Туризм в России > Московская
область > Музеи
Подмосковья > Музей
техники Задорожного > ЗАЗ 968М
ЗАЗ 968М
Первоначально выпуск машин Запорожец был начат на заводе АЗЛК, но спустя некоторое
время его перевели в Запорожье, на комбайновый завод «Коммунар». Московский
период в истории этих автомобилей прошел незаметно, зато украинский вошел в
историю. Стоит заметить, что у запорожские автомобилестроители гордились своими
машинами. «Запорожец» происходил от итальянского «Фиата», Никита Хрущев лично
благословил начало производства машин для первых советских буржуа. Показ первой
модели бывшего комбайнового завода проходил в Кремле.
Когда конструкторы создавали ЗАЗ 968М их, выражаясь современным языком, целевой
аудиторией были сельские жители. Двигатель, работавший на 72 бензине и значительно
увеличенный по сравнению с предыдущими моделями дорожный просвет, 203 мм, делали
эту машину незаменимой для грунтовых дорог. Безусловно, на взгляд современного
искушенного автолюбителя такие технические новшества смотрятся лишь трогательными
добавлениями к чему-то главному. Но в 1979 году именно они и были главными и
на целых 15 лет, до 1994 года, определили судьбу этого неприхотливого автомобиля,
ставшего самым распространенным на всей территории всего СССР.
|