Туризм в России > Московская
область > Музеи
Подмосковья > Музей техники
Задорожного > ЗИЛ 114
ЗИЛ 114
ЗИЛ 114 — ещё один представитель семьи советских лимузинов. Его история
приходится на рубеж 60-х. - 70-х. годов прошлого века — начальный период
правления Л. Н. Брежнева. Автомобиль значительно отличался от своих предшественников.
Впервые разработчики решили отказаться от подражания американским моделям и
предприняли попытку создать свой собственный автомобиль представительского класса.
Новизна состояла в отказе от популярных в 50-е плавных очертаний и вычурных
форм. В новом десятилетии упор делался прежде всего на функциональность: вытянутые
плавники и обилие хромированных деталей уступили место прямолинейным формам,
вычерченным, словно по линейке. Техническое оснащение автомобиля было первоклассным.
На ЗИЛ-114 устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 300 л.
С. — благодаря этому советский лимузин считался самым мощным автомобилем
подобного класса в мире. Другими интересными деталями были электрические стеклоподъёмники
и центральная блокировка дверей. Автомобиль также оборудовался кондиционером.
Салон был весьма просторным — для этого разработчикам пришлось увеличить
длину кузова до 6,3 метра и пожертвовать пространством впереди, что вполне может
считаться традиционным отличием для всех правительственных ЗИЛ-ов. Тем не менее,
для того, чтобы водитель не чувствовал себя стеснённым, руль сделали откидным.
ЗИЛ-114 прослужил Родине более 7 лет. Главной задачей автомобиля была перевозка
первых лиц советского государства, в том числе самого Брежнева. Нередко ЗИЛ
использовался для встречи иностранных делегаций и других, высоких гостей.
|