Что такое лобби-бар в гостинице
Думаете, хороший отель начинается со швейцара регистрации? Нет, он начинается
с лобби-бара, где путешественник отдыхает с дороги и ожидает заселения в номер.
Постояльцы порой вовсе не замечают эту зону, вернее, не отделяют её от холла
и ресепшена: ну да, мол, стоят там какие-то кресла-диванчики, и даже вроде бы
меню на столиках есть. Но такие гости просто невнимательны и не представляют,
что и как в гостинице устроен отдых постояльцев.
Чтобы люди во время отдыха не злились и не нервничали, отельеры стараются их
чем-то занять, а заодно извлечь для себя дополнительную прибыль. Да ещё следует
создать атмосферу гостеприимства и уюта, куда ж без неё. Вот для решения всех
перечисленных задач и нужен лобби-бар— своего рода гостиная.
Во всех отелях лобби-бар стараются как-то отграничить от ресепшена. Если вы
приглядитесь, то наверняка увидите условный переход, обозначенный другим цветом
коврового покрытия и мебели, особенным освещением, как правило, более интимным
(с использованием настольных ламп или даже свечек на столиках). Порой бар символически
выделяют комнатные растения или декоративные фонтанчики, создающие иллюзию приватности.
Впрочем, некоторые отельеры, наоборот, стремятся визуально расширить пространство,
зрительно увеличить территорию бара. Хороши в этом смысле гостиницы с атриумами
— пустотами в центре здания вроде крытых внутренних дворов. В таких помещениях
много места и воздуха. А оформителям лобби в берлинском Marriott
атриума 35-метровой высоты показалось недостаточно — они ещё сделали одну из
внутренних стен зеркальной. В таком баре уж совсем легко потеряться, заплутав
между настоящими столиками и их отражениями.
Дизайнеры варшавского Hilton тоже устроили в лобби-баре игру
с отражениями — здесь много небольших зеркальных перегородок между столиками,
превращающих пространство в иллюзорный лабиринт. Хотя владельцам отеля, казалось
бы, не стоило беспокоиться о тесноте, ведь бар находится будто в огромном аквариуме,
потому что две стены гостиничного вестибюля прозрачные. А над головами посетителей
застыли стеклянные водопады эффектных люстр — возникает даже ощущение, будто
в «резервуар» кто-то пытается плеснуть воды.
Картина с профилем Мао Цзедуна в лобби-баре гонконгского отеля W сразу
настраивает гостя на нужный лад. Мол, правильной дорогой пришли товарищи!
Чего в лобби-баре вполне может и не быть, так это барной стойки. Меню лежит
на столике, заказ приносят официанты... Если желаете пить по всем правилам,
прислонившись к стойке и ведя беседы с барменом, лучше отправляйтесь в полноценный
бар — он есть в любом порядочном отеле. Впрочем, часто гостей в лобби все-так,-
встречает барная стоечка, которую иные посетители сразу же пытаются спутать
с ресепшен.
Традиционный атрибут правильного «коридорного бара» — газеты и журналы, размещённые
либо прямо на столиках, либо на специальных подставках. Кое-где в небольших
отелях ещё и книжный шкаф можно обнаружить.
В самых гостеприимных отелях вроде дубайского Ibn Battuta Gate вам
предложат арабский кофе, причём совершенно бесплатно. Вы же гость.
Чем ещё должны угощать в хорошем лобби-баре? В первую очередь, конечно, всевозможными
алкогольными и безалкогольными напитками. И чем шире ассортимент, тем лучше
— тут владельцы гостиниц единодушны. Кстати, иногда зону лобби используют как
филиал основного бара, расположенного где-нибудь на другом этаже. Если главное
питейное заведение переполнено клиентами, неудачники, которым не досталось места,
располагаются в лобби-баре а напитки выбирают из меню его старшего брата. Порой
ту же схем. применяют и по отношению к отельному ресторану — клиент может прямо
в лобби заказать блюда из ресторанного меню. В некоторых отелях идёт ещё дальше,
придумывая для лобби бара специальный набор горячих блюд, но это редкость. Все-таки
мало кто захочет хлебать суп и кромсать жаркое в холле, на глазах у прибывающих-убывающих
постояльцев отеля. Идея лобби-бара не предполагает, что кто-то останется в нем
надолго. Он предназначен для коротких передышек и лёгких разговоров, так что
меню здесь соответствующее: закуски, десерты, чипсы-орешки.
Кстати, напитки «у порога» обычно ощутимо дороже. Владельцы отелей, объясняя
такую особенность лобби-бара, говорят, будто высокие цены определены высоким
статусом заведения и оправданы качественным сервисом, но нам-то понятно, что
это отговорки. Какой там высокий сервис, если вы всего лишь просите бокал вина
или рюмку коньяка! Именно в небольшом объёме заказов и кроется настоящая причина.
Люди в лобби-баре не задерживаются, так что приходится гостеприимным хозяевам
делать максимальную выручку на малых дозах напитков. Поэтому определитесь с
приоритетами: если ваша цель как следует напиться, выбирайте другое заведение.
Бывают ситуации, когда искать другие места для посиделок с бокалом поздно,
а лобби-бар обычно закрывается последним из всех питейных и гастрономических
заведений отеля. Теоретически он должен работать круглосуточно — как ресепшен.
Но если под утро «коридорная стойка» традиционно пустует, отельеры сокращают
часы её работы — например, до полуночи или часа ночи в зависимости от активности
постояльцев.
|