохозяйственный локомобиль,
в отличие от стационарного, имел массивные агрегаты на больших железных колесах,
с огромным маховиком. Их мощность варьировалась от 8 до 20 л.с. Основным топливом
для локомобилей служили каменный уголь и дрова, которые сжигались в топке. Перегретый
пар вращал маховик локомобиля со скоростью около 110 об/мин. В свою очередь
маховик через ременную передачу приводил в движение молотилкой другие сельскохозяйственные
машины. Передвигались локомобили с места на место упряжкой лошадей.
|