Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Friday, 26 April 2024
Туры на Байкал
Туры на Байкал
Туристские хиты
Кругобайкальская железная дорога
Малое Море
Ольхон
Ольхонские ворота
Базы отдыха
Байкал
В гостях у Кропачевых
Мельница
Кругобайкальская железная дорога

Достопримечательности Байкала > Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

   

Не смотря на то, что Кругобайкальская железная дорога не функционирует в своём первоначальном своём виде на протяжении нескольких десятков лет, этот термин продолжает использоваться для тупиковой ветки Слюдянка II - Байкал. Проектирование КБЖД проводил в первой половине XIX веке А.И. Штукенберг. Планировалось соорудить мост на понтонах через Ангару, но вскоре от этого плана пришлось отказаться, так как во время наводнения река сильно разливается и в период шуги мост был бы бесполезен. В итоге было решено сооружать железную линию по левобережью Ангары.

Постройка первого участка КБЖД от Иркутска до Байкала проходила с 1896 по 1900. Строительство обошлось бюджету в 3,5 миллионов рублей. Одновременно на восточном берегу Байкала был достроен участок Сретенск – Мысовая.

Строительство самого трудного участка Слюдянка – Байкал велось в 1902-1904 годах. Сложность заключалась в том, что здесь на берегу была каменистая гряда высотой до 400 метров, поэтому пришлось прорубать большое количество тоннелей. В эксплуатацию Кругобайкальская железная дорога была сдана в 1905 году. Ее общая протяженность составила 260 километров.

В 40-е годы XX века планировалось укрепить Кругобайкальскую железную дорогу на участке Иркутск-Байкал. Однако, инженеры подсчитали, что такой ремонт экономически не выгоден, и предложили другой вариант. В итоге было решено переделать узкоколейку Иркутск – Слюдянка, проходившую через Олхинское плато, в двухколейную.

В середине XX века была построена Иркутская ГЭС, что привело железнодорожный путь от Иркутска до Байкала в непригодность. В результате маршрут был окончательно демонтирован, а после завершения строительства этот участок был затоплен. Кругобайкальская железная дорога перестала существовать: остался тупиковый участок Слюдянка – Байкал.

Сегодня по Кругобайкальская железная дорога является одной из достопримечательностей Байкала. Однодневная поездка по ней с остановками в живописных местах на берегу Байкала входит в программу многих экскурсионных туров. На участке имеется 4 станции: Байкал, Уланово, Маритуй и Култук.

Можно посетить КБЖД и самостоятельно. Для этого нужно купить экскурсию с доставкой на автобусе из Иркутска в Слюдянку и из Листвянки обратно в Иркутск.

 
Чат с менеджером
Туры на Байкал Отели Байкала Поиск дешевых авиабилетов
Туры на Байкал Подбор турбазы Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram