На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Friday, 15 November 2024
Туры в Москву
Туры в Москву
Туристские хиты
ТОП 10
Кремль
Монастыри
Музеи
Памятники
Парки
Площади
Театры
Улицы
Усадьбы
Церкви
Спорт
Туризм
Архитектура
Отели
Рестораны
Туры и экскурсии
Хостелы
Музеи
Палаты стрельцов
Ретро автомобилей
Культура
Выставки



Красные Ворота

Метро Москвы > Красные Ворота

Станция метро Красные Ворота

Уже в первой очереди строительства была заложена тенденция, ставшая затем традиционной, — связывать тематику оформления подземных залов станций с местом их расположения в городе либо посвящать его теме, относящейся к названию станции.

Так, красный мрамор, которым облицован подземный зал станции "Красные ворота", должен был, по мысли ее автора, крупнейшего советского архитектора Ивана Александровича Фомина, символически связать ее с триумфальными Красными воротами, еще незадолго до начала строительства первой очереди метрополитена стоявшими неподалеку.

"Красными" ворота стали называть лишь во второй половине XVIII в. потому, что через них лежал путь из центра города в Красное село — так звалась местность по обе стороны нынешних Краснопрудной и Русаковской улиц. Теперь это — центр города, а когда-то здесь лежало дворцовое село, лишь в XVIII в. вошедшее в состав Москвы. От дворцового комплекса сохранилась на Красносельской улице церковь Покрова с колокольней и трапезной. Сюда, в Красное село, в 1838 г. был переведен женский Алексеевский монастырь, на месте которого началось строительство храма Христа Спасителя, на месте которого, в свою очередь, затевали строительство Дворцв Советов. Вот какое это было село.

И хоть звали его селом, а до площади, где стояли ворота, и пешком дойти недолго. Те Красные ворота, что снесли в 1928 г., за несколько лет до начала строительства метрополитена, были по счету четвертыми. Первый раз триумфальные ворота на этом месте были поставлены в 1709 г., потом — в 1721, в честь побед над шведами. Это была красивая деревянная арка, перед которой расчистили большую площадь. На площади, кроме ворот, стояли также качели, и сам Петр I качался на них со своими приближенными в праздники — на масленицу и на Рождество.

Эти ворота простояли не слишком долго — деревянное строение сгорело при пожаре 1737 г. и некоторое время место пустовало. Но спустя пять лет по случаю въезда на коронацию в Кремль Елизаветы Петровны ворота были построены вновь, однако и их постигла участь предыдущих. Наконец, в середине XVIII в. возвели каменные триумфальные ворота; строил их известный московский архитектор Дмитрий Васильевич Ухтомский, создатель первой в России архитектурной школы. ворение Ухтомского было снесено в 1928 г., о нем-то и не забыл И.А. Фомин, когда проектировал подземный зал станции метро "Красные ворота".

Воспоминанием о воротах служит не только красный мрамор, облицовывающий стены станции. Вглядитесь: каждый пилон центрального зала, если смотреть на него фронтально, как бы воспроизводит традиционную для триумфальных ворот форму — с аркой посредине и венчающим карнизом. Так один крупный зодчий напоминает нам о творении другого; так сохраняется в городе то, что специалисты называют "памятью места".

 
Чат с менеджером
Туры в Москву Поиск дешевых авиабилетов Отели и хостелы Москвы
Туры в Москву Авиабилеты Подбор отеля

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram