Музеи Москвы > Музеи и выставки
Музеи и выставки в Москве
Эпоха Меровингов
Совместный выставочный проект Государственного музея изобразительных искусств
им. А.С.Пушкина и Музея древней и ранней истории (Берлин) при участии Государственного
Эрмитажа и Государственного Исторического музея. На уникальном археологическом
материале (комплексы находок с территории Восточной Европы и западноевропейские
древности) прослеживается взаимосвязь сложнейших культурно-исторических процессов,
происходивших на обширном европейском пространстве от Урала до Балтики в эпоху
сложения ранне-средневековой цивилизации. Впервые древние комплексы, когда-то
разъединённые, демонстрируются как единый ансамбль.
ГМИИ им. А.С.Пушкина
Защищая отечество. Новодевичий монастырь в военной истории XVI—XIX вв.
В четырехвековой истории Новодевичьего монастыря отразились и упорная борьба
московских князей за древние русские земли, и страшные лишения, и героическая
борьба за независимость России в Смутное время, и
Александр Иванов. К 200-летию со дня рождения.
Масштабная юбилейная выставка
одного из величайших мастеров русской художественной школы - Александра Андреевича
Иванова (1806-1858). Третьяковская галерея располагает наиболее полным собранием
живописных и графических работ художника. Помимо них, в экспозицию войдут произведения
из собрания Государственного Русского музея, зарубеж-ных частных коллекций,
а также эпистолярное наследие мастера из фондов Российской Государственной библиотеки.
Соц-Арт
Цель выставки - продемонстрировать типологию стиля, многообразие вариаций
его форм. В экспозицию войдут произведения основоположников «соц-арта» (В.Комара
и А.Меламида, А.Косолапова, И.Кабакова, Б.Орлова, Л.Сокова), а также художников
поколений 1980-х и 1990-х гг. (группы «Гнездо», Д.Пригова, Г.Брускина, В.Захарова,
К.Звездочетова, Т.Новикова, группы «Синие носы» и др.). Три раздела общей экспозиции
представляют выставку политического искусства Китая. риалы, рассказывающие об
отдыхе, занятиях спортом, развлечениях; документы, отражающие важнейшие события
эпохи. Впервые демонстрируются бытовые вещи из семьи Ульяновых, И.В.Сталина,
А.М.Коллонтай.
Третьяковская галерея на Крымском Валу
И всюду жив Щедрин...
К 180-летию со дня рождения М.Е.Салтыкова-Щедрина (1826-1889). Выставка в Литературном
музее представит Михаила Евграфовича в трех ипостасях - литературной (писатель),
общественно-политической (публицист, редактор и издатель журналов «Современник»
и «Отечественные записки») и государственной (от чиновника по особым поручениям
до вице-губернатора). Богатая подборка материалов эпохи - иконография писателя,
архивные документы, оригинальные издания книг и журнальные публикации, произведения
живописи и графики - позволит увидеть Россию второй половины XIX в. такой, какой
ее знал Щедрин. Дополнят экспозицию иллюстрации к произведениям знаменитого
сатирика, выполненные Б.Кустодиевым, В.Горяевым, В.Миклошев-ским, Б.Ефимовым
и др. художниками.
Государственный литературный музей
Урбанистический формализм
В рамках II Московской биеннале современного искусства впервые будут собраны
вместе проекты «уже известных и в то же время самых многообещающих» авторов,
объединённые в художественную программу «Урбанистический формализм». Представленные
в залах Московского музея современного искусства инсталляции - это размышления
художников о сво-еобразии современного общества, о формах и структуре жизнедеятельности
крупного мегаполиса.
Московский музей современного искусства, Выставочные залы в Ермолаевском пер.
Защитникам Москвы посвящается...
К 65-летию начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Героические
страницы истории Москвы, подвиг столицы и ее защитников в годы Великой Отечественной
войны 1941-45 гг. Представлены живопись, графика, скульптура, произведения декоративно-прикладного
искусства, нумизматика, филателия, фалеристика, листовки, плакаты, газеты из
собраний Центрального музея ВОВ, Студии военных художников им. М.Б.Грекова,
Государственной Третьяковской галереи, Московского Союза Художников, Музея обороны
Москвы.
Центральный музей ВОВ 1941-45гг., Музей обороны Москвы.
Вали Экспорт.
Одна из основоположниц «гендерного искусства» австрийская художница Вальтрауд
Холлингер, в 1967 г. взявшая псевдоним Вали Экспорт, уже более тридцати лет
входит в число самых влиятельных и про-вокативных фигур международной художественной
сцены. Более 120 работ (фотографии, видео, объекты, документация пер-формансов)
представляют её творчество с 1970-х гг. по сегодняшний день. Специальный проект
II Московской биеннале современного искусства. Государственный центр современного
искусства
«Иберийская кожа»: Фотовыставка Кармы Касула.
Карма Касула (Барселона, 1966) - выпускница факультета изящных искусств Мадридского
университета по специальности «Живопись», изучала фотографию в Европейском Институте
Дизайна (Милан). Участвовала в различных престижных проектах и выставках в Европе
и США, выпустила целый ряд фотоальбомов. Работы Кармы Касула хранятся в частных
и государ-ственных коллекциях. В настоящий момент работает свободным фотографом,
публикуется в ведущих изданиях Испании и за её пределами.
Сокровища запретного города. Из собрания Национального музея императорского
дворца Гугун в Пекине.
Уникальная по своему богатству коллекция музея собиралась Императорским двором
маньчжурской династии Цин (1644—1911) в течение почти трёх столетий царствования
в Китае и отражает более семи тысячелетий китайской истории. Представленные
редкие произведения китайского искусства разных эпох расскажут о жизни обитателей
«Запретного города» - официальной императорской резиденции, на территорию которой
простым жителям Пекина входить не дозволялось.
Музеи Московского Кремля, Одностолпная палата Патриаршего дворца
Пьер & Жиль.
Выставка произведений французских фотохудожников Пьера и Жиля, проходящая
в рамках II Московской биеннале современного искусства - это ретроспектива из
80 произведений (автопортреты и отдельные произведения), посвященная в основном
последнему десятилетию их творчества. Творческий союз авторов родил новый стиль,
где есть «немного фотографии и немного живописи»; новую эстетику, где каждая
работа делается по тщательно продуманному сценарию и получает оригинальное обрамление.
|