На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Sunday, 22 December 2024

Агой
Автотранспортник России
Русь Галатея
Бжид
Дом отдыха Туапсе
Небуг
Санаторий Зорька
Молния Ямал
Прометей
Новомихайловский
Парус
Политехник
Торнадо
Торнадо Мицар
Ольгинка
Санаторий Белая Русь
Гамма
Геолог Ямала
Орбита
Светлана
Югра
Поставки в Россию из-за рубежа товаров различых категорий - с гранд трейд на otzyvru.com.
Находки под водой

Археология в мире > Подводные находки

Находки под водой

Археологические находки, найденные под водой, порой наиболее интересны, так как, как правило, они редко бывают разграбленными.

Попытки найти затонувшие сокровища и обломки судов предпринимались давно, но они требовали дорогостоящего оборудования и участия водолазов. С 1949 г. с появлением аквалангов подводные археологи получили возможность вести исследования под водой. В основном они ищут затонувшие корабли, но иногда море скрывает целые города.

Даже опытный аквалангист не может опуститься на глубину ниже 50 метров. Для того чтобы исследовать большие глубины, археологи используют автономные подводные аппараты или спускаемые аппараты с дистанционным управлением, которые могут производить кино-и фотосъёмку, отбирать археологические образцы. Это позволяет археологам достигать глубин 6000 метров.

Как происходят подводные раскопки?

Сначала с помощью рамы-подмостков ныряльщики делят место предполагаемых раскопок на квадраты и обследуют каждый. Все данные наносятся на карту.

Обнаружив памятник, аквалангисты зарисовывают его восковыми мелками на "пластиковой" бумаге и фотографируют его. Для того чтобы определить точные координаты находки и нанести их на карту, используют сонары. Предметы, которые долго пробыли под водой, после подъёма на поверхность требуют специальной обработки. Поэтому нередко после тщательного изучения и описания археологи оставляют их на дне. Если же что-то решено поднять на поверхность, это делается с величайшими предосторожностями.

Для удаления с находок осадочных частиц используют устройство, называемое воздушным лифтом, которое приводится в действие сжатым воздухом.

Работа морских и "наземных" археологов очень похожа. Дополнительные трудности при подводных археологических раскопках создают волны, течения, давление воды, низкая температура и плохая видимость. Оборудование и снаряжение для подводных исследований очень дорого. Все это требует тщательной подготовки экспедиций. Применение техники дистанционного обследования помогает планировать исследования.

С помощью магнитометров определяются незначительные изменения магнитного поля, что даёт возможность обнаружить железные предметы, например корабельные гвозди и орудия, на расстоянии 100 метров. Звуковые волны, посылаемые сонарами, способны "отыскать" предметы с точностью до нескольких сантиметров.

Крупные или хрупкие находки поднимают на поверхность при помощи мешков, заполненных воздухом. Воздух выпускают постепенно, регулируя скорость подъёма.

Одной из самых сенсационных находок, сделанных подводными археологами, был знаменитый лайнер "Титаник", погибший в 1912 г. в результате столкновения с айсбергом. В 1985 г. экспедиция Роберта Балларда, используя дистанционно управляемые аппараты системы "Арго", обнаружила корабль на глубине 3800 м. Археологи разных стран организовали не одну экспедицию к затонувшему судну, исследовали его, провели фото-и видеосъёмки и даже подняли на поверхность часть предметов, некогда принадлежавших несчастным пассажирам.

Предметы, найденные под водой, которые можно перемещать, подобные римской статуе из города Афродисий (Турция), могут быть взяты для изучения и консервации.

    Это интересно:

Двухместный глубоководный аппарат "Жюль" применяется для работ на глубинах до 2000 метров. Он использовался при поисках британского корабля "Королевский капитан", затонувшего в 1773 на Филиппинах. Выпуклое обзорное окно сделано из акрила 20-сантиметровой толщины для того, чтобы противостоять давлению воды. Эти "руки" способны собирать находки и пробы и поднимать их на поверхность.

    Самые известные находки под водой
  • Улубурум: медные и оловянные слитки, бронзовые орудия, остов разбитого судна. Около 1300 до н. э.
  • Карфаген: порт, построенный из вытесанных каменных блоков, сохранились молы. 846-841 до н. э
  • Мыс Риаче: две бронзовые статуи воинов. Зубы одной из скульптур выполнены из серебра, губы - из меди. 450 до н. э.
  • Шинан: китайское торговое судно, которое перевозило глиняную посуду и предметы роскоши, затонуло в 1323.
  • Санта-Барбара: индейская стоянка, ныне опустившаяся под воду. Найдены каменные орудия, датируемые около 1500.
  • Портсмут: военный корабль "Мэри Роуз", затонувший в 1545.
  • Стокгольм: шведский корабль "Васа", затонувший в 1628.
  • Малая Багамская отмель: золотые монеты, серебряные бруски и монеты, бронзовые пушки и медная посуда, вероятно, с испанского корабля, потерпевшего крушение в 1656.
  • Порт-Ройал: крупный торговый город оказался под водой вследствие землетрясения и цунами в 1692.
  • Озеро Онтарио: два военных корабля, затонувших при шторме в 1813.
  • Порт Грегори: двигатель одного из первых пароходов "СС Ханто", который затонул в 1882.
  • Место гибели "Титаника", затонувшего в 1912 при столкновении с айсбергом.
  • В устье Темзы (Англия) был найден корабль. Он развалился на две части. Исследователи предполагают, что причиной крушения была ошибка в проекте, которая привела к тому, что корабль дал трещины и развалился на части.
 
Чат с менеджером
Отдых в санаториях и отелях Туапсе Поиск дешевых авиабилетов
Подбор пансионата Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам

(495) 363 3512